Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "В гости к первоцветам"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Новикова Елена Александровна

    Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны, расширять знания о превоцветах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konpekt_v_gosti_k_pervotsvetam.docx22.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Алтайский край, город Рубцовск

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василек»

    Конспект

    образовательной деятельности по образовательной области

     «Речевое развитие» в старшей группе

    по теме: «В гости к первоцветам»

    воспитателя Новиковой Е.А

     

    2018г

    Тема: «В гости к первоцветам»

    Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны, расширять знания о превоцветах.

    Задачи:

    Коррекционно- образовательные:

    Систематизировать знания детей о весне,  первоцветах

    Коррекционно – развивающие: 

    1.Образовывать притяжательные прилагательные от существительных

    2.Активизировать словарь по темам «Весна»,  «Первоцветы».

    3.Развивать коммуникативные навыки, сообразительность, ловкость, умение действовать по сигналу.

    4.Развивать двигательную активность.

    Коррекционно-воспитательные: 

    1.Воспитывать  бережное отношение  к природе.

    2.Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость

    Форма организации совместной деятельности: путешествие, игра

    Форма организации детей: подгрупповая (6 детей)

    Методы организации совместной деятельности:

     загадывание загадки, чтение стихотворений,  чистоговорка, беседа, пальчиковая игра, ,психогимнастика.

    Лексический материал: «подснежник», «мать-и-мачеха», «ландыш», «охраняемый», «лекарственное», «проталина» ,«первоцветы».

    Материальное обеспечение: коллаж с изображением весеннего леса, магнитофон, аудиозапись П.И Чайковкого «Вальс цветов», мяч, картинки с изображением первоцветов, трафареты подснежников, цветная бумага, клей, клеенки, салфетки.

    Предварительная работа:

    -рассматриваание картин с изображением весенннего пейзажа,  с изображением первоцветов, беседа с детьми по их содержанию,

    - чтение стихов, примет о весне, загадывние загадок, чистоговорки.

     -разучивание читоговорки, пальчиковой гимнастики

    -д/и  «Какое  время года?», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом»

    -беседа на темы «Весна», «Первоцветы», «Что такое Красная книга?»

    Ход  образовательной деятельности.

    Орг.момент.

    Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение о весне:

    Снег теперь уже не тот –

    Потемнел он в поле,

    На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

    Облака бегут быстрей, небо стало выше,

    Зачирикал воробей веселей на крыше.

    Набухают соком почки, скоро снег растает весь.

    И зелёные листочки молодой украсят лес.

    Основная часть:

    Беседа

    В: - Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении? (варианты ответов детей)

    - А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес? (цветы)

    -Когда появляются первые цветы в лесу? (когда начинает таять снег и земля открывается, появляются первые проталины)

      Как назвать одним словом первые цветы, которые появляются весной? (первоцветы)

    -Вы хотите отправиться в гости к первоцветам и посмотреть, какой необыкновенной красоты бывают поляны весной, когда цветут первоцветы?

    А переместимя мы с вами в весенний лес при помощи волшебных слов:

    Ла-ла-ла  - я венок сплела;
    Ло-ло-ло – у сосны дупло;
    ля-ля-ля – вот моя земля;
    ли-ли-ли – мы цветок нашли;

    В: - Вот мы с вами и пришли в весенний лес. (звучит аудиозапись с голосами птиц).

    -Послушайте как весело чирикают птички, это они так весну встречают. А воздух какой свежий. Давайте с вами подышим лесным воздухом. (дыхательная гимнастика)

    - делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот (3 раза).

    -Молодцы. Присаживайтесь на пенечки.

    -Ребята. отгадайте мою первую загадку и вы узнаете какой первый цветок  нас встречает.

    Из - под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает.

    (Подснежник)

    - Правильно. Это подснежник. (на коллаж вешаетя кртинка с изображением подснежника).

    -А почему этот цветок называют подснежником? (Варинты ответов детей)

    -Совершенно верно. Ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется)

    Игра с мячом .

    - Ребята, давайте придумаем для наших подснежников краивые слова. Назовем какие они?(начинает воспитатель и предает мяч ребенку, и так по очереди дети называю по одному слову) - Нежные, красивые, первые,  ранние, весенние, фиолетовые. 

     -В: Ребята послушайте стихотворение.

    Из земли подснежник вышел на рассвете.

    Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

    Но сказали дети ласково: «Расти!

    Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»

    Бегают ребята, по траве гурьбой,

    И цветёт подснежник – нежный, голубой!

    В: Ребята, как вы думаете почему нельзя рвать эти цветы?  (Они занесены в Красную книгу)

    Пальчиковая гимнастика  «Цветы».

    Наши нежные цветки распускают лепестки

    (Поднять кисти рук вверх, пальчики собрать в щепоть, раскрыть пальчики),

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

    (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево и вправо),

    Наши нежные цветки закрывают лепестки

    (Собрать пальчики обеих рук в щепоть).

    Тихо засыпают, головой качают

    (Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть влево и вправо).

    В: Ребята, продолжим наше путешествие. Отгадайте следующую загадку.

     «У этого растения одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мама, а другая – гладкая, холодная, как мачеха». Что же это за растение? ( Это мать-и-мачеха)

    В: - Правильно!  Растет мать-и –мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком), этот первоцвет является  медоносом. А еще мать-и- мачеха является лекарственным растением. Оно очень полезное и помогает от кашля

    В: - А Илья знает стихотворение про мать-и-мачеху.(Илья читает стихотворение)

    Огонечки желтые

    Из сухой травы –

    Это мать-и-мачеха

    Первые  цветы.

    Игра с мячом.

    В: - Ребята, давайте  и этому первоцвету мы подарим ласковые слова. Какой это цветок? (Маленькое, солнечное, жёлтое, лекарственное, полезное).

    В:- Что-то мы с вами засиделись. Давайте выйдем на нашу весеннюю полянку и представим как-будто мы с вами тоже первые весенние цветы.

    Психогимнастика «Весенние цветы»
    (Проводится под музыку Чайковского.)

         Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок.

    В: - Молодцы, очень красивые цветочки   у вас получились. Но сейчас отгадайте следующую загадку.

    Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

    В:- Верно, ребята, это ландыш. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После того, как цветы отцветут, образуются оранжево-красные ягоды. Эти ягоды собирать нельзя. Они – ядовиты. Ребята как вы думаете, можно уничтожать ядовитые растения? ( Нет!)

    - Правильно, даже ядовитые растения нужно беречь!

    В:- Нам сейчас Степан прочитает стихотворение про ландыш. (Степа читает стихотворение)

    Родился ландыш в майский день.

    И лес его хранит.

    Мне кажется - его задень,

    Он тихо зазвенит.

    И этот звон услышит луг,

    И птицы, и цветы…

    Давай послушаем.

    А вдруг

    Услышим – я и ты?

    В:- Ребята, Посмотрите, мы когда пришли в лес я нашла вот ткой знак. Как вы думаете, что он означает? (Нельзя рвать цветы)

    В:- Почему нельзя их рвать? Почему надо беречь первоцветы? ( Первые медоносы; источники лекарственных средств, положительные эмоции). К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

    В: -  Ну вот ребята, наше путешествие к первоцветам закончилось, вам пора возвращаться обратно в детский сад. А возвращаться мы будем при пмощи наших волшебных слов.

    Ла-ла-ла  - я венок сплела;
    Ло-ло-ло – у сосны дупло;
    ля-ля-ля – вот моя земля;
    ли-ли-ли – мы цветок нашли;

    В:- Ребята, где мы с вами были? (ответы детей -  в лесу, в гостях у первоцветов и др)

    - А с какими первоцветами вы сегодня познакомились? (ответы детей)

    - А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

    В:-  Молодцы ребята, я надеюсь, что вы будете беречь цветы и станете настоящими друзьями природы!  Но это еще не все я для вас приготовила небольшой сюрприз. У меня есть вот такая картина. (воспитатель показывают заготовку).

    -Скажите, чего на ней не хватет (ответы детей)

    -Совершенно верно, и мы с вами при помощи наших заготовок, которые мы с вами делали

    Украсим нашу картину первыми цветами подснежниками.

    (Дети подходят к  своим рабочим местам и выполняют аппликацию «Подснежники».)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

    Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «В гости к Курочке Рябе»

    Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «В гости к Курочке Рябе»(группа детей раннего возраста)...

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

    Цель: Создание условий     для систематизации знаний  детей   о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных....

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Идем на прогулку в лес"

    Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о традиции празднования Нового Года....

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».

    Конспект  совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы»....