Паспорт дидактического пособия «Кто в теремочке живет?»
учебно-методическое пособие по математике (младшая, средняя, старшая группа)
Пособие предназначено для работы с детьми 3-5 лет по формированию элементарных математических представлений, для развития связной речи.
Пособие используется в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми – групповой и индивидуальной, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_teremok.docx | 442.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт авторского методического пособия
«Кто в теремочке живет?»
(для формирования элементарных математических представлений, для развития связной речи).
Авторы: Аксенова М.А., воспитатель высшей категории,
СПДС «Золотой колосок» с. Хрящевка
- Пособие предназначено для работы с детьми по формированию элементарных математических представлений, для развития связной речи.
- Возрастная группа: 2 младшая, средняя, старшая.
- Формы реализации: пособие используется в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми – групповой и индивидуальной, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы.
- Практическая значимость: материалы пособия могут использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, является частью предметно-развивающей среды группы.
- Комплектация: дидактическое пособие «Кто в тереме живет?», состоящее из настенного коврика из ковролина, 2 набора ламинированных фигурок персонажей сказки Теремок, один набор фигурок персонажей с отверстиями в виде разных геометрических фигур, отличающих по цвету, набор цифр, геометрические фигуры, деревья, солнце, пенек, еж, белка. Такое пособие многофункционально и удобно.
- Актуальность пособия «Кто в теремочке живет?» развивает навыки связной речи, игра помогает поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, формирует элементарные математические представления, развивает любознательность, логическое мышление.
Задачи:
- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине предметов.
- Упражнять в употреблении порядковых числительных.
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверху», «внизу», «рядом», «слева», «справа», «под», «над», «между».
- Развивать навыки связной речи.
- Развивать любознательность, внимание, память, мышление,
- Развивать мелкую моторику.
- Закрепить умение различать и называть сказочных героев.
- Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку.
Варианты заданий по ФЭМП
1 задание «Кто в тереме живет?»
Цель: упражнять в употреблении порядковых числительных, развивать связную речь детей.
Педагог выставляет на коврик героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
- Сколько зверей в этой сказке, посчитайте.
2 задание «Сколько поместилось зверей в Теремок? Кто не поместился?»
- Ребята, а все ли звери поместились в Теремок? (посчитайте) Кто не мог влезть в теремок?
3 задание «Помоги построить зверей по росту»
Цель: учить выстраивать зверей от самого низкого до высокого (и наоборот), от самого высокого до самого низкого, закреплять эти выражения в речи детей.
- Сначала постройте сказочных героев от самого низкого до высокого.
- А теперь помогите героев построить на зарядку по – порядку от самого высокого до самого низкого.
4 задание: «Кого не хватает?»
Цель: закреплять умение находить и определять недостающих героев из сказки Теремок. ( один, затем 2 – 3).
5 задание: «Кто в теремочке не жил?»
Цель: закреплять умение находить и определять животных из других сказок.
Ребята, посмотрите, кто на полянке лишний, кто не жил в Теремочке? Ребенок убирает лишнего персонажа.
6 задание: «Подарим зверушкам фигуры»
Цель: закреплять умение подбирать правильную фигуру для персонажей, называть ее и определять цвет
Ребята, наши герои загрустили, давайте подарим им цветные фигуры. Дети подбирают нужную фигуру и называют цвет.
7 задание: ««Назови, кто где находится?»
Цель: закреплять умение определять и называть местоположение персонажа или предмета на коврике.
Ребята, что находиться вверху коврика? (солнышко), а посередине (теремок), что растет слева (деревья), кто сидит на пенечке (лягушка), кто стоит справа от теремка (медведь) и т.д.
Варианты заданий по развитию речи:
1 задание «Помоги героям вспомнить полные имена»
Цель: учить детей называть героев сказки полными именами.
Ребенок называет…мышка – норушка, лягушка – квакушка и т.д.
2 задание: «Раздели на слоги и посчитай количество»
Цель: упражнять в делении слов на слоги с помощью хлопков.
- Назови каждого жильца Теремка. Прохлопай в ладоши и назови количество слогов в каждом слове.
3 задание: «Расскажи стихотворение, считалку или потешку про зверей»
Цель: развивать умение рассказывать знакомое стихотворение, потешку или считалку про жителей теремка.
4 задание: «Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи, умение подражать голосам животных из сказки.
Педагог с помощью речи и движений изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины"
В пособии представлен паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, описание и фотографии, варианты игр)....
Паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы"
Представлен паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, материалы, варианты игр)....
Паспорт дидактического пособия "Чудо-кубики для Язычка"
Представлен паспорт дидактического пособия "Чудо-кубики для Язычка" (включает возрастные ориентиры, задачи, описание и фотографии, ход работы с кубиками)....
Паспорт дидактического пособия "Музыкальный теремок"
Авторская разработка предназначена для многогранного использования как с детьми младшего, так и с детьми старшего дошкольного возраста. Может быть дополнена и варьированна в связи с требованиями, учет...
Паспорт дидактического пособия "ЗАНИМАЙКА"
Паспорт дидактического пособия "ЗАНИМАЙКА"...
Паспорт Дидактического пособия Многофункциональное пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»
Обучающее, развивающее полифункциональное дидактическое пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»....
Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»
В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...