Главные вкладки

    Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина

    Конспект открытого занятия

    Непосредственно-образовательной деятельности

    по  развитию речи во 2 младшей группе

                     Тема : «Игрушки в гостях у ребят»

    Автор: воспитатель  с/п № 10:

    Гасанова Г.А.

    Москва 2016

    1.Организационная форма :НОД  по развитию речи  во второй младшей группе.

    2.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    3. Цель: расширение и активизация словаря.

    4.Задачи: развивать у детей связанную речь :умение  несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета.; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    5. Предварительная работа:

    Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.

    6. Оборудование: и материалы : Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

    .

                        Структура проведения

    1часть:(вводная)

    Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

    Дети: Да, любим.

    Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

    Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

    Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

    2 часть(основная)

    Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

    Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Юлия  Ахмедовна . Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

    Дети называют себя и свои любимые игрушки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    . Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка,  матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

    Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

    Дети: Деревянная.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

    Дети: Резиновая.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

    Дети: Пластмассовая.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

    Дети: Железная.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

    Дети: Глиняная.

    Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

    Дети: Машинки, куклы, кубики.

    Воспитатель: Резиновые?

    Дети: Кошки, собачки.

    Воспитатель: Глиняные?

    Дети: Свистульки, лошадки.

    Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

    Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

    Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.

    Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

    Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

    Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.

    Загадки об игрушках:

    Воспитатель: ребята, lдавайте поиграем  в игру “Загадки и отгадки”.

    Я хорошая игрушка,

    Буду девочкам подружкой.

    Я могу сидеть в коляске,

    Закрывать умею глазки. (Кукла.)

    Красный, синий, яркий, круглый,

    Он красивый и упругий.

    Прыгает, несется вскачь,

    Отгадай, что это? (Мяч.)

    Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они живут друг в дружке,

    А всего одна игрушка. (Матрешка.)

    Что за зверь со мной играет? -

    Не мычит, не ржёт, не лает,

    Нападает на клубки,

    Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

    Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

    Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

    . Физминутка “Мы весёлые матрёшки

    Мы весёлые матрёшки —

    Ладушки, ладушки.

    На ногах у нас сапожки,

    Ладушки, ладушки.

    В сарафанах наших пёстрых,

    Ладушки, ладушки,

    Мы похожи, словно сестры,

    Ладушки, ладушки.

     (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.)

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

    Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

    Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

    Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

    Ой, звенит она, звенит

    Всех игрою веселит,

    А всего-то три струны

    Ей для музыки нужны.

    Что такое? Отгадай-ка!

    Это наша …(Балалайка).

    Воспитатель:

    Очень весело поет, если дуется в нее

    Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

    Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

    Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!                  

    Бум-бум, тра-та-та!

    Барабан гремит с утра.      

    Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

    «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

    Дидактическое упражнение «Барабан».

    Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

    Воспитатель : ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

    (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

    3 часть(заключительная)

    Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

    Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

    Воспитатель :правильно, если мы будем заботится о своих игрушках ,они всегда нас будут радовать и дружить с нами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

    Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

    Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у ребят»

    конспект нод по развитию речи и изобразительной деятельности в младшей группе...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

    «Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

    Открытое занятие для детей 2-3 лет Воробушек в гостях у ребят

    Интеграция образовательных областей "Познание"Художественное творчество"для детей группы кратковременного пребывания занятие "воробушек в гостях у ребят"...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе: "В гостях у ёжика"

    Конспект открытого занятия по  развитию речи во 2 младшей группе: "В гостях у ёжика"...