"Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста" блоки Дьенеша
презентация по математике

Ручкина Анна Сергеевна

"Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста" блоки Дьенеша

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели: Ручкина Анна Сергеевна Кирильцева Мария Владимировна

Слайд 2

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Поэтому при подготовке к школе важно познакомить их с основами логического мышления, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических представлений. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится ясно и четко мыслить, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Развитое логическое мышление - это не природный дар. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься. В дошкольной педагогике имеется множество разнообразных технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам, среди которых выделяются «Логические блоки Дьенеша».

Слайд 3

« Логические блоки» разработаны венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем. Это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей Логические блоки представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные цветом - красные, желтые, синие р азмером - большие и маленькие толщиной - толстые и тонкие.

Слайд 4

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у дошкольников Задачи: Развивать мыслительные умения: сравнение, анализ, классификация, обобщение, абстрагирование, кодирование и декодирование информации (расшифровывать) -Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой и размером -Развивать пространственные представления. -Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. -Развивать познавательных процессов восприятия памяти, внимания, мышления -Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Слайд 5

1.Выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие 2.Абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства 3. Обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого Вывод: Игры и упражнения с блоками позволяют моделировать важные понятия не только математики, но и информатики.

Слайд 7

На карточках условно обозначены свойства блоков: -цвет - пятно -форма – геометрическая фигура -размер – силуэтом домика (большой, маленький) -толщина - контурами фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный) Подбирая карточки, которые "рассказывают" о цвете, форме, величине или толщине блоков, дети упражняются в замещении и кодировании свойств. В процессе поиска блоков со свойствами, указанных на карточках, дети овладевают умением декодировать информацию о них. Выкладывая карточки, которые "рассказывают" о всех свойствах блока, малыши создают его своеобразную модель. Вывод: Карточки - свойства помогают детям перейти от наглядно - образного мышления к наглядно - схематическому, а карточки с отрицанием свойств мостик - к словесно - логическому мышлению.

Слайд 8

Организованная образовательная деятельность, дополнительная образовательная программа «Занимательная математика») Самостоятельная деятельность детей в математическом центре (развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения ) Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры) -В подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); - В сюжетно-ролевых играх: “Магазин” – деньги; “Почта” - адрес на доме; “Поезд” - билеты, места;

Слайд 9

Возраст: 3 – 4 года Задачи: -Познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, толщиной Дети играют с блоками, конструируют различные постройки, создают изображения в альбомах, накладывая фигуры на модели

Слайд 10

Возраст: 4 -5 лет Задачи: -Развивать умение выявлять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форма, размер, толщина) и абстрагировать один из них от других -Развивать устойчивую связь между образом свойств и словом, которое его обозначает -Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм) Игры: «Найди такую же фигуру» «Найди не такую же фигуру» «Наведи порядок» «Кто быстрее соберет блоки» «Волшебный мешочек» «Собери бусы» «Цепочка»

Слайд 11

Возраст 5 – 6 лет Задачи: - Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам - Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам Игры: «Второй ряд» «Построй дорожку» «Что изменилось» «Какая фигура лишняя?» «Игры с обручами»

Слайд 12

Возраст: 6 – 7лет Задачи: - Развивать умение производить логические операции «не», «и», «или» - Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии определенных свойств, о предметах по их знаково-символическим обозначениям - Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее - Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению - Развивать умения разбивать множества по одному свойству на два подмножества производить логическую операцию «не» Игры: «Архитекторы» «Логический поезд» «Мозаика цифр»

Слайд 13

Дети умеют использовать занимательный материал, как в организованной образовательной деятельности, а так же в играх самостоятельного характера У детей сформированы сенсорные эталоны, они умеют сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме и толщине Дети хорошо ориентируются в пространственных отношениях между предметами Освоили конструктивные навыки: строить постройки по образцу, читать чертежи К концу пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении у детей сформировано логическое мышление: умение анализировать, делать выводы, обобщать, сравнивать, классифицировать Вывод Использование «Логических блоков Дьенеша» положительно влияет на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений, у детей старшего дошкольного возраста".

Игры с цифрами и числами, игры на ориентирование в пространстве, игры путешествия во времени, игры с геометрическими фигурами и их преобразованием. Индивидуальна работа с детьми старшего дошколь...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Интерактивная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Числовые домики""

Интерактивная дидактическая игра по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Числовые домики"Разработала воспитатель высшей квалификационной категор...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

«Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Блоки Дьенеша

laquo;Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Блоки Дьенеша...

Проект "Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста".

Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого...