Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми и родителями Группы раннего возраста с 2 – 3лет. Тема: «Матрешка»
план-конспект занятия
Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми и родителями
Группы раннего возраста с 2 – 3лет.
Тема: «Матрешка»
Цель: Вовлечь родителей во взаимодействие с детьми.
Задачи:
Обучающие:
- формировать простейшие представления о геометрических фигурах.
- совершенствовать обследовательские действия (выделение цвета, формы, величины)
- обогащать словарь существительными , прилагательными.
- формировать умение располагать строительные формы на плоскости (на полу)
Развивающие: Развивать
- речевой слух.
- правильное произношение звукоподражательных слов, с разной силой голоса.
- мелкую моторику
Воспитательные: Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений, развивать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместного занятия с родителями
Группы раннего возраста с 2 – 3лет.
Тема: «Матрешка»
Воспитатели:
Никитина Т. С.
Педро Н. П.
Санкт – Петербург
2025
Цель: Вовлечь родителей во взаимодействие с детьми.
Задачи:
Обучающие:
- формировать простейшие представления о геометрических фигурах.
- совершенствовать обследовательские действия (выделение цвета, формы, величины)
- обогащать словарь существительными , прилагательными.
- формировать умение располагать строительные формы на плоскости (на полу)
Развивающие: Развивать
- речевой слух.
- правильное произношение звукоподражательных слов, с разной силой голоса.
- мелкую моторику
Воспитательные: Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений, развивать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование:
- Ширма
- Костюм матрешки
- Корзина с матрешками по величине
- Образец «Сарафан для матрешки»
Раздаточный материал:
- Прямоугольные мягкие модули (по 3ш. на ребенка)
- Комплект бумажных матрешек по величине на каждого
- Шаблон матрешки для работы на каждого
- Геометрические фигуры на липучках (круг, квадрат, треугольник) по 3 ш на каждого ребенка.
Ход занятия:
1 этап Вводно-организационный
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте родители! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Приветствие:
-Встанем мы в кружочек дружно,
-Поздороваться нам нужно
-Говорю тебе «Привет»!
-Улыбнись скорей в ответ.
-Здравствуй правая рука,
-Здравствуй левая рука,
-Здравствуй друг, здравствуй друг,
-Здравствуй весь наш дружный круг. (Воспитатель показывает движения ,родители с детьми выполняют).
Раздается шум за ширмой ,воспитатель обращает внимание детей и родителей (что это за шум..заглядывает за ширму)
(Из за ширмы появляется «Матрешка»кричит «Ау»
Воспитатель: Здравствуй матрешка! Что это ты кричишь? Что у тебя случилось?
Матрешка : Я потеряла своих подружек, зову их но ни кто не отзывается. Ребята может вы мне поможете их позвать. Давайте вместе тихо позовем «А-уу» (дети повторяют вместе с воспитателем) Что то не слышат матрешки. Давайте теперь громко позовем «А-уу» (дети вместе с воспитателем увеличивают силу голоса) Опять позовем тихо (повторяют тихо),опять позовем громко (повторяют громко)
Воспитатель: Матрешка давай мы все вместе поищем твоих подружек ? Ребята вы хотите помочь матрешке найти ее подружек? (ответ детей) Но для этого нужно построить дорожки!
(В группе заранее подготовлено по 3 мягких гимнастических модуля каждому ребенку, методом приложения ребенок с мамой конструируют прямую дорожку)
Воспитатель; Мамы двумя руками берут прямоугольный мягкий модуль с одной стороны, ребенок с другой стороны, ставят его на пол, так же берут второй модуль и методом приложения прикладывают модули, затем третий модуль.
Матрешка; Какие хорошие дорожки у вас получились! Ребята теперь я вам предлагаю пройти по своей дорожке. ( мамы берут ребенка за руку, ребенок встает ногами на дорожку из мягких модулей, держась за мамину руку проходит по дорожке)
Матрешка: Молодцы ребята смело прошли по дорожкам. Давайте теперь немного отдохнем и поиграем с пальчиками.
(мамы встают позади своего ребенка, берут руки ребенка в свои руки смотрят на меня и выполняют действия вместе со мной.)
Пальчиковая гимнастика «Считаем матрешек»
- Мы - красавицы матрешки, (хлопают в ладоши)
- Разноцветные одежки (фонарики)
- Раз – Матрена, два – Милаша,
- Милы три, четыре Маши
- Маргарита – это пять. (Загибают пальцы по очереди – начиная с большого)
- Нас не трудно сосчитать (хлопают в ладоши)
Матрешка: Ребята, посмотрите ,у нас тут стоит корзинка. (обращает внимание детей на корзинку с матрешками)Как вы думаете что в ней лежит? (ответы детей). Давайте все вместе посмотрим! (Матрешка берет корзину , достает большую матрешку)
Матрешка: Ребята – это большая матрешка.
Давайте ее рассмотрим. На матрешке надет красивый, нарядный сарафан, на голове повязан платок. Ребята посмотрите у матрешки еще есть кармашик. Как вы думаете зачем матрешке кармашик? (ответы детей)Этот кармашик сделан для то того, что бы в нем поместились матрешки поменьше.
Посмотрите ребята в корзинке еще что то лежит (дети смотрят).
В этой корзинке лежат матрешки поменьше, чем ваши большие матрешки.
(матрешка выкладывает матрешки из корзины и говорит)
Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на своих больших матрешек и взять на столе такие же матрешки, но поменьше (дети выбирают матрешки) теперь нам нужно разложить матрешки по величине – от самой большей до маленькой, а мамы нам помогут. (мамы с детьми раскладывают матрешек)
Матрешка: Ребята посмотрите какая матрешка у меня есть. (обращает внимание на матрешку, сарафан украшенный геометрическими фигурами на липучках) Я сама ее украсила. Вы хотите тоже украсить матрешкам сарафаны? (ответ детей) А мамы вам в этом помогут.
Проходите садитесь на стульчики за столы. ( у вас на столах лежат матрешки основных цветов – синего, красного, желтого, зеленого цвета с заплатками геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник. и геометрические фигуры на липучке. вам нужно выбрать геометрические фигуры того же цвета что и матрешка и приклеить липучку)
Рефлексия:
- Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?
- Зачем матрешке нужен был кармашек?
- Что мы украшали матрешке?
- Какими фигурами мы украшали сарафан матрешке?
-Вам понравилось?
- Пора мне возвращаться домой, но я к вам еще обязательно приду, а матрешек вы оставьте себе на память. Досвидания!
Лист регистрации
Совместной деятельности
воспитателей с детьми и родителями
на тему: «Матрешка»
Дата проведения _________
№ п/п | ФИО родителя | Подпись |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
Совместной деятельности
воспитателей с детьми и родителями
на тему: «Матрешка»
Дата проведения ________
Запись в подгруппу
(количество желающих до 6 человек)
№ п/п | ФИО родителя |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями младшей группы
Тема: «Масленица» Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе с ЗПР. Тема: «Ежик».
Программное содержаниеУчить детей самостоятельно выполнять практические задания, делать обобщения, отвечать на вопросы полными ответами. Упражнять в координации речи с движениями. Развивать связную и ...

Конспект совместного игрового сеанса с детьми и родителями группы раннего возраста. Тема: "В гости елочка пришла"
В данном материале представлен конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста совместно с родителями. Занятие проводится в преддверии Новогоднего праздника....

Совместная деятельность педагога с детьми 2-ой группы раннего возраста на тему "Чистота-залог здоровья"
Цель;Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти, воображения Задачи:1.Формировать познавательный интерес.2.Создать усло...

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми и родителями Тема: «В гости к одуванчику» Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)
Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми и родителямиТема: «В гости к одуванчику»Цель: Вовлечь родителей во взаимодействие с детьми. Задачи: Обучающие:- формир...

