Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми « Бабочка» во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Денькина Олеся Юрьевна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми « Бабочка» во второй группе раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_babochka.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми « Бабочка» в первой младшей группе.

Цель:

 - Формирование навыков культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить;

- Формирование у детей интереса к различным видам совместной деятельности воспитателя с детьми.

Задачи:

-  Создание положительного эмоционального настроя в группе;

- Пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении;

- Формировать умение подражать игровым действиям взрослого;

- Приучать детей слушать и понимать короткие стихи;

- Учить детей понимать значение слов «вверх», «вниз» и повторять их вслед за воспитателем;

- Развитие умения понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, голова); части лица (рот, глаза, уши);

- Развитие внимания, восприятия речи, воображения;

- Развитие общей и мелкой моторики;

- Развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- Развитие зрительного восприятия цвета;

- Помочь возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Демонстративный материал:

- Бабочки из бумаги разных цветов, выполненные в технике оригами, для каждого ребёнка;

- Лист бумаги с нарисованными на ней бабочками;

-Аудиозапись весёлой музыки;

-Кубики и шарики разных размеров и цветов;

- Нарисованные цветы;

- Пальчиковые краски.

Ход занятий:

Организационный момент:

Воспитатель здоровается с детьми, называет каждого по имени.

Воспитатель зачитывает стихотворение М.Блинниковой «Бабочка»

Над травой порхает ... бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.

Воспитатель: Ребята про кого я сейчас вам прочитала стихотворение?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель обыгрывает ситуацию «К ребятам прилетела бабочка».

 Воспитатель показывает детям бабочку и говорит.

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости, это же бабочка. Какая она красивая! Давайте познакомимся с ней.

Дети здоровываются с бабочкой. Воспитатель подходит к детям и сажает бабочку каждому ребёнку на ладонь, здоровается с ним, называя каждого по имени.

Дети рассматривают бабочку, здороваются с ней.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета у меня бабочка?

Дети отвечают

Воспитатель:  А какая она маленькая или большая?  

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по бабочке, выполненной в технике оригами. Воспитатель,  делая вид, что играет с бабочкой, проговаривает слова, дети за ним повторяют.

- Бабочка прилетела и на руку села (сажает бабочку себе на руку, дети повторяют за воспитателем);

- Бабочка прилетела и на нос села (сажает бабочку себе на нос, дети повторяют за воспитателем);

- Бабочка полетела, полетела и на голову села (сажает бабочку себе на голову, дети повторяют за воспитателем);

- Бабочка прилетела и на ухо села (сажает бабочку себе на ухо, дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь наши бабочки полетят далеко-далеко.

Воспитатель подбрасывает бабочку в воздух и ловит её, дети повторяют вслед за ним. И так несколько раз.

Воспитатель: Замечательно, а теперь давайте рассмотрим бабочку, которую поймала я. Какого цвета у моей бабочке крылья? У бабочке есть головка? А у вас (дети показывают). У бабочки есть глазки? (дети отвечают) А у вас есть глазки? (дети показывают).

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! А теперь давайте мы с вами представим, что мы превратились в бабочек и порхаем с цветка на цветок.

Включается весёлая лёгкая музыка, дети вместе с воспитателем «порхают» по комнате. Как только музыка смолкает, ребёнку надо быстро присесть на бумажные цветы, которые лежат на полу в комнате.

Дети остаются сидеть на цветках.

Воспитатель раскладывает на столе большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Из кубиков одного цвета воспитатель составляет лесенку. Воспитатель обращает внимание детей на кубики и шарики, подчеркивая, что все они разные и разных цветов «Вот маленький шарик зелёного цвета; вот большой кубик красного цвета и т.д. » Далее, спрашивает у детей, кто хочет поиграть с бабочкой. Ребёнок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны всем. Воспитатель предлагает каждому желающему одно из перечисленных ниже заданий:

- Бабочка летела, летела и села на большой красный кубик;

- Бабочка прилетела на маленький зелёный кубик;

- Бабочка села рядом с синим кубиком;

- Бабочка села рядом с большим зелёным шариком;

- Бабочка села рядом с маленьким зелёным шариком;

- Бабочка прилетела на большой красный шарик.

- Бабочка полетела вверх по лестнице;

- Бабочка полетела вниз по лестнице.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

Во время выполнения задания воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли посадил бабочку ребёнок. Затем воспитатель предлагает тем детям поднять руки вверх, которые сажали бабочку на кубик, затем у которых бабочка прилетала на шарик, далее тем, у кого она летала вверх, вниз и садилась рядом. Если ребёнок ошибся, воспитатель напоминает ему: «У тебя бабочка садилась на синий кубик, он похож на домик. А у тебя на зелёный шарик, он похож на мяч».

Воспитатель: Ребята давайте теперь мы покажем нашей гостье-бабочке, какие вы у меня умные и хорошие дети. Посмотрите, у меня есть волшебная коробочка, а в коробочке лежит целая картинка с изображением очень красивой бабочки, и маленькие кусочки этакой же картинки. Воспитатель сначала показывает детям целую картинку бабочки, а затем такую же разрезанную картину.

Воспитатель: Ребята, что изображено на этом кусочке от картины?

Дети отвечают

Воспитатель: А вот на этом кусочке?

Дети называют, что изображено на кусочке от картинки.

Далее воспитатель собирает картинку из кусочков и показывает, что получилась целая красивая картинка бабочки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня получилось. Очень красивая бабочка. А вы хотите попробовать сами собрать такую же красивую бабочку?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам каждому дам такие картинки, а вы должны сложить их так, чтобы получилась целая красивая картинка, на которой изображена бабочка.

Каждый ребёнок получает разрезанную картинку. Можно усложнить игру, внеся элемент соревнования: кто первый сложит картинку.

Воспитатель: Какие красивые бабочки у вас получились. Молодцы!

Звучит лёгкая тихая музыка

Воспитатель:     Бабочка - леталочка,
                           По цветам порхалочка,
                           Сядь мне на ладошку,
                           Отдохни немножко!

Ребята, давайте мы возьмём с вами наших замечательных бабочек. (Дети берут свои бабочки, выполненные в технике оригами.) А теперь давайте с вами представим, что у нас на руке сидит бабочка, но она не может взлететь. Мы можем ей помочь и согреть её своим дыханием.

Дети дышат на свои ладошки

(Обучая этому дыхательному упражнению, воспитатель может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А»)

Воспитатель: Наша бабочка согрелась, давайте подуем на неё посильней, чтоб сдуть её с ладошки.

(Дети делают несколько глубоких вдохов через нос, и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки. На начальном этапе освоения этого упражнения, можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, наша бабочка согрелась и теперь хочет с нами поиграть.

Воспитатель читает стихотворение и показывает детям движения. Дети повторяют за воспитателем.

Бабочка крылышками машет,     произвольные махи руками

Бабочка красиво пляшет,            танцуют

Ты руками помаши                     произвольные махи руками

И как бабочка спляши.               танцуют

Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас подойдём к нашему столу и украсим нарисованных на листе бумаги бабочек.

Перед каждым ребёнком ставиться баночки пальчиковых красок определённого цвета. Воспитатель демонстрирует детям, как  можно красиво разрисовать бабочку, как правильно опускать пальчик в краску и ставить им отпечаток на рисунке. Объясняет и показывает прием примакивания подушечки пальца к листу бумаги. – «Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и наберем на него краску, и приложим его к бумаге».

После показа и объяснения взрослый предлагает детям самим попробовать разрисовать бабочку. Дети макают пальчик в краску, взрослый обращает внимание детей на цвет краски. – «У Софии красная краска, а у Арсения зелёная и т.д.»  Дети повторяют за воспитателем, у кого из них краска какого цвета, и ставят отпечатки на крылышках бабочек. На рисовании большинству детей воспитатель оказывает периодическую помощь. При необходимости можно помочь детям методом «рука в руке». Некоторым детям может понадобиться систематическая помощь взрослого, который ещё раз акцентирует внимание на последовательно поэтапном выполнении задания. Детям, быстро справившимся с заданием, можно предложить выполнить его ещё раз, предоставив ему ещё один рисунок бабочки. При повторном выполнении задания цвет пальчиковой краски меняется. После того как все дети выполнили задание воспитатель собирает рисунки и  показывает их детям. – «Посмотрите ребята, какая красивая бабочка получилась у Кристины, а какая красивая у Ангелины и т.д.).

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы. Какие красивые бабочки у вас получились. А теперь давайте с вами вспомним, чем мы занимались на нашем занятии.

Дети вместе с воспитателем обсуждают, что им больше всего понравилось. Заканчивая занятие, воспитатель просит детей помочь ему убрать игрушки и предметы, использованные при наших играх. Затем он уточняет, где хранятся краски, где лежат кубики и шарики, просит показать место их хранения. Советуется с детьми куда лучше поставить бабочек, выполненных в стиле оригами. Следит за правильным использованием детьми слов поставить, положить.

Список используемой литературы:

Занятие психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб. 2004.

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. _М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать  растянутые губы в ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»

Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в логопедической группе старшего возраста "Путешествие в весенний лес"

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми логопедической группы старшего возраста "Путешествие в весенний лес". Основной целью этой  совместной деятельности является ф...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

Совместная деятельность педагога с детьми 2-ой группы раннего возраста на тему "Чистота-залог здоровья"

Цель;Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти, воображения Задачи:1.Формировать познавательный интерес.2.Создать усло...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему: «Мы - маленькие волшебники»

ПРОЕКТ  совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему:   «Мы - маленькие волшебники»...