интегрированное занятие во второй младшей группе "Зайчик заблудился"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Интегрированное занятие по познавательному развитию, математике и рисования с нетрадиционной техникой рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_vo_2_ml.gr_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зайчик заблудился»

Задачи:

Продолжать формировать  знания у детей о жизни диких животных зимой, месте их обитания;

Продолжать формировать знания о геометрических  фигурах: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;

Закреплять умение сравнивать предметы по размеру: большой, поменьше, еще поменьше, маленький;

Продолжать развивать навыки счета до четырех.

Формировать умение ориентироваться  в пространстве глазами;

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом рисования «тычком»;

Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

Игрушка Зайчик, набор картин «Жилище животных», схема  с изображением дорожки в лесу для зрительной гимнастики, раздаточный материал: дикие животные, домики по количеству детей разного размера и геометрической формы, цвета, трафареты зайца, белая гуашь, кисти с поролоном, салфетки.

 Ход занятия

1.Воспитатель: Проходите, дети, поздоровайтесь с гостями.    

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись,  встань  и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Какие вы все веселые! Давайте подарим свои улыбки нашим гостям.  Но посмотрите, дети, кто это у нас еще в гостях?

Дети: Да, это Зайчик!

Воспитатель: Да это Зайчик! Какой он? Но почему он такой грустный? Как вы думаете? (Каждый ребенок высказывает свое предположение).

Воспитатель: Ребята, я   думаю, что знаю, что с ним произошло. В лесу разыгралась метель, все дорожки в лесу замело, Зайчик заблудился. И теперь не может найти дорогу домой. Дети, кто мне скажет, а откуда Зайчик прибежал, где он живет?                                                                                                                                              Дети: в лесу.                                                                                                                   Воспитатель: Кто еще живет с зайчиком в лесу?                                                                               Дети: волк, белка, лиса, медведь.                                                                                            2.Воспитатель: А у них дома есть?  Подходите сюда , посмотрите внимательно на картины.  Дети подходят к магнитной доске, на которой картины диких животных в своих «домиках» зимой.

Воспитатель: Как называется домик медведя?   (берлога)

                         Как называется домик волка?  (логово)

                         Как называется домик  лисы?    (нора)

                         Как называется домик белки?     (дупло).

3.Физкультминутка:

 Есть у каждого свой дом

                                                         У лисы в лесу глухом (походка лисы)

                                Есть нора – надёжный дом. (руки домиком)

                                     Не страшны зимой метели (пальчиком машут)

                                                         Белочке в дупле на ели.(руки поднимают вверх)

                                   Спит в берлоге косолапый,(руки под щекой)

 До весны сосёт там лапу.

                                                  Есть у каждого свой дом,(руки домиком над головой)

                                     Всем тепло уютно в нём.(руками обнять себя)

Воспитатель:   Но ребята, из-за сильной вьюги  все домики     снегом замело.                                                                                                                    

4.Подходите сюда,  посмотрите вот домики, они все разного размера.  (Дети подходят к другому мольберту, на котором 4 домика разного размера, из разных геометрических фигур).  Посчитайте, сколько домиков?   (четыре).

Из каких геометрических фигур построены домики?     ( из квадратов, треугольников, кругов, прямоугольников).      

Подходите к столам, у вас у каждого есть набор домиков, разложите их от самого большого до самого маленького. Поселите в эти домики животных. (Дети раскладывают животных соответственно размеру домиков).

Воспитатель: Ребята, теперь у всех животных уже есть дом. А зайчику мы еще не помогли. А сейчас давайте Зайчику покажем глазами вот по этой схеме, как ему добраться до своего дома. ( Дети глазами идут по дороге: вверх, влево, вниз, Вправо, вверх). Вот и пришли в лес.

5.Воспитатель: А, чтобы Зайчику было не грустно одному и было с кем поиграть, давайте нарисуем ему друзей – Зайчиков.

Дети закрашивают контур зайца «тычками» белой гуашью поролоном, накрученным на ручку кисти для рисования.

Почему мы закрашиваем зайчиков белой краской?

Какая у него шерстка?

6. Итог.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего?

Какое доброе дело мы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...