Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми и родителями Тема: «В гости к одуванчику» Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)
план-конспект занятия
Конспект совместной деятельности воспитателей
с детьми и родителями
Тема: «В гости к одуванчику»
Цель: Вовлечь родителей во взаимодействие с детьми.
Задачи:
Обучающие:
- формировать простейшие представления о цветке одуванчике.
- совершенствовать обследовательские действия (Выделение частей, форма, цвет, запах )
- Продолжать формировать умение различать количество предметов (один – много)
- обогащать словарь существительными , прилагательными. (стебель, гладкий, зеленый, длинный, одуванчик, большой, желтый, пушистый, круглый, мягкий, листья, зеленые, резные, большие)
- Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования
Развивающие: Развивать
- речевой слух.
- мелкую моторику
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия совместно с родителями
Тема: «В гости к одуванчику»
Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)
Современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
-игровые
Составила: Воспитатель Никитина Т. С.
Педро Н. П
Санкт – Петербург
2025
Цель: Вовлечь родителей во взаимодействие с детьми.
Задачи:
Обучающие:
- формировать простейшие представления о цветке одуванчике.
- совершенствовать обследовательские действия (Выделение частей, форма, цвет, запах )
- Продолжать формировать умение различать количество предметов (один – много)
- обогащать словарь существительными , прилагательными. (стебель, гладкий, зеленый, длинный, одуванчик, большой, желтый, пушистый, круглый, мягкий, листья, зеленые, резные, большие)
- Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования
Развивающие: Развивать
- речевой слух.
- мелкую моторику
Воспитательные: Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений, развивать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование:
- ширма (полянка одуванчиков – солнце, облака, макеты цветов одуванчиков)
- ароматизированные одуванчики
- бабочка на палочке
- звукозапись «Бабочки летали» автор Татьяна Марчук
- штампы из коктельных трубочек
- кисточки
-краски
- баночка с водой
- салфетки
Ход занятия
Здравствуйте уважаемые родители и ребята!
Давайте улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки! Смотрите и солнышко вам улыбается,(обращает внимание на солнышко на ширме) оно согревает нас своим теплом и дарит хорошее весеннее и радостное настроение.
Я хочу прочитать вам стихотворение , а вы вместе с мамами его послушаете.
Стихотворение А. Высоцкой «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(Воспитатель вместе с детьми и родителями рассматривают макет одуванчика). Выделяет его части, проводит по стеблю двумя пальцами, пропускает между пальцами и спрашивает – что это? (ответ детей) воспитатель уточняет (стебелек -гладкий, зеленый, длинный)
Показывает на листочки и спрашивает (Листочки какие?) Дети с помощью родителей отвечают. (красивые, большие, зеленые, резные)
Обращает внимание на цветок и спрашивает – Какой цветок? (ответ детей , воспитатель добавляет (большой, пушистый, желтый, круглый, мягкий)
(Воспитатель предлагает понюхать одуванчик.) Ребя вы хотите понюхать как пахнет одуванчик? (ответ детей)
Воспитатель раздает детям по одному цветку одуванчика (макет цветка с ароматизированным бутом) и предлагает понюхать. (детям предлагается понюхать цветок, воспитатель демонстрирует утрированный вдох носом (нюх) и плавный длительный выдох.
После упражнения воспитатель читает рифмовку и собирает цветы в букет
Ай, люли, ай люли!
Нам цветочки принесли.
Мы понюхали немножко
И поставим на окошко.
Посмотрите малыши,
Как цветочки хороши.
Воспитатель берет один цветок в руку, спрашивает детей
Сколько у меня цветов в руке? Ответ детей (один)
Воспитатель берет в руку букет и спрашивает
Сколько у меня цветов в руке? Ответ детей (много)
Когда мы собрали столько цветов что у нас получилось? (букет)
Воспитатель предлагает детям показать как распускается цветок
Упражнение цветок.
(мамы встают позади своего ребенка, берут руки ребенка в свои руки смотрят на меня и выполняют действия вместе со мной.)
Распускается цветок (из сжатого кулачка ребенка, взрослый поочередно открывает пальчики.) Распустился наш цветок.
Воспитатель: Ой ребятки посмотрите бабочка к нам прилетела и на цветочек на наш села (демонстрирует детям бабочку на цветке (картинка на палочке)
Бабочки садятся на цветок что бы напиться вкусным и сладким нектаром.
Ребята вы хотите превратиться в бабочек? (ответ детей)
Ребята давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем над цветочками
Ребята а как бабочки летают? (ответ детей) крылышками машут.
Посмотрите какая красивая цветочная полянка у нас, и все цветочки разного цвета.
Музыкальная игра «Бабочка летает»
Автор Татьяна Марчук
Дети вместе с мамами под музыку летают как бабочки, по сигналу садятся к цветку заданного цвета.
Ребята посмотрите я нарисовала одуванчик, но необычным способом , а с помощью вот такой трубочки (демонстрирует трубочку для коктеля)
Ребята а вы с мамами хотите нарисовать такой одуванчик? (ответ детей)
Нетрадиционная техника рисования
«Рисование коктельными трубочками методом тычка в круговую»
Проходите садитесь на стульчики за столы (у вас на столах лежат листочки голубого цвета, штампы изготовленные из коктельной трубочки, краски желтого и зеленого цвета, кисточки и салфетки)
При помощи мамы опускаем штамп в желтую краску, ставим в одном месте несколько отпечатков вращая в руках трубочку. У нас должны получиться пушистые одуванчик. Следующим этапом с помощью кисти и зеленой краски мы нарисуем стебелек у одуванчика.
Рефлексия:
- Ребята какой цветок мы сегодня рисовали? (Ответ детей)
- Какого цвета одуванчик? Ответ детей)
- Какого цвета стебель у одуванчика? Ответ детей)
- Вам понравилось играть с цветочком? Ответ детей) Тогда берите ваши красивые цветочки домой и покажите их бабушкам, братику или сестренке
- Досвидания!
Лист регистрации
Совместной деятельности
воспитателей с детьми и родителями
на тему: «В гости к одуванчику»
Дата проведения _________
№ п/п | ФИО родителя | Подпись |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
Совместной деятельности
воспитателей с детьми и родителями
на тему: «В гости к одуванчику»
Дата проведения ________
Запись в подгруппу
(количество желающих до 6 человек)
№ п/п | ФИО родителя |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет "В гостях у замних месяцев"
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет ) по образовательной области "познание" "В гостях у замних месяцев"....

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"
Задачи:1. Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2. Продолжать формировать ...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"
Задачи:1. Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2. Продолжать формировать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....

Конспект образовательной деятельности на тему: «В гости к мишкам» (группа раннего возраста)
Конспект ообразовательной деятельности по сенсорному развитию.Данное занятие является частью раздела программы по интеллектуальному, физическому и музыкальному направлениям.Цельзанятия: развитие сенсо...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями на тему: « Праздник осени в средней группе.
Праздник осени....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи и мелкой моторики у детей раннего возраста «Морковки для зайчат»
Игра-занятие по развитию речи,тактильной чувствительности и мелкой моторики детей раннего возраста...
