Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми и родителями Группы раннего возраста с 2 – 3лет. Тема: «Матрешка»
план-конспект занятия

Татьяна Сергеевна Н.

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми и родителями

Группы раннего возраста с 2 – 3лет.

Тема: «Матрешка»

Цель: Вовлечь родителей во взаимодействие с детьми.

 

Задачи:

 

Обучающие:

- формировать простейшие представления о геометрических фигурах.

- совершенствовать обследовательские действия (выделение цвета, формы, величины)

- обогащать словарь существительными , прилагательными.

- формировать умение располагать строительные формы на плоскости (на полу)

 

Развивающие:   Развивать

- речевой слух.

- правильное произношение звукоподражательных слов, с разной силой голоса.

- мелкую моторику

 

Воспитательные: Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений, развивать эмоциональную отзывчивость.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместного занятия с родителями

Группы раннего возраста с 2 – 3лет.

Тема: «Матрешка»

Воспитатели:

Никитина Т. С.

Педро Н. П.

Санкт – Петербург

2025

Цель: Вовлечь родителей во взаимодействие с детьми.

Задачи:

Обучающие:

- формировать простейшие представления о геометрических фигурах.

- совершенствовать обследовательские действия (выделение цвета, формы, величины)

- обогащать словарь существительными , прилагательными.

- формировать умение располагать строительные формы на плоскости (на полу)

Развивающие: Развивать

- речевой слух.

- правильное произношение звукоподражательных слов, с разной силой голоса.

- мелкую моторику

Воспитательные: Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений, развивать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

- Ширма

- Костюм матрешки

- Корзина с матрешками по величине

- Образец «Сарафан для матрешки»

Раздаточный материал:

- Прямоугольные мягкие модули (по 3ш. на ребенка)

- Комплект бумажных матрешек по величине на каждого

- Шаблон матрешки для работы на каждого

- Геометрические фигуры на липучках (круг, квадрат, треугольник) по 3 ш на каждого ребенка.

Ход занятия:

1 этап Вводно-организационный

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте родители! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Приветствие:

-Встанем мы в кружочек дружно,

-Поздороваться нам нужно

-Говорю тебе «Привет»!

-Улыбнись скорей в ответ.

-Здравствуй правая рука,

-Здравствуй левая рука,

-Здравствуй друг, здравствуй друг,

-Здравствуй весь наш дружный круг. (Воспитатель показывает движения ,родители с детьми выполняют).

Раздается шум за ширмой ,воспитатель обращает внимание детей и родителей (что это за шум..заглядывает за ширму)

(Из за ширмы появляется «Матрешка»кричит «Ау»

Воспитатель: Здравствуй матрешка! Что это ты кричишь? Что у тебя случилось?

Матрешка : Я потеряла своих подружек, зову их но ни кто не отзывается. Ребята может вы мне поможете их позвать. Давайте вместе тихо позовем «А-уу» (дети повторяют вместе с воспитателем) Что то не слышат матрешки. Давайте теперь громко позовем «А-уу» (дети вместе с воспитателем увеличивают силу голоса) Опять позовем тихо (повторяют тихо),опять позовем громко (повторяют громко)

Воспитатель: Матрешка давай мы все вместе поищем твоих подружек ? Ребята вы хотите помочь матрешке найти ее подружек? (ответ детей) Но для этого нужно построить дорожки!

(В группе заранее подготовлено по 3 мягких гимнастических модуля каждому ребенку, методом приложения ребенок с мамой конструируют прямую дорожку)

Воспитатель; Мамы двумя руками берут прямоугольный мягкий модуль с одной стороны, ребенок с другой стороны, ставят его на пол, так же берут второй модуль и методом приложения прикладывают модули, затем третий модуль.

Матрешка; Какие хорошие дорожки у вас получились! Ребята теперь я вам предлагаю пройти по своей дорожке. ( мамы берут ребенка за руку, ребенок встает ногами на дорожку из мягких модулей, держась за мамину руку проходит по дорожке)

Матрешка: Молодцы ребята смело прошли по дорожкам. Давайте теперь немного отдохнем и поиграем с пальчиками.

(мамы встают позади своего ребенка, берут руки ребенка в свои руки смотрят на меня и выполняют действия вместе со мной.)

Пальчиковая гимнастика «Считаем матрешек»

- Мы - красавицы матрешки, (хлопают в ладоши)

- Разноцветные одежки (фонарики)

- Раз – Матрена, два – Милаша,

- Милы три, четыре Маши

- Маргарита – это пять. (Загибают пальцы по очереди – начиная с большого)

- Нас не трудно сосчитать (хлопают в ладоши)

Матрешка: Ребята, посмотрите ,у нас тут стоит корзинка. (обращает внимание детей на корзинку с матрешками)Как вы думаете что в ней лежит? (ответы детей). Давайте все вместе посмотрим! (Матрешка берет корзину , достает большую матрешку)

Матрешка: Ребята – это большая матрешка.

Давайте ее рассмотрим. На матрешке надет красивый, нарядный сарафан, на голове повязан платок. Ребята посмотрите у матрешки еще есть кармашик. Как вы думаете зачем матрешке кармашик? (ответы детей)Этот кармашик сделан для то того, что бы в нем поместились матрешки поменьше.

Посмотрите ребята в корзинке еще что то лежит (дети смотрят).

В этой корзинке лежат матрешки поменьше, чем ваши большие матрешки.

(матрешка выкладывает матрешки из корзины и говорит)

Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на своих больших матрешек и взять на столе такие же матрешки, но поменьше (дети выбирают матрешки) теперь нам нужно разложить матрешки по величине – от самой большей до маленькой, а мамы нам помогут. (мамы с детьми раскладывают матрешек)

Матрешка: Ребята посмотрите какая матрешка у меня есть. (обращает внимание на матрешку, сарафан украшенный геометрическими фигурами на липучках) Я сама ее украсила. Вы хотите тоже украсить матрешкам сарафаны? (ответ детей) А мамы вам в этом помогут.

Проходите садитесь на стульчики за столы. ( у вас на столах лежат матрешки основных цветов – синего, красного, желтого, зеленого цвета с заплатками геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник. и геометрические фигуры на липучке. вам нужно выбрать геометрические фигуры того же цвета что и матрешка и приклеить липучку)

Рефлексия:

- Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?

- Зачем матрешке нужен был кармашек?

- Что мы украшали матрешке?

- Какими фигурами мы украшали сарафан матрешке?

-Вам понравилось?

- Пора мне возвращаться домой, но я к вам еще обязательно приду, а матрешек вы оставьте себе на память. Досвидания!

Лист регистрации

Совместной деятельности

воспитателей с детьми и родителями

на тему: «Матрешка»

Дата проведения _________

п/п

ФИО родителя

Подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Совместной деятельности

воспитателей с детьми и родителями

на тему: «Матрешка»

Дата проведения ________

Запись в подгруппу

(количество желающих до 6 человек)

п/п

ФИО родителя

1.

2.

3.

4.

5.

6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями младшей группы

Тема: «Масленица» Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе с ЗПР. Тема: «Ежик».

Программное содержаниеУчить детей самостоятельно выполнять практические задания, делать обобщения, отвечать на вопросы полными ответами. Упражнять в координации речи с движениями. Развивать связную и ...

Конспект совместного игрового сеанса с детьми и родителями группы раннего возраста. Тема: "В гости елочка пришла"

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста совместно с родителями. Занятие проводится в преддверии Новогоднего праздника....

Совместная деятельность педагога с детьми 2-ой группы раннего возраста на тему "Чистота-залог здоровья"

Цель;Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти, воображения Задачи:1.Формировать познавательный интерес.2.Создать усло...

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми и родителями Тема: «В гости к одуванчику» Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми и родителямиТема: «В гости к одуванчику»Цель: Вовлечь родителей во взаимодействие с детьми. Задачи: Обучающие:- формир...