НОД открытого мероприятия Интегрированное занятие по ФЭМП Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сокольникова Анна Васильевна

Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Конспект

Интегрированное занятие по ФЭМП

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Подготовительная группа

Сокольникова Анна Васильевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

с. Кабанск

2019г.

Цель: Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

 Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: письмо от Лесовичка; демонстрационный материал для составления задач; корзинка с зайцем.

Раздаточный материал: линейки, полоски разной длины одного цвета, корзинки с числами, грибы с примерами, простые карандаши, тетради в клетку.

Целевые ориентиры: ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Форма организации: работа с группой.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: д/у «Придумай задачу»; решение примеров; составление числа из двух меньших; д/у «Сравни по величине»; д/и «Когда это бывает»; дорисуй по клеткам; продолжи рисунок.

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно- организационный

Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД.

Психогимнастика:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Внесение  новизны: Вчера вечером я получила письмо от Лесовичка. «Здравствуйте ребята! В моём лесу настала пора пересчитать всёх моих зверей и птиц. Стал я очень староват, нужно всё пересчитать и в мою большую книгу помогите записать». Поможем Лесовичку?

Актуализации

Активизация процесса мышления. Поощрять детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых заданий.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Но на чём мы поедем, вы должны угадать.

Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус).

Проходите, присаживайтесь, отправляемся в путь. (дети садятся за столы).

Воспитатель: Пока мы будем добираться, чтобы не скучать  проведём разминку.

  1. Посчитайте до 20
  2. Посчитайте от 20 до 0
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Какой сегодня день недели?
  5. Какой был вчера день недели?
  6. Какой день недели будет послезавтра?
  7. Назови соседей числа 15?
  8. Какое число больше 8 или 9, на сколько?
  9. Какое сейчас время года, месяц?
  10.  Какой по счету день недели суббота?
  11. Что здесь лишнее (среда, ночь, четверг, воскресенье)?
  12. Громче мычит петух или корова?
  13. Быстрее доплывут до берега утята или цыплята?
  14.  Как получить число 19?

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Закрепление, расширение, объёма знаний и представлений о величине, умение пользоваться линейкой.

Воспитатель: Вот мы и добрались, но чтобы попасть в лес нам нужно перейти по мостику через речку. Только вот одна беда, мостик старый, кое - где доски прогнили и сломались. Как же нам перебраться. (дети высказывают свои предложения)

И/у «Подбери дощечки»

 Дети, измеряют линейкой полоски, разной длинны, подбирая дощечку заданной величины. ( найти дощечку 7 см, объяснить свой выбор)

Воспитатель: Молодцы мостик отремонтирован, можно идти дальше.

Практическая часть

Овладение умением решать проблемную ситуацию, слушать взрослого, побуждать детей высказывать свои предположения.

Обучать детей составлять  и решать задачи.

Воспитатель: Ребята в лесу много разных животных, нужно помочь Лесовичку посчитать их.

И/у «Составь задачу»

Дети, дают определение, что такое задача. Составляют задачи, пользуясь демонстрационным материалом (картинки с изображением животных).

Молодцы всех пересчитали.

Немножко отдохнём и снова  оправимся в путь.

Динамическая пауза

Снятие напряжения с глаз, эмоциональная и физическая разрядка.

«Белка»

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

«Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок! (прыжки на месте)

Забираются нередко

Высоко, высоко! (дети стают на носочки, руки вверх тянутся)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать. (прыжки на одной ноге)

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.

Практическая часть (продолжение)

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности (графический диктант, решение примеров). Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитатель: Вы знаете, чем  лакомятся белочки? (ответы детей)

И/у «Соберём для белочки грибы»

Дети, решают в парах примеры на грибках. Слаживают подходящие грибы  в корзину с ответом.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у белочек много припасов, даже ёжикам хватит.

Вы слышите кто – то плачет! Интересно кто это? Чтобы нам узнать, мы выполним графический диктант. Возьмите тетради в клетку и поставьте карандаш на красную точку (закрепить правила работы с тетрадью и карандашом).

Дети выполняют графический диктант «Заяц» (ориентировка на листе в клетку). Проверка что получилось.

Воспитатель показывает корзинку с зайчиком.

- Ребята этот зайчик попал в капкан, повредил себе лапку, поэтому он и плакал. Как ему помочь? (ответы детей)

- Отправляемся скорее в сад, чтобы ему помочь.

Рефлексия

Дети слушают, выражают мысли, обобщают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Наш автобус не заводится. Чтобы он завелся, нужно вспомнить, что интересного вы узнали в нашем путешествии, кому помогли и что больше всего вам понравилось? Как вы считаете, мы справились с заданиями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»

интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания де...