Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи и мелкой моторики у детей раннего возраста «Морковки для зайчат»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кирисюк Наталия Евгеньевна

Игра-занятие по развитию речи,тактильной чувствительности и мелкой моторики детей раннего возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи и мелкой моторики у детей раннего возраста «Морковки для зайчат»

Программное содержание: Активизировать речь детей. Развивать тактильные ощущения. Учить выполнять движения руками в соответствии с текстом. Учить разжимать прищепку и прикреплять ее. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: картонные заготовки морковок, прищепки зеленого цвета, игрушка зайчик.

Ход игры: 

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то идет в гости, это удивительный зверёк! Угадайте кто это?

Прыгает он прыг да скок и морковку он грызет! (зайка) Правильно, это зайка (достает из-за ширмы зайчика).

Воспитатель: Вот и зайчик в гости к нам пришел. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком.)

Воспитатель: А где зайчик живет, ребята? (Дети: В лесу.)

Воспитатель: Зайчик к нам пришел из леса. Смотрите, какой у него хвостик, ушки, какие глазки, лапки. (Воспитатель показывает зайчика). Зайчик белый.

Воспитатель: Скажите, ребята, какой зайчик? (Дети: Белый.)

Воспитатель: Правильно, белый зайчик, зимой он белый, белая шубка помогает ему прятаться от лесных зверей, чтобы они его не нашли. А какая еще у зайки шубка? Мягкая, пушистая. (Дети: Пушистая, мягкая)

Воспитатель: Скажите, какие у зайки ушки? (Дети: Длинные.)

Воспитатель: Правильно, у зайки длинные ушки. Вот какие! А какой у зайки хвостик? (Дети: Маленький, короткий.)Воспитатель: Правильно, ребята, у зайки короткий и маленький хвостик!

Воспитатель: Давайте познакомимся с зайчиком. Погладим его.

Воспитатель: Ребята, а что зайчик любит кушать? (Дети: Капусту, морковку.)

Воспитатель: Зайчик, наверно, проголодался. Давайте, ребята, угостим зайчика вкусной капустой.

Пальчиковая игра "Капуста".

Мы капусту рубим - рубим,

Мы капусту трем - трем,

Мы капусту солим - солим,

Мы капусту жмём - жмём.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Накормили зайчика.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сейчас сказал, что он хочет пойти в лес к своим зайчатам. А давайте, ребята, сделаем для зайчат вкусную морковку, чтобы он смог угостить ею своих малышей. Скорей подходите к столикам! Соберем вкусную морковку для зайчика и его друзей! (Игра с прищепками "Вкусная морковка")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста.

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития...

«Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»

Цель: Сформировать у детей основы  речевого развития с применением  пальчиковых игр....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

"Влияние пальчиковых игр на развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста"

Мелкую моторику рук развивают:пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;народные игры с ладошками;игры с п...

Отчёт по теме самообразования «Пальчиковые игры -основа развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста».

В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?       Чтобы ответить на эт...

"Пальчиковые игры- основа развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста"

Программа по самообразованию 2022-2023 учебный год. Группа детей ранего возраста....