Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике
Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста для детей 4-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 5«Мечта» |
Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста для детей 4-5 лет.
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории:
Устюгова Любовь Сергеевна
2019 г.
Конспект интегрированного занятия
Цели:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировка).
- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
- Закреплять навыки счета в пределах 5.
- Закреплять знания о цветах.
- Закреплять знания о частях суток. Закреплять представления о временах года, правильно называть их последовательность.
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)
- Узнавать художественное произведение по отрывку и принимать участие в разговоре.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать у детей внимание, образное мышление, воображение, любознательность и взаимопомощь.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать познавательный интерес
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Развивающая среда: «ковер-самолет», цветок «цветик-семицветик», магнитная доска, геометрические фигуры, картинки с временами года, карточки - цифры, картинки с изображением животных
Предварительная работа:
-Подготовить раздаточный материал;
-Подготовить демонстрационный материал.
Ход занятия
Психогимнастика «Хорошее настроение».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли и кто готов идти в старшую группу. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
- Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю)
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
- Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
- Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
- Ребята, скажите мне пожалуйста, а на каких транспортах можно путешествовать? (автомобиль, поезд, самолет, автобус.)
- Молодцы ребята, но сегодня мы отправимся с вами в необычную страну, а в сказочную. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Поможете мне его починить? На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь садитесь на ковёр, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Глазки открываем,
В страну цветов мы попадаем.
- Ребята, а вот наш цветик – семицветик, но посмотрите на цветок, один лепесток уже вернул свой цвет, а это все потому что мы свами с первым заданием справились.
Задание №2
А сейчас садитесь за столы. Слушайте внимательно следующее задание от Феи. Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, какую цифру я вам покажу. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5). Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько желтых кругов, какую цифру я вам покажу. (4). Положите цифру. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Молодцы и это задание Феи вы выполнили.
Задание № 3. Загадки о временах года.
Нужно отгадать загадки о временах года
«Загадки и отгадки» (Найти картинку и назвать признак, как узнали)
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку? Молодцы!
- Вы правильно выполнили задание, поэтому еще один лепесток вернул свой цвет.
Задание №4. Загадки о животных.
-Первая загадка (про медведя).
-Верно (показываю картинку) А какое это животное? А еще каких диких животных вы знаете? (белка, лиса, заяц, волк, кабан, еж)
- Вторая загадка (про воробья).
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
- Молодцы, слушайте третью загадку (про кота).
Верно, назовите домашних животных, которых вы знаете? (коза, корова, лошадь, кролик, свинья.)
Четвертая загадка (про кузнечика).
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
Физкультминутка «Кузнечики»
Задание №5 «Каким, что бывает?»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет или размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
-Молодцы ребятки, мы справились с этим заданием. (Переворачивает лепесток другой стороной).
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.
Задание №6 «Угадай сказку»
Задание №7
Ребята вот мы и подошли с вами к последнему заданию. А задание у нас будет такое: нам с вами будет нужно назвать «ласковые слова».
Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным. Давайте назовем все цвета, которые присутствуют на цветке.
- Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас за помощь. И на память о ней вручает вам раскраски цветов.
А теперь, ребята, нам надо из сказки возвращаться в группу. Садитесь на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза и считайте 1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!
Вот мы и в группе. Ребята я сейчас предлагаю сделать вам свой цветик- семицветик. Проходите к столу, присаживайтесь. Обратите внимание перед вами лежит цветочек. Посмотрите у каждого цветочка не хватает одного лепестка. А какого именно - вы должны определить сами. Приступаем к выполнению задания.
Ребята скажите вам понравилось наше с вами путешествие?
- где мы с вами были?
- что вам больше всего понравилось?
- кому мы с вами помогали?
Теперь я предлагаю подарить наши цветики-семицветики гостям. Всем большое спасибо.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"
Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"
Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет «Мой город, моя страна»
Занятие направленно на продолжение знакомства детей с родным городом Санкт Петербургом....

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста 3-4 лет по теме: «Про курочку Рябушечку и её семью»
Интеграция образовательных областей:· познавательное, речевое развитие, художественно-этетическое, физическое. Задачи:1. Учить вы...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста 5 – 6 лет в образовательной области социально - коммуникативное развитие Тема: Прогулка в лес
Актуальность: с наступлением весны традиционны семейные выезды на природу: в лес, на дачу, на берег реки. Взрослые и дети отдыхают, весело и с пользой проводят время и разводят огонь для приготовления...
