Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горюнова Марина Ивановна

Задачи: продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат; закреплять понятия «один», «много», «большой», «маленький»; совершенствовать знания детей цвета и формы предметов; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать самостоятельность, инициативность, дружеские взаимоотношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryunova_sokolova_konspekt_2.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  

«В гостях у Мишутки» (младший дошкольный возраст)

Разработали Горюнова М.И., Соколова Н. С., воспитатели ГБОУ «Школа № 718»

Образовательная область «Познание»

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Задачи: продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат; закрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»; совершенствовать знания детей цвета и формы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать самостоятельность, инициативность, дружеские взаимоотношения.

Материалы: игрушки - медведи разной величины, магнитная доска, силуэт автобуса, билетики из геометрических фигур, малина, тарелочки, круги и квадраты.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришёл Мишутка (игрушечный медведь) и предлагает поздороваться:

Здравствуйте, ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би, би.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Мишутка зовёт нас в гости. А к кому мы с вами отправимся, узнаем, узнаем, когда отгадаем загадку:

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Мы в гости к трём медведям отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть билетики на столе: они разной геометрической формы (квадратной, круглой, треугольной). Дети берут понравившейся билетик и называют его форму.

 Дети занимают места в «автобусе», едут под музыку:

Хорошо на свете солнышке свети,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого- самого доброго пути.

Мишутка знакомит детей с своими родителями.

Воспитатель предлагает детям сравнить медведей по высоте. Далее дети помогают накрыть на стол для медведей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки и у меня на доске есть тарелочки. А ещё у нас в корзиночках лежит малина. Возьмите одну малинку и скажите, какого она цвета. Будем малину раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я: слева - направо мы будем класть с вами по одной ягодке на тарелочки. Берем одну малинку и положим на тарелочку. Возьмите малинку и скажите, сколько малинок мы взяли? Ребята, посмотрите сколько малинок у нас на тарелочках  (много). А теперь скажите, сколько, сколько пустых тарелочек у нас осталось (ни одной)

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

Проблемная ситуация. Воспитатель сообщает детям, что автобус сломался и его надо починить. На столе лежит силуэт автобуса без колёс, воспитатель спрашивает детей, почему автобус не едет и как его отремонтировать. На столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем автобус ремонтировать. А что ещё лежит на столе? (Круги, квадраты, треугольники). А что мы можем делать с кругами? Как мы можем использовать круги?  

Дети прикрепляют колёса к автобусу. Воспитатель спрашивает у детей какой формы колёса и предлагает сделать окошки. Дети прикрепляют окошки к автобусу.

Сюрпризный момент. Медведи благодарят детей за накрытый стол и дарят им геометрическое лото.

Дети возвращаются на автобусе в детский сад.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Итог: воспитатель спрашивает детей, где они побывали и что им понравилось больше всего.

Список литературы

  1. Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет, 2014.
  2. Водопьянов Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л.А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение
  4. Корнеева Г.А., Мусеибова Т.А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». М., 2000.
  5. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М.: Просвещение
  6. Помораева И. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада / Ирина Помораева - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» в средней группе (итоговое занятие)

Итоговое занятие для детей средней группы. В ходе занятия воспитатель обобщает и уточняет знания о родном городе, окружающем мире, развивает навыки исследовательской работы....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”

Задачи:  расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»

Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"

Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» (младший дошкольный возраст)

Образовательная область «Познание»Цель: развитие элементарных математических представлений.Задачи: продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат; закрепить понятие «один...