Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми и родителями Тема: «В гости к одуванчику» Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)
план-конспект занятия

Татьяна Сергеевна Н.

Конспект совместной деятельности воспитателей

 с детьми и родителями

Тема: «В гости к одуванчику»

Цель: Вовлечь родителей во взаимодействие с детьми.

 

Задачи:

 

Обучающие:

- формировать простейшие представления о цветке одуванчике.

- совершенствовать обследовательские действия (Выделение частей, форма, цвет, запах )

- Продолжать формировать умение различать количество предметов (один – много)

- обогащать словарь существительными , прилагательными. (стебель, гладкий, зеленый, длинный, одуванчик, большой, желтый, пушистый, круглый, мягкий, листья, зеленые, резные, большие)

- Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования

 

Развивающие:   Развивать

- речевой слух.

 

- мелкую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oduvanchiku.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия совместно с родителями

Тема: «В гости к одуванчику»

Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

Современные образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие технологии

-игровые

Составила: Воспитатель Никитина Т. С.

Педро Н. П

Санкт – Петербург

2025

Цель: Вовлечь родителей во взаимодействие с детьми.

Задачи:

Обучающие:

- формировать простейшие представления о цветке одуванчике.

- совершенствовать обследовательские действия (Выделение частей, форма, цвет, запах )

- Продолжать формировать умение различать количество предметов (один – много)

- обогащать словарь существительными , прилагательными. (стебель, гладкий, зеленый, длинный, одуванчик, большой, желтый, пушистый, круглый, мягкий, листья, зеленые, резные, большие)

- Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования

Развивающие: Развивать

- речевой слух.

- мелкую моторику

Воспитательные: Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений, развивать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

- ширма (полянка одуванчиков – солнце, облака, макеты цветов одуванчиков)

- ароматизированные одуванчики

- бабочка на палочке

- звукозапись «Бабочки летали» автор Татьяна Марчук

- штампы из коктельных трубочек

- кисточки

-краски

- баночка с водой

- салфетки

Ход занятия

Здравствуйте уважаемые родители и ребята!

Давайте улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки! Смотрите и солнышко вам улыбается,(обращает внимание на солнышко на ширме) оно согревает нас своим теплом и дарит хорошее весеннее и радостное настроение.

Я хочу прочитать вам стихотворение , а вы вместе с мамами его послушаете.

Стихотворение А. Высоцкой «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(Воспитатель вместе с детьми и родителями рассматривают макет одуванчика). Выделяет его части, проводит по стеблю двумя пальцами, пропускает между пальцами и спрашивает – что это? (ответ детей) воспитатель уточняет (стебелек -гладкий, зеленый, длинный)

Показывает на листочки и спрашивает (Листочки какие?) Дети с помощью родителей отвечают. (красивые, большие, зеленые, резные)

Обращает внимание на цветок и спрашивает – Какой цветок? (ответ детей , воспитатель добавляет (большой, пушистый, желтый, круглый, мягкий)

(Воспитатель предлагает понюхать одуванчик.) Ребя вы хотите понюхать как пахнет одуванчик? (ответ детей)

Воспитатель раздает детям по одному цветку одуванчика (макет цветка с ароматизированным бутом) и предлагает понюхать. (детям предлагается понюхать цветок, воспитатель демонстрирует утрированный вдох носом (нюх) и плавный длительный выдох.

После упражнения воспитатель читает рифмовку и собирает цветы в букет

Ай, люли, ай люли!

Нам цветочки принесли.

Мы понюхали немножко

И поставим на окошко.

Посмотрите малыши,

Как цветочки хороши.

Воспитатель берет один цветок в руку, спрашивает детей

Сколько у меня цветов в руке? Ответ детей (один)

Воспитатель берет в руку букет и спрашивает

Сколько у меня цветов в руке? Ответ детей (много)

Когда мы собрали столько цветов что у нас получилось? (букет)

Воспитатель предлагает детям показать как распускается цветок

Упражнение цветок.

(мамы встают позади своего ребенка, берут руки ребенка в свои руки смотрят на меня и выполняют действия вместе со мной.)

Распускается цветок (из сжатого кулачка ребенка, взрослый поочередно открывает пальчики.) Распустился наш цветок.

Воспитатель: Ой ребятки посмотрите бабочка к нам прилетела и на цветочек на наш села (демонстрирует детям бабочку на цветке (картинка на палочке)

Бабочки садятся на цветок что бы напиться вкусным и сладким нектаром.

Ребята вы хотите превратиться в бабочек? (ответ детей)

Ребята давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем над цветочками

Ребята а как бабочки летают? (ответ детей) крылышками машут.

Посмотрите какая красивая цветочная полянка у нас, и все цветочки разного цвета.

Музыкальная игра «Бабочка летает»

Автор Татьяна Марчук

Дети вместе с мамами под музыку летают как бабочки, по сигналу садятся к цветку заданного цвета.

Ребята посмотрите я нарисовала одуванчик, но необычным способом , а с помощью вот такой трубочки (демонстрирует трубочку для коктеля)

Ребята а вы с мамами хотите нарисовать такой одуванчик? (ответ детей)

Нетрадиционная техника рисования

«Рисование коктельными трубочками методом тычка в круговую»

Проходите садитесь на стульчики за столы (у вас на столах лежат листочки голубого цвета, штампы изготовленные из коктельной трубочки, краски желтого и зеленого цвета, кисточки и салфетки)

При помощи мамы опускаем штамп в желтую краску, ставим в одном месте несколько отпечатков вращая в руках трубочку. У нас должны получиться пушистые одуванчик. Следующим этапом с помощью кисти и зеленой краски мы нарисуем стебелек у одуванчика.

Рефлексия:

  1. Ребята какой цветок мы сегодня рисовали? (Ответ детей)
  2. Какого цвета одуванчик? Ответ детей)
  3. Какого цвета стебель у одуванчика? Ответ детей)
  4. Вам понравилось играть с цветочком? Ответ детей) Тогда берите ваши красивые цветочки домой и покажите их бабушкам, братику или сестренке
  5. Досвидания!

Лист регистрации

Совместной деятельности

воспитателей с детьми и родителями

на тему: «В гости к одуванчику»

Дата проведения _________

п/п

ФИО родителя

Подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Совместной деятельности

воспитателей с детьми и родителями

на тему: «В гости к одуванчику»

Дата проведения ________

Запись в подгруппу

(количество желающих до 6 человек)

п/п

ФИО родителя

1.

2.

3.

4.

5.

6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет "В гостях у замних месяцев"

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет )  по образовательной области "познание" "В гостях у замних месяцев"....

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"

Задачи:1.     Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2.     Продолжать формировать ...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"

Задачи:1.     Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2.     Продолжать формировать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....

Конспект образовательной деятельности на тему: «В гости к мишкам» (группа раннего возраста)

Конспект ообразовательной деятельности по сенсорному развитию.Данное занятие является частью раздела программы по интеллектуальному, физическому и музыкальному направлениям.Цельзанятия: развитие сенсо...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи и мелкой моторики у детей раннего возраста «Морковки для зайчат»

Игра-занятие по развитию речи,тактильной чувствительности и мелкой моторики детей раннего возраста...