Развлечение для второй младшей группы «Кто заблудился в весеннем лесу?»
материал (младшая группа)

Светлана Михайловна Маркина

Развлечением с использованием современных образовательных технологий: коммуникативная; деятельностная; игровая; рефлексивная; физкультурно-оздоровительная; обеспечения социально-психологического благополучия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Развлечение для второй младшей группы «Кто заблудился в весеннем лесу?»

Развлечением с использованием современных образовательных технологий: коммуникативная; деятельностная; игровая; рефлексивная; физкультурно-оздоровительная;

обеспечения социально-психологического благополучия)

Цель: Воспитать бережное отношение к природе у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы. 

4. Закрепить правила поведения в лесу

Развивающие:

Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
  2. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Формирование коммуникативных навыков дошкольников младшего возраста.

Оборудование и материалы:

1. Куклы-герои – Маша, ёжик. Медведь, солнышко.

5. макет солнца оранжевого и жёлтого цвела с отдельными лучами.

6. Электронная презентация «Кто заблудился в лесу? », мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Словарная работа: свежий, прохладный, беседа о правилах поведения лесу.

Перед входом в музыкальный

зал Воспитатель

Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра. В гости я пришла, Весна!

 Ребята, а не поехать ли нам в лес? Погода прекрасная, давайте отправимся в путешествие! По вагонам! Поехали…

Звучит музыкальная композицию «Вот поезд наш едет»

Дети «паровозиком» входят в музыкальный зал

Воспитатель включает компьютер с презентацией "Кто заблудился в лесу? 1 слайд «Весенний лес»

Воспитатель

Посмотрите, какая красота!

Взгляните, как стало красиво вокруг

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам весёлая гостья весна

И всё пробудилось от зимнего сна.

- Весенний лес выглядит загадочно. А что мы слышим в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель

Звучит фонограмма весеннего леса

Правильно, пение птиц, журчание ручья.

 Ребята давайте понюхаем лесной, весенний воздух (нюхают)

Чувствуете, какой он свежий, прохладный.

Дыхательная гимнастика

Носом глубоко втягиваем воздух

Медленный выдох через рот 2-3-раза.

Раздается жалобный крик героя(онограмма)

- Ау! Помогите!

Воспитатель

- Ребята, прислушайтесь.

Что вы слышите? 

Крик ещё раз) .

(Ответы детей)

Воспитатель

Значит, кто-то заблудился в лесу и ему нужна помощь.

Как же быть?

Да, надо срочно идти спасать того, кто попал в беду.

Лес - это то место, где таится много опасностей и ходить надо рядом с взрослым.

Нам нужно поторопиться, ведь кто-то ждет нашей помощи. Только смотрите, от меня не отставайте!

2 СЛАЙД

На экране появляется персонаж Сорока.

Сорока: - Это куда же вы собрались?

Ответы детей.

Сорока: - А вот я вас, не пущу! И вас запутаю! Вы не умеете себя вести в лесу!

Воспитатель

А вот и не правда! Ребята наши знают правила поведения в лесу.

3,4,5,6 СЛАЙДЫ

На экране появляются картинки схемы о правилах поведения в лесу «Не говорить громко», «Не ломать деревья» «Не сорить», «Не разрушать гнёзда птиц», «Не разорять муравейники»

.Сорока: - Какие вы замечательные детишки! Так и быть, скажу вам куда идти.

Нужно обойти змейкой ёлки и перепрыгнуть через кочки. Там вы и найдете того, кто потерялся! А мне пора, до свидания ребята! Удачи!

(Видят ёлки, обходят змейкой и перепрыгивают через кочки) .

Дети с воспитателем подходят к большой елке. Видят, на елке сидит птица, под елкой еж.

Воспитатель

Делая акцент на предлогах.

- Кто сидит на елке? (на елке сидит синичка)

- Может это она звала на помощь?

- Синичка может кричать ау?

- А как она тинькает? Значит это не она.

- Кто сидит под елкой? (ёж)

- А как ёжик пыхтит?

- Так может это он звал?

- Давайте посмотрим, может кто-то спрятался за ёлкой?

Дети находят куклу Машу.

Вот, оказывается, кто заблудился в лесу! Как же так Маша? Пошла в лес одна - деревце за деревце, кустик за кустик, так и заблудилась! Ребята, а давайте возьмем Машу с собой на прогулку. Всё ей покажем и про весну расскажем.

Танец «На дворе опять весна»

Воспитатель

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам пришла весна.

По тропинке мы пойдём,

Может, что-нибудь найдём.

под музыку дети идут по тропинке к домику Мишки

Воспитатель

Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно кто в нём живёт. Давайте постучимся.

Медведь

Кто Мишутке спать не дал,

Песни громко распевал?

Воспитатель

Мишутка, хватит спать. Уже весна на дворе

Медведь

Весне я рад, только что-то солнышко не ярко светит. Не мешайте мне я буду спать. Солнышко то не видать.

Воспитатель

Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в его окно.

Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт? Споём песенку и разбудим Мишку.

Песня «Кап-кап вода»

Воспитатель

Ребята, давайте вместе скажем «Ну-ка, Мишка, проснись

И в окошке появись!»

Дети хором повторяют слова

Воспитатель

Мишка не просыпается крепко спит.

Что же нам делать?

Маша

Позовите в гости весеннее солнышко!

Воспитатель

Ребята, давайте все скажем закличку солнышку, может оно нас услышит?

Дети хором

Солнышко, солнышко

Посвети немножечко!

Выйдут дети погулять,

Будут бегать и играть.

Солнышко, солнышко!

Посвети немножечко!

Побежит ручеёк

Птичка песенку споёт!

Звучит музыка

выходит Солнышко

Воспитатель

Здравствуй, Солнышко

Солнышко

Привет весенний вам, друзья!

Вас очень рада видеть

Воспитатель

Дорогое Солнышко, мы очень рады видеть тебя у нас на празднике.

Солнышко лучистое любят все дети!

Нет теплее солнышка ничего на свете!

Солнышко

Я солнышко лучистое! Очень-очень чистое!

Люблю я умываться и в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.

Помогите их собрать и скорее посчитать.

Музыка для игры

Игра «Собери солнышко»

(Два круга разного цвета – красное и жёлтое. Хаотично разбросаны лучики красные и жёлтые)

Ребята разделяются на две команды. Одни подставляют красные лучики к красному кругу, а другие жёлтые лучики к жёлтому кругу. По завершению игры под музыку водят вокруг своих солнышек хоровод.

Воспитатель

Солнышко, нам нужна твоя помощь, мы не можем разбудить мишку. Он спит и ничего не хочет слышать. Помоги нам.

Солнышко

Мишку мы вашего сейчас разбудим, хватит ему спать ведь весна на дворе. Вы повторяйте за мной такие слова:

Мишка, мишка, проснись!

Нам скорее улыбнись!

Воспитатель

Мишка, это мы к тебе пришли,

Корзинку шишек принесли,

На дворе уже весна,

Просыпайся ото сна.

Мишка

Ну, спасибо вам друзья!

Больше спать уже нельзя!

В небе солнышко сияет,

Танцевать  всех приглашает!

        Звериный танец. Танец по показу

Воспитатель

Хорошо мы танцевали! Солнце улыбнулось!

И травинка каждая к солнцу потянулась!

Потянулись вверх цветы, потянулись я и ты!

Встало утром солнышко

И гулять отправилось,

На прогулке нашей

Всё ему понравилось.

 Ребята, давайте попросим Солнышко светить нам каждый день,

радовать и согревать своим теплом

Солнце:

Подарила нам Весна Солнца много и тепла!

Улыбок и звонкого пения, радости и весеннего настроения.

 Вот, как мы славно повеселились! Но мне пора приниматься за работу: землю согревать. До свидания, ребята!

Воспитатель:

Славно по лесу ходили,

Кого мы нашли?

И теперь нам, детвора,

В детский сад идти пора.

Дети

Машу

Воспитатель

Про что мы ей рассказали?

Дети

Про весну

Воспитатель

Кого мы разбудили?

Дети

Медведя

Воспитатель

Кто нам помог?

Дети

Солнышко

Воспитатель

Какую важную работу выполняет солнышко весной?

Дети

Согревает землю.

Воспитатель

А солнышко оставило вам сюрприз.

Звучит музыкальная композиция «Сюрприз»

Из-за кулис вылетают разноцветные шары. Дети их ловят.

Воспитатель

И теперь нам, детвора,

В детский сад идти пора. И Машу до дому проводить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие во второй младшей группе "Зайчик заблудился"

Интегрированное занятие по познавательному развитию, математике и рисования с нетрадиционной техникой рисования...

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша заблудилась»

Занятие позволяет в игровой форме закрепит знания детей 2 младшей группы  по ФЭМП...

Занятие по математике во второй младшей группе «Зайчик заблудился» с использованием интерактивной доски.

      Занятие по математике во второй младшей группе «Зайчик заблудился» с использованием интерактивной доскиСветлана ШариповаЗанятие по математике во второй младшей ...

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе: «Степашка заблудился»

Образовательная деятельность по ФЭМПво второй младшей группе:«Степашка заблудился»...

Конспект по ППД во второй младшей группе "Зайка заблудился"

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию. формирование основ безопасности во второй младшей группе«Зайка заблудился»...

ФЭМП вторая младшая группа «Игрушки заблудились».

Цель: Развивать умение распознавать форму предметов, пользуясь геометрической фигурой как образцом. Закреплять умение группировать предметы, одинаковые по цвету, выделять из группы два одинаковых по ц...