План - конспект " Незнайка заблудился"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_zabludisya.docx128.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 56

Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности

в форме НОД в старшей группе

по теме: «Незнайка заблудился»

с использованием современных педагогических технологий:

                                                                     - познавательно-исследовательская

                                                                       деятельность;

                                                                     - игровая;

                                                                     -здоровьесберегающая;

                                                                     - информационно-коммуникационная

                                                                       технология.

                                                                                 

Подготовила

Ковальчук Светлана Витальевна

Воспитатель

                     

Санкт-Петербург

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению                                

            познавательных и творческих задач.

 

Задачи:

         

  1. создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  2. воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
  3. способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию;
  4. закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
  5. уточнить знание счета в пределах 10;
  6. закрепить умение ориентировки в пространстве;
  7. продолжать учить решать логические задачи;
  8. учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  9. продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
  10. развитие двигательной активности, координации движений.

Материалы и оборудование:

кукла Незнайка, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, мяч, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Дидактические и настольные игры, счет в пределах 9, игровые задания по раскрашиванию, графические диктанты, деление предметов на части.

       

Интеграция областей:

Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

За дверью кто-то громко чихает. Воспитатель открывает дверь и вносит Незнайку.

Воспитатель:

- Ребята, Незнайка убежал из своей сказки и очень хочет, чтобы мы ему помогли вернуться к друзьям. Поможем? Ой, а у него конверт. Посмотрим.  А это подсказки как попасть обратно в сказку. Готовы помогать?

Дети:

Ответ детей.

Воспитатель:

Тогда вперед за работу!

1задание: «Задачки для ума»

•Накорми 8 друзей Незнайки одним яблоком?

• На столе лежат два банана и одна груша. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Дети:

Ответ детей.

Воспитатель:

2задание: игровое упражнение «Собираем друзей в путешествие»

4 корзины на полу, около каждой лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в корзину  столько предметов для путешественника, чтобы их количество соответствовало цифре.

Физкультминутка от Незнайки:

Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.

Воспитатель:

Дети:

- Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь.

3 задание: игра – задание «А ну-ка сосчитай»

Незнайка так торопился, что все фигуры запутал. Предложить детям посчитать сколько четырехугольников и кругов они видят.

C:\Users\Админ\Desktop\2631_html_6a2c51ae.png

Дети считают фигуры.

Воспитатель:

4 задание: Дидактическая игра “Найди место в ряду”
-Ребята, давайте посчитаем до 10, и в обратном порядке.

Дети:

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Воспитатель:

Дидактическая игра «Числа-соседи» 
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети:

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Воспитатель:

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.                                 5 задание: Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный  –  короткий;
Большой  –  маленький;
Высокий  –  низкий;
Широкий  –  узкий;
Толстый  –  худой;
Далеко  –  близко;
Вверху  –  внизу;
Слева  –  справа;
Вперед  –  назад;
Легкий  –  тяжелый;
Сильный  -  слабый;
Быстро  -  медленно.

Воспитатель:

6 задание: Графический диктант «Кто поможет Незнайки найти дорогу домой?».

-Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу.

 Как вы думаете, кто это?

Дети:

C:\Users\Админ\Desktop\img2.jpg

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Да, это Булька. Он приглашает нас на лесную поляну.

7 задание: Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

Дети:

конспект занятия по математике в старшей группе, конспект занятия математике старшая группа фгос

Детям предложены фигуры.

Воспитатель:

-Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?

Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель:

-Незнайка может отправляться в путь между аллеями и опять попадет в свою сказку. Держи Незнайка схему и иди все время прямо. Счастливого пути.

Незнайка прощается и уходит.

- Молодцы. Все правильно выполнили и помогли Незнайки.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...

Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстративный материал к  учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...

Не заблудись в глухом лесу

Фронтальная НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Материал позволяет в занимательной форме знакомить  детей с началом звукового анализа и синтеза,закрепить понятие г...

Машенька заблудилась

Методическая разработка по ФЭМП...

План-конспект игры "Барбарики заблудились"

   По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Образовательный геокешинг, на мой взгл...