ФЭМП вторая младшая группа «Игрушки заблудились».
план-конспект занятия по математике

Цель: Развивать умение распознавать форму предметов, пользуясь геометрической фигурой как образцом. Закреплять умение группировать предметы, одинаковые по цвету, выделять из группы два одинаковых по цвету предмета.

Материал: Геометрические фигуры (круг и квадрат). Два платка. Плоскостные изображения домиков белого, чёрного, синего, красного, зелёного и жёлтого цветов, по две игрушки тех же цветов. Лист белой бумаги с нарисованной цветным фломастером волнистой линией, три круга такого же цвета, кисточка, клей, клеёнка, салфетка – на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП вторая младшая группа

«Игрушки заблудились».

Цель: Развивать умение распознавать форму предметов, пользуясь геометрической фигурой как образцом. Закреплять умение группировать предметы, одинаковые по цвету, выделять из группы два одинаковых по цвету предмета.

Материал: Геометрические фигуры (круг и квадрат). Два платка. Плоскостные изображения домиков белого, чёрного, синего, красного, зелёного и жёлтого цветов, по две игрушки тех же цветов. Лист белой бумаги с нарисованной цветным фломастером волнистой линией, три круга такого же цвета, кисточка, клей, клеёнка, салфетка – на каждого ребёнка.

Ход НОД.

На первом столе лежат геометрические фигуры ( круг, квадрат), на втором, рядом стоящем столе,- предметы круглой и квадратной формы, накрытые платком. На третьем столе лежат игрушки разного цвета, накрытые платком.

Вос-ль: (вместе с детьми переходит ко второму столу).  Давайте посмотрим, что спрятано под платком. (Убирает платок.)  Назовите предметы, которые лежат на столе. (Ответы детей). Когда предметы спрятались, они перемешались.  Давайте поможем им найти свои места. (Берёт с первого стола круг.)  Что это за фигура?  (Ответы детей.)  Воспитатель берёт квадрат. А это что за фигура?  (Квадрат). Предметы, похожие на круг (показывает на круг),  катиться, вот так (показывает). Они будут жить на этом столе (кладёт круг на прежнее место). А предметы, похожие на квадрат, у которых есть такие же углы ( показывает углы квадрата), будут жить на этом столе (кладёт квадрат на другой стол.)  Давайте выберем предметы , похожие на круг.

Дети выбирают предметы и перекладывают их на стол, где лежит круг.

Вос-ль:  Какие предметы живут на этом столе? (Дети называют).

На какую фигуру они похожи?  (Они похожи на круг.)

Ира, пуговица какая – круглая или квадратная?    (Круглая).

Валера, а шарик какой?    (Тоже круглый).

Марина, бусина какая?     (Круглая).

На этом столе лежат круглые предметы.

Какие предметы на этом столе?     (Круглые).

Воспитатель задаёт аналогичные вопросы о предметах квадратной формы.

Дети вместе с воспитателем подходят к третьему столу.

Во – ль: Посмотрите, и здесь что – то спрятано! Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что там находится. У нас в группе их много, они все разные: маленькие и большие, твёрдые и мягкие, деревянные и пластмассовые, мы с ними играем…

С  чем мы играем?    (С игрушками).

Верно. (Убирает платок.)

Сколько здесь игрушек?    (Много).

Игрушки разного цвета или одинакового?     (Разного.)

Воспитатель поочерёдно спрашивает детей о цвете игрушек: «Наташа,  зайка какого цвета? Ира,  кубик какого цвета?»

Вос – ль: Когда игрушки спрятались, они перемешались. Давайте поможем им найти свои домики.  ( Выкладывает в вертикальный ряд изображения  домиков и спрашивает, какого они цвета.)

В жёлтом домике живут игрушки жёлтого цвета, в синем домике – игрушки синего цвета. Какие игрушки живут в красном домике?  (Красные.)

Какие игрушки живут в зелёном домике?   (Зелёные).

А  какие  в белом домике?   (Белые.)

А в чёрном?   (Чёрные.)

Катя, возьми игрушки жёлтого цвета и положи их около домика такого же цвета.

Сколько ты положила игрушек?  (Две.)  

Аналогично проводится работа с остальными детьми. Затем дети вместе с воспитателем подходят к столу, где всё приготовлено для аппликации.

Вос-ль: Странный день у нас сегодня!  Предметы не могли найти свои столы, игрушки - свои домики, а бусины не могут найти свои нитки.  (Раздаёт листы с волнистыми линиями.)  

Никита, какого цвета у тебя нитка?  (Красного.)  Найди бусины такого же цвета.  Какие у тебя бусины?  (Красного.)

А по форме?    (Круглые.)

Аналогично проводится работа с остальными детьми.

Вос-ль: Наклеим бусины на нитки, чтобы они опять не перепутались.

Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает каждого, какого цвета бусы у него получились. Затем выкладывает листы с аппликацией в ряд.

Вос-ль: Какие замечательные бусы! Все бусы круглые и яркие. Молодцы! Всем сегодня помогли и сами многому научились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмическое развлечения во второй младшей группе "Игрушки"

Конспект развлечения по стихотворениям Агнии Барто "Игрушки". Можно использовать, как сценарий к праздника для родителей....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Ход занятия:-Ребята к нам в гости пришли игрушки!!! (Вносится большая корзина с игрушками)-Давайте поприветствуем их:Вышли мы гостей встречатьХлебом-солью привечать!Будем те теперь знакомы,Чувст...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы «Игрушки»

Рабочая программа по развитию детей   младшей группы  разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральным государственным образо...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель :Никитина Людмила

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...