Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе "Кто живет в глухом лесу?"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зайцева Мария Николаевна

Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе.

Тема: Кто живет в глухом лесу?

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы и его изображение с помощью тычка полусухой жесткой кистью 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе.

Тема: Кто живет в глухом лесу?

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы и его изображение с помощью тычка полусухой жесткой кистью

Задачи:

  • развитие творческой изобразительной деятельности детей
  • развитие интересов и познавательной мотивации
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о диких животных)
  • развитие взаимодействия ребенка со взрослым
  • формирование позитивных установок к творчеству
  • развитие диалогической речи
  • обогащение активного словаря
  • развитие мелкой моторики рук
  • стимулирование сопереживанию персонажу
  • приобретение опыта двигательной деятельности, связанное с выполнением упражнений на развитие равновесия и координации.

Проводит: воспитатель Iквалификационной категории Зайцева Мария Николаевна

База проведения: МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» г.Бокситогорск

Межпредметные связи: познавательное развитие, сициально-коммуникативное, речевое и физическое

Необходимый материал: игровой персонаж (старичок-лесовичок), чудесный мешочек с игрушечными дикими зверями (белка, заяц и медведь), трафареты медведя и белки, гуашь оранжевого и коричневого цвета, жесткие кисти, картина с изображением леса. Аудиозаписи: П.И.Чайковский «Декабрь» («Времена года»), «Зайчик» (физкультминутка)

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент: (играет музыка П.И Чайковского «Декабрь»)

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите, это зимний лес.  Посмотрите, везде снег лежит. Он белый,  пушистый. А в лесу елки и большие и маленькие. посмотрите, кто это тут спрятался?!Давайте посмотрим.

2. Основная часть:

 Игровой персонаж: Здравствуйте ребятки. Я старичок-лесовичок. Я пришел к Вам в гости. Шел я, шел перешагивал через высокие сугробы, и нашел какой-то мешочек. Давайте посмотрим, что там спрятано? (воспитатель достает из мешочка белочку)

Игровой персонаж: Ой! Ребятки кто это? Я не узнал. А вы узнали?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно. Это белочка. А где она живет?

Дети: в лесу

Воспитатель: Она живет  на дереве в дупле и прыгает с ветки на ветку. У нее пушистый хвостик, оранжевая шубка  и кисточки на ушках. А что же любит кушать белочка?

Дети: Белочка любит орешки, грибы, шишки.

Игровой персонаж : Ой, какие Вы молодцы!  А там еще кто-то есть. Посмотрите. (кто-нибудь из детей достает следующего животного)

Игровой персонаж: Кто это ребятки?

Дети: Мишка, медведь.

Воспитатель: Правильно. Это Миша-медведь. А какой он?

Дети: Косолапый, большой коричневый.

Игровой персонаж:  А что же любит кушать мишка?

Дети: Ягоды, мед.

Игровой персонаж: А вот интересно, где он сейчас зимой мед и ягоды берет?

Дети: Зимой мишка спит.

Воспитатель: Катюша иди посмотри, кто же еще спрятался в мешочке у старичка.(достает игрушку)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: зайка

Воспитатель: Правильно. А какие у зайки ушки (покажите)

Дети: длинные,

Воспитатель: А какой  хвостик? (покажите)

Дети: Маленький хвостик(Дети показывают ушки и хвостик.)

Игровой персонаж:  Молодцы. Хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Игровой персонаж:  Раз, два, три волшебство произойди.

Детки в заек превратились, на полянке очутились.

(физкультминутка под музыку, слова по игре «Зайка серенький сидит»)

3. Творческая часть:

Воспитатель: Молодцы.

Игровой персонаж:  У меня есть письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Ой кто это?

Дети медведь, белочка

 Воспитатель: Что же случилось с животными?

Дети: они стали белые

Игровой персонаж:  Они потеряли свои  шубки и им холодно в зимнем лесу. Давайте им поможем.

Воспитатель: Разбирайте скорее,тех кому вы будете помогать (дети выбирают трафареты)

У кого мишки?!

Бегите сюда ребятишки! (усаживаем детей за стол, где коричневая краска)

Воспитатель: Какого цвета шубка у медведя?

Дети: коричневая

Воспитатель:У кого белочка-краса?!

Милости прошу сюда! ( усаживаем детей  за стол, где оранжевая краска)

Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки?

Дети:  оранжевая.

Игровой персонаж:  Как же мы будем  помогать животным? Что у нас для этого есть?

Дети: У нас есть краски и кисточки. Раскрашивать животных.

Воспитатель: Правильно. Мы их раскрасим, но наша кисточка будет прыгать, как зайка. Посмотрите, как это получается у меня. Моя кисточка прыгает по всей белочке, что бы ей было не холодно. Не по столу, не по соседу, а по другу моему медведю. А теперь попробуйте Вы, сначала без краски. (Дети показывают без краски)

Воспитатель: Молодцы. Теперь аккуратно набираем краску на кисточку  и приступаем к рисованию. Кисточку держим прямо, вертикально тремя пальчиками

Дети выполняют работу, воспитатель подходит к ребяткам, помогает тем у кого не получается, спрашивает у детей кого они раскрашивают, какой краской. Обращается от имени игрового персонажа, хвалит тех  у кого получается

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось

4.Подведение итогов 

Воспитатель :. Посмотрите какие у них густые ,теплые шубки получились. У медведя - коричневая, а у белочки - оранжевая. Теперь животные не замерзнут в зимнем лесу.

Игровой персонаж : Молодцы ребятки. Спасибо Вам за помощь. Но нам уже пора идти. А животных я возьму с собою в лес. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...