Конспект занятия по ФЭМП «Форма предметов, предметные действия».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Суховеева Ирина Викторовна

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_predmetov_predmetnye_deystviya.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Форма предметов, предметные действия».

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия.

Задачи: 

1) закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

2) развитие  умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы:  мягкие игрушки (мишка, белочка, ежик, зайчик),  грузовик; цветные шары, большие и маленькие цветные  кубики, цветные кирпичики,  три коробочки, мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок  (шары, кубики, кирпичики.

Воспитатель. Дети, а кто это к нам приехал?

Дети. Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель. Что привез мишка в грузовике?

Дети. Мешок.

Воспитатель. Мешок-то волшебный.

Игра «Чудесный мешочек.

Мешок.                   Я – чудесный мешочек,

                                Всем ребятам я дружочек.

                                Очень хочется мне знать,

                                Как вы любите играть.

Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (кирпичик, шарик, кубик),определяют цвет, складывают на палас

Когда ребенок достает шар:

Воспитатель. Что  нашли?

Дети. Шарик (шар).

Воспитатель. Какого цвета шар?

Дети называют цвет шара.

Воспитатель. Что можно делать с шаром?

Дети. Катать.

Когда ребенок достает кубик:

Воспитатель. Что это?

Дети. Кубик

Воспитатель. Что можно делать с кубиком?

Дети. Ставить.

Воспитатель. А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?

Дети. Углы.

Воспитатель. Сколько углов у кубика?

Когда ребенок достает кирпичик:

Воспитатель. Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком?

                 Игровая ситуация  «Раскладываем  шарики, кубики, кирпичики».

Воспитатель просит детей помочь мишке раздать  шарики, кубики и кирпичики зверям. (зайчику – кубики, белочке – шарики, ежику – кирпичики)

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку к белочке? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Упражнение «Строители».

Дети вместе с воспитателем строят из кубиков и кирпичиков домик, дорогу из кирпичиков

Игра «Разложи шарики по цвету».

Воспитатель. Дети, Белочка просит о помощи. Ей нужно разложить шарики в коробочки: красные – в красную коробочку, синие – в синюю, зеленые – в зеленую коробочку.

Белочка раздает шарики всем детям,  а они по очереди подходят и раскладывают их  по коробочкам.

Мишка благодарит детей за помощь, игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе

Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....

Конспект занятия по ФЭМП «Форма, цвет и величина предметов, предметные действия».

Содержание: Формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету, называть их. Совершенствовать предметные действия. Повторить понятия:  много, один, ни одного....

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»

Конспект организации образовательной деятельностина тему «Форма предметов, предметные действия».по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» ...

Презентация к занятию по ФЭМП "Форма"

Презентация к занятию по ФЭМП "Форма"...