«Математическая грядка»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Демидчик Любовь Александровна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Цели:

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один»«много»«ни одного»;

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

• Учить детей приемам зрительного обследования формы предметов;

• Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи квадратики по грядкам»;

• Игра «Один и много»;

• Игра «Чудесный мешочек».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий, зелёный и жёлтый;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы – мягкая игрушка Зайчик, наглядное пособие «грядка», мешочек с геометрическими фигурами (квадраты, круги и треугольники), тарелочки, коробочки, цветочки

Место проведения –за столами и на ковре (групповая).

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя Зайчика.

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого?

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый,

а летом серый?

Правильно - это Зайка.

2. Основная часть.

Игра «Разложи геометрические фигуры  по грядкам» (наглядное пособие).

Воспитатель:

- Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него перемешались все геометрические фигуры. Ой, посмотрите, сколько у нас в мешочке интересных фигур. Давайте мы с вами их рассмотрим. Давид, скажи пожалуйста, какие фигуры по форме? Мия, а какие они по величине? (большие и маленькие). Стёпа, а какого цвета? (синий, красный и другие).

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

- Ребята, Зайка просит помочь разложить геометрические фигуры на группы, первая группа - квадраты, вторая  - круги, а третья – треугольники. Давайте поможем Зайке. А теперь давайте отберем по величине большие фигуры…маленькие и совсем маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети). Большой квадрат один, а маленьких много.

- Молодцы!

Так, что-то ещё просит Зайка. Просит помочь ему посадить фигуры на грядки.

Умнички, вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Игра «Один и много» (за столами).

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с цветочками синего цвета.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая). Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (цветочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего). Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:

- Возьмите по одному цветочку и положите на тарелочку. Сколько цветочков лежит на тарелке? (один). Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много цветочков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Сколько цветочков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… А теперь посмотрите на тарелочку Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало цветочков у Зайки? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу).

«Спасибо дети!» (говорит зайка).

- Вот какие молодцы помогли сначала разобрать, затем собрать большие и маленькие геометрические фигуры Зайчику и посадить на грядки, а также  раскладывали цветочки.

- Ребята, а вы знаете, зайчик очень хочет с вами поиграть.

3. Игра «Чего не хватает».

 Выкладывается шесть фигур:

большой зеленый квадрат,

маленький красный квадрат,

большой жёлтый круг,

маленький синий круг,

большой красный треугольник,

маленький зелёный треугольник.

Дети рассматривают фигуры и запоминают их. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет одну фигуру и каждого ребенка по очереди просит отгадать, какую фигуру спрятал зайчик.

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему«До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")

Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей  или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"

Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....