Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет "В гостях у замних месяцев"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет )  по образовательной области "познание" "В гостях у замних месяцев".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_zimnikh_mesyatsev1.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми 6-7 лет.

"В гостях у зимних месяцев"

Образовательная область «Познание»

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать речь как средство общения;

Развивать мыслительную деятельность, память, внимание, связную речь;

Активизировать словарь детей;

Развитие навыков словообразования;

Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Прививать чуткость к художественному слову;

Пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями,загадками.

Образовательная область «Познание»

Расширять и уточнять представления детей о природе;

Познакомить с Дедами Морозами,живущими в других странах;

Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер);

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками.

Образовательная область «Здоровье»

Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности;

Создать оптимальные условия для двигательной активности.

Образовательная область «Социализация»

Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости;

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников;

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

Воспитывать умение действовать в команде.

Образовательная область «Художественное творчество»

Формировать умение работать с песком,развитие аккуратности,развитие творчества.

Оборудование: Картинки-иллюстрации к пословицам,ТСО,Атрибуты для Дедов Морозов (чашка с молоком,снеговик,посох,козел,башмачки.олень),материал для игры «Собери пословицу»(разрезные картинки),снежинки,клей,кисточки,цв.песок.

Современные образовательные технологии:

1.Здоровьесберегающие технологии.

  1.Технология сохранения и стимулирования здоровья.

    -образовательная кинезиология (речь с движениием): «Снеговик».

2.Игровые технологии.

   1.Дидактические игры и упражнения: «Продолжи пословицу», «Собери картинку»,»Слова-родственники»,»Чей предмет?»

3.Технология сотрудничества:выполнение задания в паре-игра «Собери картинку».

4.Информационно-коммуникационные.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о зиме,беседа о Дедах Морозах,живущих в других странах,беседа о рождественских обрядовых праздниках,работа с родителями –конкурс «пословицы в рисунках»

1.Ведущий: Здравствуйте, ребята!Где мы с вами оказались?(слайд зимний лес)

(Ответы детей.)

Ведущий :А как вы догадались.что это зимний лес?

-Какие приметы зимы вы увидели?(все в снегу)

-А что виднеется вдали?(домик)

-А как вы думаете,кто там живет?Давайте проверим.

-А на чем же нам с вами туда можно добраться?(на лыжах)

-А почему на них удобнее передвигаться по снегу?(широкие и не проваливаются).

-Давайте представим себе лыжи,оденем их и поедем посмотреть кто же живет в избушке.

2.Под музыку едем к домику.Из домика выходят три зимних месяца.

-Здравствуйте,а мы увидели вашу избушку и решили узнать кто же там живет!

-Меня зовут Юлия Борисовна.

-Дети по одному представлятся.

-А кто же вы?

- Мы зимние месяцы.

Я-Декабрь. Меня в старину студнем называли и говорили так: “Декабрь год кончает, а зиму начинает”. Я первый зимний месяц! Всё успею побелить, замостить, загвоздить и саням ход дать!

-Давайте подумаем,почему декабрь так называют?(Студнем-потому что все студит и замораживает)

Я-Январь. А меня в старину называли трескуном, переломом зимы. Потому что январь – году начало, зиме середина. Январь – зимы государь, всему году запевала.

-А кто мне расскажет почему январь трескун?(Трескун-повелитель холода,а январь,самый холодный месяц)

Я-Февраль. Январю – морозы, февралю – метели! Вьюги да метели повсюду полетели; бегут по свету, а следа нету. Не зря меня называли метельником, бокогреем и свадебником.

-Ребята, а какой характер у сыновей Зимушки?

(ответы детей: суровый, холодный, снежный, ледяной и т.д.)

3.А месяцы приготовили нам игру «Слова-родственники».

Перед вами лежат карточки со словами,давайте их прочитаем.

Мороз-морозец-морозко-морозный.

-Чем они похожи?(одинаковый первый звук,часть слова тоже одинаковая)

-Как мы их назовем?(слова-родственники)

Давайте сыграем еще раз.

Снежный-снежно-снежок-снегопад-снежинки-снег.

- А какой месяц начинает зиму?

-Что же он нам приготовил?

4.Декабрь:Кого мы с вами любим встречать в последний день года?А вы знаете ,что в разных странах живут разные Деды Морозы?!Сами ,к сожалению они придти не смогли,но прислали те предметы,по которым мы сможем их узнать.

Сейчас мы с вами поиграем в игру-«Чей предмет?».Каждый из вас сейчас возьмет по одному предмету,которые принадлежат Дедушкам Морозам и попробует узнать какой же Дедушка нам его прислал и где он живет.

(На столе лежат-чашка с молоком,снеговик,посох,козел,башмачки,олень).

Посох.Дед Морох с посохом, в красной шубе, красной шапке, с длинной пышной бородой до пояса и мешком подарков за спиной.По славянским преданьям, живет Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой в глухой лесной чащобе, целый год занимается подарками и читает письма от детей, а потом за одну новогоднюю ночь разносит всем детям желанные игрушки или сладости.Живет в России.

Олень.Санта Клаус. Подарки он разносит и почитается в Соединенных Штатах Америки, в Канаде и Австралии. Этот пухленький старичок из рекламы кока-колы известен всем. От Деда Мороза его отличает одежда: Санта-Клаус одет не в шубу, а в короткую красную курточку, а так же красные штаны. На голове у него красный колпак, а на носу неизменные очки. Санта Клаус имеет привычку весело раскатисто смеяться («Хо-хо-хо!»), и говорить «Marry Christmas Every One!». Разъезжает Санта по небу на санях со свитой эльфов и подарками, в запряжены северные олени. Подарки детишкам Санта Клаус раскладывает под елку, а так же в услужливо развешанные над камином носки. В дом Санта попадает через дымоход. Живет он в Лапландии, где мастерить подарки ему помогает целая армия новогодних эльфов и других волшебных существ.

Башмачки.Пьер Ноэль (Пер Ноэль) Этот Дед Мороз – французский. В переводе его имя значит «рождественский отец». Говорят, к каждому дому он подъезжает на ослике, и везет с собой плетеную корзинку, полную рождественских и новогодних подарков. У Пьера Ноэля есть злой двойник – Пьэр Фуэтар, который вместо подарков одаривает детей розгами, он носит их с собой целый пучок. К слову, Пьер Ноэль раскладывает подарки в услужливо выставленные перед камином сапожки и ботинки, а в дом попадает через каминную трубу.

Козел.Йоулупукки. В Финляндии его прозвали так странно из-за того, что этот приветливый дедок разъезжает на небольшой повозке, в которую впряжен козел… В переводе с Финского Йоулупукки значит «рождественский козел». Одет этот Дед Мороз в конусообразную шляпу красного цвета и красную короткую шубу. Рядом с ним всегда есть помощники-гномы, да и сам он на гнома похож, такой же низкорослый. Йоулупукки имеет очень хороший слух, и знает обо всем, чего желают дети, даже если это сказано шепотом.

Чашка с молоком.Итальянский ассистент Деда Мороза Баббе Натале. Баббе Натале проникает в дом через печную трубу. В каждом доме для него оставляют чашечку молока.

Снеговик. Юль Томтен по-шведски значит «Рождественский гном». Он живет в волшебном лесу и у него есть помощник — снеговик Дасти. Если вы прийдете в гости к Юлю Томтену — внимательно смотрите под ноги: по тропинкам снуют крошечне эльфы.

Вот видите как много Дедушек Морозов и все приносят нам подарки!

Ребята,но ведь подарки приносят не только Дедушки Морозы?!

Вы любите дарить подарки?Ведь мы можем их делать и сами?!Давайте сделаем снежинки и подарим их зимним месяцам!

5.Ребята делают снежинки-посыпают их цветным песком.

Перед  вами лежат снежинки,давайте мы их украсим?!

-Что можно использовать для украшения?(цветную крупу)

-Намазываем снежинки клеем,придумываем узор,а потом насыпаем крупу,чтоб получился тот узор который вы придумали.

-Пусть снежинки подсохнут.А мы пока узнаем.что же приготовил для нас Январь.

6.Январь-Посмотрите сколько вокруг снега,давайте поиграем .А какие игры со снегом вы знаете?Давайте  слепим снеговика.

«СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снег свой снежок.

(Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(Показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка –

(Медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика.

(Пожимают плечами, разводят руками)

-Посмотрите,пока мы с вами играли здесь что-то изменилось!Я не могу понять что?Подскажите,пожалуйста!

-Здесь кто –то пробегал!

-А почему вы так решили?(на снегу остались следы)

-Кто же это был?(Дети предполагают)

-Они наверняка далеко не спели убежать ,давайте их поищем?!И тогда мы сможем узнать кто какой след оставил.

Дети ищут зверей.

-Молодцы,всех животных нашли!

-Давайте узнаем где чей след!

Каждый ребенок по очереди рассказывает какое животное он нашел и находит его след.

-Молодцы,все следы знаете-настоящие следопыты!

7.Февраль:А приметы зимние вы знаете? Как можно догадаться о приближении морозов?

Чтобы нам их вспомнить мы с вами поиграем в игру»Продолжи название». В этой игре мы используем снежок,я буду говорить начало пословицы,бросать вам снежок,а вы ее продолжите и поймаете снежок.

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга – два друга.

В зимний холод всякий молод.

Декабрь год кончает, а зиму начинает

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Зимою вьюга – летом ненастье.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

Без мороза вода не замёрзнет.

Где снег, там и след

Снег холодный, а от мороза укрывает

Синица к избе - зима на двор

Новый год — к весне поворот.

8.Ребята,у меня есть иллюстрации к пословицам,но их нужно собрать,поможете?

Дети берут и собирают картинки парами и объясняют значение пословиц.

9.А теперь давайте отдохнем и отгадаем загадки о зиме.

Тройка, тройка прилетела.

Чтобы осень не промокла,

 Не раскисла от воды,

 Превратил он лужи в стёкла,

 Сделал снежными сады. (мороз)

 Меня не растили.

 Из снега слепили.

 Вместо носа ловко

 Вставили морковку.

 Глаза – угольки.

 Руки – сучки.

 Холодная, большая,

 Кто я такая? (снежная баба)

 С неба он летит зимой,

 Не ходи теперь босой,

 Знает каждый человек,

 Что всегда холодный. (снег)

 Тройка, тройка прилетела,

 Скакуны в той тройке белы,

 А в санях сидит царица

 Белокоса, белолица,

 Как махнула рукавом –

 Все покрыла серебром. (зима)

 С неба падают зимою

 И кружатся над землею

 Легкие пушинки,

 Белые. (снежинки)

10.Ребята,к сожалению нам пора прощаться с зимними месяцами.Давайте подарм им подарки,которые мы для них приготовили.Вам понравилось в гостях?Что понравилось?

-А теперь давайте оденем наши лыжи и отправимся назад в детский сад.

-До свидания зимние месяцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"

Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС...

конспект совместной деятельности с детьми средней группы "В гостях у медвежат"

Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей средней группы....

Конспект совместной деятельности с детьми «У нас в гостях матрешка»

Конспект совместной деятельности с детьми «У нас в гостях матрешка» (в ходе реализации проекта «Народная игрушка - матрешка») ...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "В гости к первоцветам"

Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны, расширять знания о превоцветах....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».

Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гости к зайчику» С использованием проблемно- игровой технологии Блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша давно и заслуженно заняли одно из почётных мест среди «правильных», общепризнанных развивающих игр. Это действительно очень эффективный методический материал для в...

Методическая разработка . Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять рассказ (описательный, повествовательный), побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать своих сверстников. Развивать воображение, р...