Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Пескова Вероника Андреевна

    Конспект  совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад №38 компенсирующего вида

    Невского района Санкт-Петербурга.

    Конспект  совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы.»

    Воспитатель:

      Пескова Вероника Андреевна  

    Санкт-Петербург, 2015

    Цель:  Уточнить и закрепить знания детей правила дорожного движения.

    Задачи:

    • Создать положительные эмоции у детей;
    • Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);
    • Повторить значение сигналов светофора;
    • Помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход», «Остановка автобуса»;
    • Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
    • Формировать навыки самосохранения;
    • Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
    • Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

    Используемые технологии: 

    • Здоровьесберегающая технология (Рациональная организация жизни детей вне детского учреждения). Результат: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
    • Технология использования игровых методов (обучающий материал используется в качестве игры). Результат: дети в свободной и естественной форме погружаются в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения. Снятие напряжения и эмоциональная разрядка;
    • Технология коллективной системы обучения (участие всей группы). Результат: дети учатся взаимодействовать друг с другом.
    • Технология проблемного обучения (ставятся проблемные задачи в практической деятельности, отгадывание загадок). Результат: творческое овладение знаниями, навыками, умениями;  развитие мыслительных способностей.

    Оборудование: площадка-макет улицы: перекресток, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки, макет светофора.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, , чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Можно и нельзя», «Бегущий светофор»), разучивание стихов, индивидуальная работа.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

    На дороге – множество правил,

    Кто где едет, куда как идти.

    Их придумали, чтоб аварий

    Не случилось с тобой в пути.

    Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

    Давайте встанем на проезжую часть и поиграем в игру.

    Игра: «Мы - шоферы»

    (дети должны показывать движения)

    Едем, едем на машине                             (движение рулем)

    Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

    Дворники считают капли                        

    Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

    Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

    Воспитатель: Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

                             Давайте встанем все на тротуар.

                             Как сейчас мы называемся, кто мы? (пешеходы)

    Ребята, вы мне помогите,

    И, если можно, расскажите,

    Дорогу как переходить,

    В больницу, чтоб не угодить?

    (дорогу надо переходить по пешеходному переходу зебре)

    Подошли мы к мостовой.

    Знак висит над головой:

    Человек шагает смело

    По полоскам чёрно – белым.

    Почему пешеходный переход назвали зеброй? (у него полоски как у зебры)

    Где улицу надо тебе перейти

    О правиле помни простом,

    Сначала налево ты посмотри,

    Направо взгляни потом.

    Какое еще есть правило для маленьких пешеходов, которые ходят в детский сад? (переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого)

    А теперь отгадайте загадку:

    У полоски перехода,
    На обочине дороги,
    Зверь трёхглазый, одноногий,
    Неизвестной нам породы,
    Разноцветными глазами
    Разговаривает с нами.
    Красный глаз глядит на нас:
    - Стоп! - гласит его приказ.
    Жёлтый глаз глядит на нас:
    - Осторожно! Стой сейчас!
    А зелёный: что ж, вперёд,
    Пешеход, на переход!
    Так ведёт свой разговор
    Молчаливый ...

    (светофор)

    Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

    Если свет зажегся красный

    Значит двигаться опасно

    Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (приготовиться)

    Желтый свет – предупрежденье

    Жди сигнала для движенья.

    Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

    Свет зеленый говорит

    «Пешеходам путь  открыт!»

    Подвижная игра «Бегущий светофор».

    Дети стоят на тротуаре. Ведущий поднимает вверх кружок. Если зеленый – дети переходят дорогу, если желтый – прыгают на месте, красный – все должны замереть и не двигаться. Побеждает самый внимательный.

    А кто мне скажет, где нужно ждать автобус? (на остановке)

    Посмотрите, этот знак показывает, что здесь останавливается автобус.

    Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не  разговаривать с водителем)

    Где можно играть детям? (на детской площадке)

    Почему нельзя играть на проезжей части? (ездят машины)

    И малышки даже знают – на дороге не играют!

    И без мам гулять нельзя – это помните друзья!

    Дидактическая игра с мячом «Можно и нельзя».

    Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

    1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

    Ребенок: перебегать улицу нельзя.

    2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

    Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

    3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

    Ребенок: Так делать можно.

    4. Можно детям играть в мяч на дороге?

    Ребенок: Так делать нельзя.

    5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

    Ребенок: Так делать можно.

    6. Чтобы перейти дорогу, люди спускаются в подземный переход. Так делать можно или нельзя?

    Ребенок: Так делать можно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....

    Программа кружковой работы с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Почемучки» (экологическое воспитание)

    Цель работы кружка:Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседн...

    Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (старшая группа) Тема: "В гости на стадион"

    Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям:  «Физическое развитие» - Сохранение и укрепление физического здо...

    Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему «Маленькие волшебники»

    Цель: Развитие логического мышления , формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.Задачи:Образовательные:1. Углублять, расширять и закреплять...