Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему «Маленькие волшебники»
план-конспект занятия (средняя группа)

Альфия Минахтямовна Зиннурова

Цель: Развитие логического мышления , формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.

Задачи:

Образовательные:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

3. Учить делать простейшие умозаключения, выводы.

4. Продолжать учить классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес, любознательность и воображение.

2. Обогащать эмоции детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 

Материал:

Демонстрационный:

  • Картинки с изображением сказочных героев и их тени;
  • Сундучок с загадками.
  • «Блоки Дьенеша»;
  • «Танграмм»
  • Иллюстрация «Путаница из сказок»

Раздаточный:

• Карточки с картинками – «четвёртый лишний»;

• «Волшебное зеркальце» – картон серебристого цвета прямоугольной формы;

Оборудование: музыка «В гостях у сказки»,  «волшебная»  музыка, магнитная доска, мячик.

Предварительная работа с детьми:

1. Просмотр мультфильмов.

2. Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций к сказкам, проведением бесед по содержанию, пересказами.

3. Игры – драматизации по мотивам сказок, показ кукольного театра по сказкам.

4. Отгадывание загадок о героях сказок.

5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

6. Дидактическая игра «Найди пару».

 

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приемы:

• Наглядный (просмотр иллюстраций, картинок, карточки, сундучок с загадками).

• Игровой (игровая ситуация, «волшебство», игровые упражнения, дидактические упражнения и игры).

• Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, работа детей в парах, поощрение, анализ занятия)

• Практический (совместное выполнение физ. минутки с детьми, работа с карточками, самостоятельная деятельность детей за столами).

Словарная работа: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме - сказки.

Расширять и активизировать словарный запас словами – четвёртый лишний, смекалка, сообразительный, путаница и др.

Индивидуальная работа: развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога полным предложением, воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_okr._sem.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла

НОД

по  познавательному   развитию

в средней группе на тему:

«Маленькие волшебники»

Воспитатель:

Зиннурова Альфия Минахтямовна

                                        с. Камышла, март, 2019

     Образовательная деятельность по познавательному развитию  в средней группе на тему «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие логического мышления , формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.

Задачи:

Образовательные:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

3. Учить делать простейшие умозаключения, выводы.

4. Продолжать учить классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес, любознательность и воображение.

2. Обогащать эмоции детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал:

Демонстрационный:

  • Картинки с изображением сказочных героев и их тени;
  • Сундучок с загадками.
  • «Блоки Дьенеша»;
  • «Танграмм»
  • Иллюстрация «Путаница из сказок»

Раздаточный:

• Карточки с картинками – «четвёртый лишний»;

• «Волшебное зеркальце» – картон серебристого цвета прямоугольной формы;

Оборудование: музыка «В гостях у сказки»,  «волшебная»  музыка, магнитная доска, мячик.

Предварительная работа с детьми:

1. Просмотр мультфильмов.

2. Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций к сказкам, проведением бесед по содержанию, пересказами.

3. Игры – драматизации по мотивам сказок, показ кукольного театра по сказкам.

4. Отгадывание загадок о героях сказок.

5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

6. Дидактическая игра «Найди пару».

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приемы:

• Наглядный (просмотр иллюстраций, картинок, карточки, сундучок с загадками).

• Игровой (игровая ситуация, «волшебство», игровые упражнения, дидактические упражнения и игры).

• Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, работа детей в парах, поощрение, анализ занятия)

• Практический (совместное выполнение физ. минутки с детьми, работа с карточками, самостоятельная деятельность детей за столами).

Словарная работа: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме - сказки.

Расширять и активизировать словарный запас словами – четвёртый лишний, смекалка, сообразительный, путаница и др.

Индивидуальная работа: развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога полным предложением, воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

-Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями. Станем все в круг и скажем слова приветствия.

    Придумано кем – то просто и мудро,

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

   «Доброе утро» солнцу и птицам,

   «Доброе утро» улыбчивым лицам.

    И каждый становиться добрым, доверчивым.

    Пусть «Доброе утро» длится до вечера.

 Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо  от доброй Феи  из

«Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- «Дорогие ребята!  В городе сказок приключилась беда.  Все сказочные герои перемешались.  Ребята! Просим вас помочь им попасть каждому в свою сказку. Может случиться беда!»

- Поможем  ребята каждому из героев вернуться к своей сказке? (Ответ детей).

 Воспитатель: 

- А для этого мы должны с вами попасть в «Город сказок»

- А я вам предлагаю отправиться в город  к  сказкам на необычном транспорте, на ковре – самолете. Ребята садитесь все на ковер самолет.

- Чтобы полететь мы  должны сказать  волшебные слова: « Крибле, Крабле, бумс». Давайте все вместе скажем…

Воспитатель: Мы «взлетаем».

Дети сходят с ковра - самолета и звучит грустная  сказочная музыка.

Вот мы с вами и оказались в сказочном городе.

1 задание: «Волшебный Сундучок »

 (На столе стоит сундучок.)

- Ребята, посмотрите,  какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают).

- Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 

   

     - Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

 

- Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

 

     Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали.

- Вот чудеса! И сундучок открылся.

- А в сундуке даны задания, которые мы должны выполнить, чтобы помочь сказочным героям попасть к своим сказкам.

2 задание:

 Дидактическая игра «Путаница»  (Из какой сказки герои)

Воспитатель:  

- Одному художнику дали задание нарисовать сказку «Теремок». Но он оказался очень рассеянным.   Он видимо не внимательно читал сказку, поэтому все перепутал. Давайте посмотрим, что у него получилось. (Воспитатель показывает перепутанный  рисунок и просит назвать на картинке кто же тут лишний?).

-Дети: Колобок и петушок. Эти герой из другой сказки.

3 задание «Танграмм» (сложи героев сказки «Теремок» - образцу)

(Каждый получает свой образец и строит сказочного героя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно все сделали. А сейчас мы немножко отдохнем.

 Физминутка «Бабка Ёжка» 

(Дети повторяют описываемые движения) 

- В тёмном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперёд. (Дети поворачиваются вокруг себя)

Там живёт одна старушка. (Грозят пальцем)

Бабка Ёжка там живёт. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Волосы торчком, (Руки вверх) В ступе летает,

Метлой погоняет. (Ноги пружинят, руки имитируют взмахи «метлой»)

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

4 задание:

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столам. Перед вами лежат карточки с картинками. Вы должны найти лишнюю картинку и закрыть её волшебным зеркальцем. (Дети занимают места за столами. Перед каждым ребёнком лежит карточка с изображением четырёх предметов, один из которых не соответствует группе. Задача ребёнка найти и закрыть лишний рисунок  карточкой из картона серебристого цвета. Карточки разной сложности в зависимости от уровня умственного развития детей, ни одна группа предметов не повторяется.

      5 задание:  Дидактическая игра «Поможем речке»

Воспитатель: Ребята,  в какой сказке  встречается речка, которой  нужно помочь? (В сказке «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- Да, ребятки. Речка попала в беду,  ее завалило камнями.  Камни перегородили  течение реки. Нам нужно ей помочь.

- Чтобы помочь нашей речке, мы должны собрать эти камни.  Камни – это блоки Дьенеша.  Каждый из вас берет один блок, описывает его – какой он (я взял блок, имеющую ….)

6 задание:

Дидактическая игра «Найди тень сказочного героя».

Воспитатель: Смотрите, здесь спрятались какие – то тени. Сказочные герои заколдованы, расколдовать их можно, вернув тень каждому. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению сказочного героя.

7 задание:  Дидактическая игра с мячом – «В какой сказке встречается герой»

Воспитатель: - Я передаю вам мяч, буду называть героя сказки – а вы отгадываете «В какой сказке он встречается?»

Итог. Анализ занятия

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы!  Мы с вами помогли сказочным героям  попасть в свои сказки. А теперь нам пора возвращаться.  Ребята, садитесь все на ковер – самолет. И вместе скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс».

  Вот мы  снова в группе. Мы сегодня многое узнали.

 Что вам понравилось?

Что было интересно?

 А что было вам трудно? (Дети подводят итоги).

Используемая литература:

- Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» М: Линка-Пресс,2003

- Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия» М: Просвещение,1992

- ФГОС ДО

- В.В Гербова «Развитие речи в детском саду»

- Е. Н. Панова «Игры  - занятия в ДОО»

- интеренет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...