Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бойчук Мария

Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активации внимания и познавательного интереса детей.

Задачи:

- закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, продолжать учить понимать значение предлогов перед и за;

- использовать ИКТ для повышения интереса детей к выполнению математических действий, развивать логическое мышление;

- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»

Цель:

Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активации внимания и познавательного интереса детей.

Задачи:

- закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, продолжать учить понимать значение предлогов перед и за;

- использовать ИКТ для повышения интереса детей к выполнению математических действий, развивать логическое мышление;

- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка набор цифр от 1 до 10, лист с изображение «домика» числа 7.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, математические диктанты, разучивание гимнастик.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но прежде чем туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Сказка, сказка, появись,

сказка, сказка покажись.

Воспитатель: Помните эту сказку? 

Дети: да

Воспитатель: «Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне она увидела маленький домик, в котором жили гномы. Это были Малыш, Всезнайка, Ворчун, Лежебока, Непоседа, Неженка и Профессор.  Белоснежке понравилось у гномов и она осталась. Шло время. Злая мачеха узнала, что Белоснежка жива и здорова, и решила ее погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее отравленным яблоком (демонстрируется 3слайд). Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Злая мачеха исчезла прочь, оставив электронное письмо: (демонстрируется 4 слайд) «Белоснежка откроет глаза лишь тогда, когда гномы смогут выполнить все задания». Ребята что же делать?

Дети: Надо помочь гномам.

Задание 1. Злая колдунья предлагает гному Малышу расставить перепутанные числа в ряд по порядку.

Воспитатель: Дети, давайте сосчитаем от 1 до 10 и обратно. Назовите числа меньше пяти (4, 3, 2, 10), больше шести (7,8,9, 10), какое число от 1 до 10 самое маленькое, какие у числа шесть соседи, а у числа девять знаете соседей? (перед числом 9 стоит 8, за ним идет 10).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И прежде, чем приступить к следующим заданиям, нам нужно потренировать глазки.

Гимнастика для глаз.

Задание 2 и 3 Для Всезнайки и Ворчуна колдунья приготовила задание труднее:

Задание такое: Игра – соревнование « Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.

  1. Сколько рогов у трех коров? (6)
  2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

                     На пенек потом он сел и еще морковку съел.

                     Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
  2. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  3. Сколько животиков у 5 бигемотиков? (5)
  4. Сколько рогов у 2 быков? (4)
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
  6. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
  7. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

Следующее 4 задание Колдунья придумала для Лежебоки:

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот медведица идет,
Медвежат двоих  ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)

Задание 5. 

Физминутка. Задание для Непоседы

Задание 6.  Для Неженки

Логические задания:

- отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.

- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.

Задание 7

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

Задание на внимательность. Для Профессора.

Поставь фигуры, как на картинке.

 Задание 7. Колдунья приготовила самое-самое трудно задание для Профессора. «Засели домик числа 7».

- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку.  Гномики очень трудолюбивые. Они добывают драгоценные камни в пещерах. Вот они вам прислали сундучок с волшебными самоцветами (демонстрируется слайд, (воспитатель подает детям сундучок) которые превратились в сладкие леденцы.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/03bb/0003862a-a122138f/hello_html_m5db874d5.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по математике в подготовительной группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Нам понадобятся все ваши знания, умения, ваша дружба и взаимовыручка....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"

Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»

Открытое занятие по математике в подготовительной группетема «Путешествие в математическую галактику»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие в математическую галактику»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие в математическую галактику»...