Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике

Устюгова Любовь Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 5«Мечта»

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста для детей 4-5 лет.

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории:

Устюгова Любовь Сергеевна

2019 г.

Конспект интегрированного занятия

Цели:

 Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировка).
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
  • Закреплять навыки счета в пределах 5.
  • Закреплять знания о цветах.
  • Закреплять знания о частях суток. Закреплять представления о временах года, правильно называть их последовательность.
  • Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)
  • Узнавать художественное произведение по отрывку и принимать участие в разговоре.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать у детей внимание, образное мышление, воображение, любознательность и взаимопомощь.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать познавательный интерес
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Развивающая среда: «ковер-самолет», цветок «цветик-семицветик», магнитная доска, геометрические фигуры, картинки с временами года, карточки - цифры, картинки с изображением животных

Предварительная работа:                                                                                                               

-Подготовить раздаточный материал;                                                                                          

-Подготовить демонстрационный материал.

Ход занятия

Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли и кто готов идти в старшую группу. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

- Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю)

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

- Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

- Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, а на каких транспортах можно путешествовать? (автомобиль, поезд, самолет, автобус.)

- Молодцы ребята, но сегодня мы отправимся с вами в необычную страну, а в сказочную. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Поможете мне его починить? На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь садитесь на ковёр, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Глазки открываем,

В страну цветов мы попадаем.

- Ребята, а вот наш цветик – семицветик, но посмотрите на цветок, один лепесток уже вернул свой цвет, а это все потому что мы свами с первым заданием справились.

Задание №2

А сейчас садитесь за столы. Слушайте внимательно следующее задание от Феи. Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, какую цифру я вам покажу. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5). Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько желтых кругов, какую цифру я вам покажу. (4). Положите цифру. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Молодцы и это задание Феи вы выполнили.

Задание № 3. Загадки о временах года.

Нужно отгадать загадки о временах года

«Загадки и отгадки» (Найти картинку и назвать признак, как узнали)

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку? Молодцы!

- Вы правильно выполнили задание, поэтому еще один лепесток вернул свой цвет.

Задание №4. Загадки о животных.

-Первая загадка (про медведя).

-Верно (показываю картинку) А какое это животное? А еще каких диких животных вы знаете? (белка, лиса, заяц, волк, кабан, еж)

- Вторая загадка (про воробья).

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

- Молодцы, слушайте третью загадку (про кота).

Верно, назовите домашних животных, которых вы знаете? (коза, корова, лошадь, кролик, свинья.)

Четвертая загадка (про кузнечика).

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Физкультминутка «Кузнечики»

Задание №5 «Каким, что бывает?»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет или размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

-Молодцы ребятки, мы справились с этим заданием. (Переворачивает лепесток другой стороной).

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.

Задание №6 «Угадай сказку»

Задание №7

Ребята вот мы и подошли с вами к последнему заданию. А задание у нас будет такое: нам с вами будет нужно назвать «ласковые слова».

Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным. Давайте назовем все цвета, которые присутствуют на цветке.

- Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас за помощь. И на память о ней вручает вам раскраски цветов.

А теперь, ребята, нам надо из сказки возвращаться в группу. Садитесь на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза и считайте 1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!

Вот мы и в группе. Ребята я сейчас предлагаю сделать вам свой цветик- семицветик. Проходите к столу, присаживайтесь. Обратите внимание перед вами лежит цветочек. Посмотрите у каждого цветочка не хватает одного лепестка. А какого именно - вы должны определить сами. Приступаем к выполнению задания.

Ребята скажите вам понравилось наше с вами путешествие?

  • где мы с вами были?
  • что вам больше всего понравилось?
  • кому мы с вами помогали?

Теперь я предлагаю подарить наши цветики-семицветики гостям. Всем большое спасибо.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет «Мой город, моя страна»

Занятие направленно на продолжение знакомства детей с родным городом Санкт Петербургом....

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста 3-4 лет по теме: «Про курочку Рябушечку и её семью»

Интеграция образовательных областей:·          познавательное, речевое развитие, художественно-этетическое, физическое. Задачи:1. Учить вы...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста 5 – 6 лет в образовательной области социально - коммуникативное развитие Тема: Прогулка в лес

Актуальность: с наступлением весны традиционны семейные выезды на природу: в лес, на дачу, на берег реки. Взрослые и дети отдыхают, весело и с пользой проводят время и разводят огонь для приготовления...