Математический досуг в подготовительной группе с использованием развивающих методов обучения «Путешествие по весёлому городу математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Васильева Татьяна Михайловна

Развивающие игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Цель игры формулируется как развитие образовательных способностей и определённых психических процессов: внимание, аналитическое мышление, организованность, самоконтроль. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.  В игровой форме воспитанники легче усваивают новый материал и закрепляют уже полученные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Математический досуг в подготовительной группе с использованием развивающих методов обучения

«Путешествие по весёлому городу математики».

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать:

-  деятельность зрительного анализатора: повышать остроту зрения, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, цветовосприятие;

     - глазомер, умение видеть множество и различать величину на глаз;

      - зрительное и слуховое внимание;

-  зрительно – моторную координацию.

      - умение ориентироваться на плоскости листа.

Образовательные задачи:

2.Уточнять и расширять представления о форме и  цвете.

3.Формировать умение выбирать из множества отдельные объекты по заданным параметрам.

4.Способствовать развитию логического мышления, умению опираться на символы при решении поставленных задач.

5.Развивать анализирующее восприятие, обучать группировке изображений по видовым понятиям.

6.Формировать тактильные ощущения.

7.Развивать связную речь.

Воспитательные задачи

8.Развивать эмоциональную отзывчивость.

9.Воспитывать  навыки сотрудничества,  активности и желание помочь персонажам в игровой ситуации.

Материал к досугу.

1.Блоки Дьениша, символы.

2.Игра «Фабрика»

3. «Чудо – дерево»

4. «Ромашка»

5.Таблицы с изображением домиков с цифрами и пустыми клеточками «Найди соседей», «Какую цифру пропустили»

Используемая литература.

-Столяр А.А. «Давайте поиграем», Москва, «Просвещение», 1991 год.

-«Математическая тетрадь для дошкольников».

Ход досуга.

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по необыкновенному городу математики, но чтобы начать путешествие, нужно иметь ключи от этого города. Вот они: серебряный и золотой. Нужно помочь цифрам найти свои домики. К каждому домику ведут дорожки с подсказывающими знаками. Мы будем выполнять задание по командам. Разделитесь на 2 команды, выберите капитанов: первая команда – «золотой ключик», вторая команда – «серебряный ключик». На счёт три каждый возьмёт по 2 цифры и будет выполнять задание, но постарайтесь, чтобы во всех домиках были жильцы. (Дети выполняют задание и отвечают на вопросы: «Почему здесь оказалась цифра 3? И т.д.») А теперь давайте проверим, правильно ли выполнены все задания. Задания выполнены правильно, капитаны команд берут ключи и мы можем отправляться в путешествие.

(Вбегает Знайка).

Знайка: «Здравствуйте, дети. Я – Знайка. Жить в чудесном городе математики очень интересно. Подойдите сюда и судите сами. (Дети подходят к фланелеграфу, Знайка читает стихи и выкладывает фигуры на фланелеграфе).

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад,

Теперь живёт там гномик.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Ещё прямоугольник и два круга,  

И будет очень рад мой друг:

Машинку ведь построил я для друга.

Я взял три треугольника

И палочку – иголочку,

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку.

Правда здорово, ребята!»

Воспитатель: «Молодец, Знайка! А дети покажут тебе, как они умеют выкладывать геометрические фигуры на карточках по символам.

С этой карточкой работает команда «Золотой ключик», с этой – «Серебряный ключик». С началом музыки выполняем задание, но внимательно рассмотрите символы, и когда команда выполнит задание, капитаны поднимут флажки. Каждый должен взять по одной фигуре. (Звучит музыка, команды выполняют задание). Почему здесь только желтые фигуры? (Потому что символ желтого цвета, а стрелка показывает снизу вверх). Какие здесь фигуры? Почему? (Треугольники. Потому что символ треугольной формы, а стрелка показывает слева направо).»

Знайка: «Молодцы, ребята! А теперь я хочу пригласить вас в парк весёлого города математики.»

Воспитатель: «Пойдёмте, ребята. Посмотрите

На пригорке у ворот

Чудо – дерево растёт,  

Что ни ветка – то загадка,

В символах лежит разгадка.

Ребята, чтобы помочь распуститься листьям на этом дереве, вы должны рассмотреть символы и помочь листьям найти свои веточки. Возьмите по два листочка и рассмотрите дерево.

Сначала подойдут ребята с зелёными листочками…

Теперь с желтыми…

Теперь с красными…

Теперь с малиновыми.

Ребята, а почему не идут дети с малиновыми листочками? ( нет символа малинового цвета). Почему здесь этот листок? ( символы показывают, что здесь берёзовый большой зелёный листок). А какой это листок? Почему он на этой веточке? И т.д. Почему это чудо – дерево? (Потому что растут листья от разных деревьев). Молодцы, ребята, помогли распуститься листьям на дереве.

  Посмотрите сюда.

На поляне у ромашки

Пять красивых лепестков,

И  на каждом лепесточке

Для детей сюрприз готов.

Посмотрите, рядом с ромашками расположились стайки стрекоз и бабочек, давайте украсим ими лепестки. Но для этого опять внимательно рассмотрите на лепестках символы. Команда «Золотой ключик» украсит эту ромашку, а команда «Серебряный ключик» - другую. Когда ромашки украсите, капитаны поднимут флажок. Считаем: 1, 2, 3.

Почему эти бабочки выбрали этот лепесток? ( здесь символ «большой» и «не желтый»). А почему здесь большая и маленькая стрекоза? ( здесь символ фиолетового цвета). Молодцы, вы хорошо выполнили задание.

Интересно путешествовать по городу математики. Давайте пройдем с вами и посмотрим, где мы ещё не были. Мы пришли с вами на улицу мастеров. Как называется эта игра? («Фабрика»). На фабрике трудятся рабочие и работа у них трудная. Перед началом рабочего дня я предлагаю вам сделать зарядку.

( Музыкальная физминутка). Молодцы, отдохнули, а сейчас приступим к работе. Наташа, Саша, Петя будут работать в этом цехе, Света, Надя, Коля – в этом; Юля, Ваня, Игорь – в этом. Все посмотрели, какие рулоны ткани привезли на фабрику. Что же должно получиться в ваших цехах? Найдите среди фигур правильные ответы и поставьте в карманчики. (Дети выполняют задание). Какую фигуру взял ты? Почему? (Квадрат, потому что здесь меняется форма). Почему здесь большой треугольник, а ты взял маленький? (Здесь меняется величина). Почему здесь желтый круг, а ты поставил оранжевый? (Потому что если смешать красный с желтым получится оранжевый). Дети, вы показали, какие вы умелые мастера.

Посмотрите, какие ковры соткали на нашей фабрике, но их надо украсить. Команда «Золотой ключик» будет украшать этот ковер, команда «Серебряный ключик» - этот. Мы устроим соревнование. Здесь в конвертах лежат украшения, вы должны будете взять конверт, добежать до ковра, положить украшение на его место и вернуться обратно, затем следующий из команды украшает ковёр. (Дети соревнуются). Молодцы, дети. Путешествие было весёлым и познавательным. А что понравилось больше всего? (Ответы детей)

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием развивающих компьютерных технологий.

Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений....

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с  числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с  числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...