Не заблудись в глухом лесу
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Сикачева Татьяна Александровна

Фронтальная НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Материал позволяет в занимательной форме знакомить  детей с началом звукового анализа и синтеза,закрепить понятие гласный звук, развивать фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_zabludis.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Не заблудись в глухом лесу».

Цели: Звуки а, у - повторение, выделение звуков а,у из начала слова, анализ сочетаний АУ, УА, термина гласный звук. Уточнение произнесения звуков. Закрепление термина гласный звук.

Оборудование: «шапочки-звуки», звуки-человечки, фишки для звукового анализа, картинки на звуки «а», «у».

Ход занятия:

1. Орг. момент. «Маленькие ножки - большие ноги». Повторите за мной, как топают большие ноги и маленькие ножки. (Повторяют ритмический рисунок).

2. Повторение пройденного материала.

а) Произнесение и сопоставление звуков А, У. Оба поются. Оба гласные. На доске выставлены картинки аист, апельсин, автобус, арка, утка, удочка, улей. Какие гласные звуки мы с вами уде знаем?

Логопед предлагает отобрать картинки на звук «А», затем на звук «У». (Дети называют только начальный звук, слово не произносят).

Дети: выполняют задание.

3. «Отгадай звук». Посмотрите и угадайте, какой звук я хочу сказать.

Логопед беззвучно произносит звуки «А», «У».

Дети: по артикуляции отгадывают звук.

4. Звуковой анализ. На доске расположены деревья, на дорожке - Колобок.

Логопед: Сказка продолжается. Мы уже знаем, что Колобок ушел от бабушки и дедушки. Покатился Колобок по дорожке. И вот перед ним дремучий лес. Катится, катится Колобок, страшно ему стало. Заблудился Колобок и решил он покричать, вдруг кто-нибудь откликнется. Закричал Колобок: - «АУ!». Но никто ему не откликается. Дети, давайте ему поможем, откликнемся.

Дети: -Ау! (затем произносят сочетание по очереди).

Логопед: Сколько звуков вы произносили?

Дети: -два.

Логопед Какой первый звук?

Дети: -А.

Логопед: Какой второй звук? (-У).

Колобок услышал ваши голоса и покатился дальше по своей дорожке (фигурки убираются).

5. Физминутка.    Аист, аист длинноногий

                             Покажи домой дорогу.

                             Топай левой ногой,

                             Топай правою ногой,

                             Топай левою ногой,

                             Топай правою ногой

                             Вот тогда придешь домой.

6. «Живые звуки». Дети надевают шапочки с картинками, на них изображены предметы, начинающиеся с разных звуков. (а, у). Шапочки-звуки выстраиваются в линейку. Дети запоминают первые звуки, а затем закрывают глаза. Логопед убирает шапочку у одного из детей, а остальные определяют,

Приложение №5

какой звук спрятался. (Дети садятся на места).

7. Звуковой анализ. АУ, УА.

К доске выходят двое детей. Надевают шапочки-картинки на звуки АУ.

Логопед. Предлагает построиться звукам в той последовательности, в которой их называет. АУ.

Логопед. Давайте вместе прочитаем звуки. (Показывает очередность, дети читают). (У детей на столах кружочки красного цвета).

Логопед: - Где живут эти звуки в «Царстве звуков»?

Дети: - В районе гласных звуков.

Логопед: Каким цветом обозначаем гласные звуки?

- красным.

Логопед: - читаем звуки и выкладываем кружочка. А-О У-О (один ребенок работает у доски. Выставляет девочек в красных платьицах).

- Сколько кружочков положили? (2). Какого они цвета?

Дети: Красного.

Логопед. Предлагает детям поменяться местами.

Дети. Читают звуки - УА. Выкладывают красные фишки.

8. Развитие слухового внимания. «Хлопни, если услышишь».

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если будет произнесен звук «у». а  у  ы  и  э  о  у  э  а  у  ы  и и т.д.

9. Итог занятия. «Поймай звук».

Дети ловят в левую ладошку звук а, в правую - у. Выпускайте звуки по очереди и произносите их - АУ. (Затем УА).

- Если вы заблудились в лесу, что нужно делать?

Дети: Покричать АУ. (Повторяют несколько раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...

Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстративный материал к  учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...

Cюжетно-игровое путешествие "Как колобок в лесу заблудился".

Сюжетно – игровое – путешествие:  «Как Колобок  в лесу заблудился».2 младшая группа. Программное  содержание.  ...

Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе "Кто живет в глухом лесу?"

Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе.Тема: Кто живет в глухом лесу?Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы и его изображение с...

Конспект НОД по рисованию "Кто живёт в глухом лесу?"

Закрепление представлений о диких животных посредством нетрадиционных техник рисования...

Развлечение для второй младшей группы «Кто заблудился в весеннем лесу?»

Развлечением с использованием современных образовательных технологий: коммуникативная; деятельностная; игровая; рефлексивная; физкультурно-оздоровительная; обеспечения социально-психологического благо...


 

Комментарии

Сикачева Татьяна Александровна

Первый год обучения в группе компенсирующей направленности детей с ТНР труден как для детей, так и для учителя - логопеда.Для активизации детей в процессе фронтальной НОД по логопедии необходимо опираться на знакомые детям образы. Таковыми являются сказки и сказочные герои . Использование сказок позволяет детям легче постигать азы звукового анализа и синтеза