План-конспект игры "Барбарики заблудились"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Анастасия Андреевна Туловьева (Кораблева)

     По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Образовательный геокешинг, на мой взгляд, является одним из эффективных средств организации воспитательно-образовательной деятельности, которая  дает ребенку  возможность развивать инициативу, овладеть разными формами и видами игры, мотивирует  формирование способности  к созданию условной и реальной ситуации, умение подчиниться разным правилами и социальным нормам. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. У ребёнка развивается  воображение, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре, которая организуется на свежем воздухе. Применяя в своей практике элементы данной технология, мои воспитанники выходят на проектно-исследовательскую деятельность. В разделе "Окружающий мир" представен проект "Лекарственные растения", реализованный детьми после проведения игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект игры  «Барбарики заблудились»

с элементами геокешинга по формированию у старших дошкольников навыков безопасного поведения  в природе

(Провел: Кораблева А. А., воспитатель МДОУ детский сад п.Песочное)

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Место проведения: территория детского сада.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться с помощью компаса.

Раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами; познакомить воспитанников с первой помощью при отравлениях

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности , определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

 Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Предварительная работа

В начале работы  детьми и воспитателем был изготовлен макет участка со съемными деталями: веранд, малых архитектурных форм, деревьев, располагающихся вдоль забора.

Начало знакомства ребят с объектами участка проводилось в течение  месяца на каждой прогулке. Изучался только один объект. Возвращаясь в группу,  дети выставляют на макете лишь тот объект, с которым они познакомились. Таким образом, постепенно макет   был «восстановлен» полностью. На этом этапе с детьми проводились игры-занятия по ориентированию, направленные на  развитие умения работать с макетом, определять  местоположение различных объектов в природе. Дети научились работать с компасом и определять стороны горизонта. Затем вместе с воспитателем дети неоднократно повторили все задания, которые будут в игре с элементами геокешинга.

Подготовительный этап

Совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем, воспитатели разрабатывают сценарий игры.

Музыка «Барбарики», 4 компаса, 5 записок - подсказок, полоса препятствий из обручей, муляжи грибов, картинки ядовитого растения вороний глаз, картинки диких животных

Проведение игры

Дети выходят на прогулку. Дойдя до центра участка,  дети слышат музыку и из-за веранды показываются грустные барбарики.

- Здравствуйте, друзья! Вы нас узнали? ( ответы детей)

- Мы искали клад…пауза( ревут) и заблудились. Помогите нам найти клад, а мы с вами обязательно поделимся

Воспитатель: Успокойтесь. Ребята, поможем барбарикам?

Что нам нужно сделать?

Барбарики: Ребята, давайте сначала разделимся на две группы и начнем искать. Одни пойдут с Томми, а другие к Бемму

Воспитатель помогает детям организовать команду детей.

Барбарики: вот наше первое задание. Достает записку.

1.        А записка с рисунком, ничего не понимаю.

Воспитатель: Подождите,  Томми и Бемм, ребята вам сейчас помогут.

Возьмите компас, найдите, где восток, а затем сделайте пять шагов к третьей от начала участка березе. Там найдешь новую подсказку.

Дети помогают найти нужное место и отыскать новую записку.

2.        То, что ты ищешь находится рядом, только подумай, слегка. Записку найдешь ты, если читали,  сказку про Золушку Шарля Перро. На участке у нас есть карета из сказки. Дети легко догадываются, где искать.

3.         Из сказки в лес ты попадешь и там грибы у пня найдешь. Грибочки нужно сосчитать, должно их быть, наверно, пять. Смотри и выбирай, а несъедобные не собирай. До леса  вам недалеко, всего каких - то семь шагов до участка края, а дальше компас вновь возьми и 20 шагов на север пройти. Будь осторожен: болото впереди! Дети выполняют задание. У болота им объясняют опасность нахождения в лесу, роль ядовитых грибов в природе и для человека, что такое болото и почему здесь опасно.

4.        Болото по кочкам перескочите и записку скорее найдите. Лежит она у вороньего глаза, что на чернику похоже. Только ягодку съесть не спеши, она ядовита, так всем и скажи.

Дети перебираются через болото, выполняя упражнение «Кочки».

Находят вороний глаз. Барбарики рассказывают о нем и других растениях, которые растут в нашей местности и ядовиты.

 5.         Записку прочитаешь, из макета все узнаешь.

Воспитатель: Ребята, а записка то порвана, нам нужно ее восстановить. Вспомним наш макет. Дети восстанавливают записку, видят, что клад находится возле домика.

Ищут и находят бумажный пакет

Презентация результатов

Барбарики: Спасибо вам, друзья! У, да тут конфеты. Мы с вами обязательно делимся, но обещайте, что съедите их только после обеда. О, чтобы мы не грустили, пришлите нам письмо, из ваших рисунков.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с барбариками?

Чему же мы научились? Что нового узнали? (ответы детей)

Барбарики: Нам нужно уходить, но мы ждем вашего письма, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

План - конспект " Незнайка заблудился"

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...