Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Идем на прогулку в лес"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Новикова Елена Александровна

    Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о традиции празднования Нового Года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_progulku_v_les.docx37.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Алтайский край, город Рубцовск

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василек»

    Конспект

    совместной деятельности с детьми на прогулке

     «Физическое развитие»

    по теме: «Идем на прогулку в зимний лес»

    воспитателя Новиковой Е.А

    2017г

    Тема: «Идем на прогулку в зимний лес»

    Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о традиции празднования Нового Года.

    Задачи:

    Коррекционно- образовательные:

    Систематизировать знания детей о зиме,  зимних приметах,

    Коррекционно – развивающие: 

    1.Образовывать притяжательные прилагательные от существительных

    2.Активизировать словарь по темам «Зима»,  «Елочные игрушки».

    3.Развивать коммуникативные навыки, сообразительность, ловкость, умение действовать по сигналу.

    4.Развивать двигательную активность, интерес к прогулке.

    Коррекционно-воспитательные: 

    1.Воспитывать  сострадание к птицам в зимний период времени, бережное отношение  к природе.

    2.Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость

    Форма организации совместной деятельности: путешествие, игра

    Форма организации детей: групповая (14 детей)

    Методы организации совместной деятельности:

     загадывание загадки, беседа, наблюдение, трудовая деятельность (кормление птиц), подвижная игра

    Лексический материал: «снежная», «ветренная», «морозная»,  «кормушка», «голодно», «дятел», «синица», «волчьи», «заячьи», название елочных игрушек.

    Материальное обеспечение: разнос с кормом для птиц, шапочки для п/и с изображением зайцев и волка (по количеству игроков), портативная колонка для проигрывания музыки, «волчьи» и «заячьи» следы, искусственная елка, сундук, елочные игрушки.

    Предварительная работа:

    -проведение инструктажа для детей по правилам прогулки на участке  в зимнее время, -----

    -закрепление  правил поведения  на прогулке,

    -рассматриваание картин с изображением зимнего пейзажа,  с изображением зимних детских забав, беседа с детьми по их содержанию,

    -кормление птиц во время ежедневных прогулок,

     -разучивание правил и проигрывание п/и игры «Зайцы и волк», физминутки «Я мороза не боюсь»

    -д/и «Чей след?», «Какое  время года?», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом»

    -беседа на темы «Зима в лесу. Как звери к зиме готовятся», «Праздник Новый Год»,

    -рбота с родителями - изготовление новогодних  игрушек для украшения елки.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Примечание

    Организационный момент

    -Ребята, отгадайте мою загадку

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома, —

    Значит, к нам пришла... 

    - правильно, а как вы догадались?

    -Если на улице идет снег, то погода какая?

    -Если на улице дует ветер, то погода каккая?

    - Если на улице мороз, то погода какая?

    Но нам не страшен мороз, мы тепло оделась. Давайте расскажем и покажем как мы с вами одевались.

    Теплые штаны наденем,

    Шапку, шубу, валенки.

    Руки в варежках согреем

    И завяжем шарфики

    -Молодцы! А еще мы знаем физминутку «Я мороза не боюсь».

    Физминутка

    «Я мороза не боюсь»

    Я мороза не боюсь, (шагаем на месте) 
    С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши) 
    Подойдет ко мне мороз, (присели) 
    Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос) 
    Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши) 
    Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте) 

    Физминутка

    - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычная прогулка, я приглаша вас прогуляться в зимний лес. А пойдем мы в лес на лыжах.

    - встали друг за другом, взяли в руки лыжные палки, и пошли скользящим шагом друг за другом.

    - Ребята, посмотрите впереди какие большие сугрбы, просто так нам их не пройти. Давайте будем перешагивать через сугробы высоко поднимая ноги.

    - А сдесь смотрите совсем узенькая тропинка, давайте возьмемся за руки и пойдем друг за другом змейкой.

    -Вот мы и пришли с вами в зимний лес. Ой, ребята,я слышу кто-то стучит?  Как вы думете кто это может быть. А  еще  я слышу  синичка поет.

    - Ребята, птицам зимой холодно и голодно, давайте мы им поможем и покормим их.

    -Молодцы.

    - Ребята, давайте дальше продолжим нашу прогулку.

    - ой посмотрите я вижу чьи-то следы. Как вы думаете чьи это следы.

    Давайте пойдем по следам, как волки, и посмотрим куда они нас приведут.

    -А вот еще чьи-то следы? Как вы думаете чьи они?

    -Это наверно, зайчик у бегал от лисы. Давайте порыгаем как зайчики .

    -Какие молодцы

     Ребята давайте  поиграем в нашу любимую игру «Зайцы и волк»

    - Молодцы

    -Давайте, продолжим наше путешествие.

    -Вам нарвится гулять по лесу?

    - Ой,посмотрите впереди высокие сугробы, просто так нам не пройти.

    Что же делать?

    - А я вам предлогаю пройти высоко поднимая колени перешагивая сугробы. Давайте встанем друг за другом и пойдем через сугробы

    .

    -Молодцы, сугробы прошли, снега в сапожки не набрали, посмотрите ккой пушистый снежок, давайте притопчем его и послушаем как снег скрипит под нашими ногами.

    - Давайте встанем друг за другом руки поставим на пояс и пойдем мелкими шажками, притаптывая снег.

    - Ребята, посмотрите какая красивая елочка, а под ней сундук стоит.

    Давайте откроем его и посмотрим что же  в нем лежит. Как вы думаете, что в нем?

     

    - посмотрите, ребята, здесь письмо какое-то Давайте его прочитаем.

    «письмо от зверей»

    «Здравствуйте,ребята сорока принесла нам телеграмму от Деда Мороза, что скоро будет праздник «Новый Год. Помогите нам пожалуйста нарядить елку.

    »

    Ребята, поможем зверятам нарядить елку.

    -Смотрите, сколько красивых игрушек.Давайте этими игрушками мы нарядим нашу лесную крсавицу.

    - ребята, вы такие молодцы.

     

    -Посмотрите какой нарядной стала наша елочка. Теперь все лесные жители смогут встретить Новый Год.  Давайте возьмемся за руки  и заведем хоровод вокруг елочки .

     -Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в детский сад на наш участок. Давайте возьмемся за руки и пойдем змейкой друг за другом.

    - ну, а теперь вы можете поиграть самостоятельно.

    -Степа, что тебе запомнилось в нашем путешествии.

    - Давай попрыгаем с тобой как зайчики.

    Дети выходят на улицу  и встают в  круг.

    - зима

    -снег всюду,солнце не греет, на улице холодно

    -Снежная

    -ветренная

    - морозная

    Дети выполняют движения согласно тексту.

    Дети выполняют физминутку, согласно тексту.

    Дети идут по кругу «скользящим шагом»

    Дети идут высоко поднимая колени.

    Дети берутся за руки и идут змейкой друг за другом.

     -Дятел

    Дети слушают пение птиц

    Дети кормят птиц.

    -волчьи

    Дети идут «волчьим» шагом.

    Заячьи.

    Дети выполняют прыжки на двух ногах.

    Дети выполняют движения согласно тексту и правилам игры.

    Да.

     (предрпологаемы ответы детей)

    Дети идут  мелким  шагом с притаптыванием снега.

    Предполагаемые ответы детей.

    Да

    Дети берут игрушки и наряжают елку.

    Дети радуются танцуют возле елочки.

    дети берутся за руки и идут змейкой.

    Самостоятельные игры детей.

    предпологемый ответ ребенка

    прыгает ,как зйчик на 2 ногах.

    Введение в игровую ситуацию

     

    (Отработка ОВД «скользящий шаг».Обращение внимания на правильную технику выполнения упражнения)

    Звучит аудиозапись «голоса птиц» (дятел, синица)

    (На снегу лежат волчьи следы)

    (на снегу лежат заячьи следы)

    П/и «Зайцы и волк»

    Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.(игра повторяется 3 раза. )

    Воспитатель смотрит вдаль .

    Упражнение на развитие общей координации движений.

    (дети идут воспитатель включает фонограму «В лесу родилась елочка»)

    Дети с воспитателем подходят к елке, любуются ей, открывают сундук.

    звучит  фонограмма песни «Новогодние игрушки»

    Звучит фонограмма «в лесу родилась елочка»

    В конце прогулки дети собирают игрушки, строятся парами и заходят в группу.

    -Вот мы и попали с вами в зимний лес,а кого мы можем встретить в лесу?

     

    -А  заяц делает запасы на зиму?

    Значит заяц это какое животное?

    И я вам приготовила одну игру. Давайте пройдем за столы и поиграем.

    зверей

    заяц

    -папа заяц, мама зайчиха, а детеныши зайчата.

    -меняет окраску меха, летом он серый, а зимой белый

    Чтобы прятаться от хищников: лиса, волк

    Быстро убегает

    Нет. Днем спит в снежной яме, а в морозы зарывается в сугроб- там теплее.

    нет, он разгребает снег до земли, находит съедобные корешки и кору с веток ест.

    Травоядное.

    На коллаж воспитатель помещает картинку зайца

    Игра с разрезными картинками «Собери картинку»

    2 загадка

    Хвост пушистый бережёт

    Да зверюшек  стережёт:

    Все знают, рыжую в лесу –

    Уж очень хитрую …

    - С кем живет лиса?

    -Как же лиса готовится к зиме?

    -Чем питается Лиса зимой?

    -Значит лиса какое животное?

    -А где она мышей  находит?

    Любит лиса «мышковать» - т.е. мышей из под снега доставать. У лисы очень хорошо развит слух. Как только услышит, где-то под снегом пищит мышь – она останавливается,прислушиввается, делает бросок в снег и хватает добычу. Чтобы лисе наесться ей нужно поймать в день 20 мышей. Отсюда и появилось выражение лиса мышкует.

    -Давайте повторим хором «лиса мышкует»

    - А где живет лиса?

    -лису

    папа лис, мама лиса, детеныш лисенок

    Лиса тоже линяет, шерсть у лисы вырастает более густая и теплая

    зайцами и мышами.

    -лиса это хищное животное

    (ответы детей)

    - лиса мышкует

    -Лиса живет в норе.

    Игра «Чья?Чей?Чьи?»

    Нос лисы - … (лисий нос).
    Лапа лисы - … (лисья лапа).
    Глаза лисы - … (лисьи глаза).
    Нора лисы - … (лисья нора).

    3 загадка:

    Он  в берлоге спит зимой,

    под большущею сосной,

    а когда придет весна,

    просыпается от сна?

    Можно ли встретить медведя в зимнем лесу.Почему?

    -Ребята, а как медведь готовится к зиме? 

    -А чем питается медведь?

    -С кем живет медведь?

    -Ребята , а сейчас я вам предлагаю немного погреться?

    -медведь

    -он впадает в спячку и спит в берлоге

    -он усиленно питается и накапливает жир на всю зиму.

    -ягодами, грибами, муравььями, жуками, рыбой.

    -папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок.

    Физминутка

    Наш мишутка потянулся,

    раз нагнулся, два нагнулся,

    лапы в стороны развел,

    видно меду не нашел.

    Мишка в улей влез и вот

    Каплет с лапы сладкий мед

      какие животные еще впадают в спячку? 

    Совершенно верно. Барсук к зиме сильно жиреет, натаскивает большую кучу листьев в нору и делает большой запас пищи.

    Еж тоже утепляет свою нору сухими листьями и мхом и засыпает на всю зиму. Запасов еж не делает, потому что зимой он не просыпается. Ему хватает жира, котрый он наел перед спячкой.

    -Давайте вспомним с вами чистоговорку про ежа

    Ежик спит в своей норе

    па-па-па

    Видит сны он о весне

    пу-пу-пу

    Весной закапает капель

    пе-пе-пе

    А зимой метет метель

    пи-пи-пи

    5 загадка

    Сам зверек поменьше кошки,

    хвост пушистый и большой,

    ну и быстрые же ножки,

    скачут по лесу стрелой!

    -С кем живет белка?

    -А как белка готовится к зиме?

    -Белка делает запасы на зиму?

    -А зачем белке такой пушистый хвост? 

    -А где прячется белка зимой?

    Любит белка селиться в дупле, но если она не находит дупло, приходится ей строить гнездо. Она ловко орудует лапками, сплетая тонкие

    веточки между собой. Устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц, листьями. Для строительства своего гнезда Белка выбирает высокую елочку, чтобы никакой враг не смог до него добраться

    Игра со счетными палочками «Собери елку»

    5 загадка:

    Кто в лесу зубами щелк,

    это бродит серый

    С кем живет волк?

    -Как же волк готовится к зиме?

    -А зачем ему такая теплая шерсть нужна?

    -А как называется жилище волка? 

    -А кто знает  как волк охотится?

    Ребята волк охотится в стаях, несколько волчьих семей обьединяются в стаи, чтобы охотится сообща. В стае есть главный волк , который зовется вожаком это самый сильный, самый быстрый, самый смелый и хитрый волк. А охотится  волк выходит ночью  - а охотится помогают ему зркие глаза и быстрые ноги.

    -На кого охотятся волки ? 

    -Значит волк это какое животное?

    -Ребята, в народе существует пословица «Волка ноги кормят», как вы думаете, почему так гогворят?

    -Вот и закончилось наше необычное путешествие, я вижу вы совсем замерзли, давайте мы с вами погреемся

    Сильный мороз заморозил наш нос    Носик погреем, подышим скорее -

    (Вдох через нос, шумный выдох в ладошку)

    Отогрели нос, а подбородок замерз (Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю)             Ладошки погреем – дышим веселее    (Выдох на ладошки

    Мерзнут ножки наши – весело попляшем

    А теперь нам пора отправляться в детский сад, давайте возьмем наш волшебный снежок и произнесем слова

    Ты лети, лети снежок

    Через запад на восток.

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по- нашему вели.

    Вели, чтобы мы оказались в детском саду

    -Вот мы и всаду.

    -Где мы свами были?

    -А кого мы там встретили?

    -Что вам больше понравилось?

    -и мне очень понравилось наше путешествие, вы все были большие молодцы. Я для вас приготовила карандаши, краски и альбомы для того чтобы вы зарисовали наше путешествие.

    еж и барсук

     Дети проговаривают вместе  с воспитателем.

    -белка

    -папа белка, мама бельчиха, детеныш бельчонок

    Белки линяют, и меняет окраску меха. летом они носят легкую рыжую шубку, а поздней осенью это рыжая шубка становится серой, густой и теплой

    .Да, запасает корм  грибы и орехи

    -когда на улице сильные морозы, она всворачивается в клубочком укрывает свой нос пушистым, теплым хвостом

    -в дупле

    каждый ребенок собирает елку из счетных палочек по образцу.

    -это волк

    - папа волк, мама волчица, детеныш волчонок.

    -Он линяет, а шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой.

    -Волк  спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

    -жилище волка называется логово

    (ответы детей)

    - волки охотятся на зайцев.

    -волк это хищное животное.

    -ответы детей.

    (Дети проговаривают и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения, ориентируясь на действия воспитателя)

    -Мы были в зимнем лесу.

    -Диких животных

    (ответы детей)

    дети выходят из группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

    Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

    Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс -  презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...

    Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по экологии на прогулке""

    Конспект позволяет с помощью подвижных и дидактических игр, загадок, мнемотаблицы и интересного рассказа воспитателя расширить и углубить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к насек...

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

    Цель: Создание условий     для систематизации знаний  детей   о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных....

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "В гости к первоцветам"

    Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны, расширять знания о превоцветах....

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».

    Конспект  совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы»....