Паспорт дидактического пособия «Кто в теремочке живет?»
учебно-методическое пособие по математике (младшая, средняя, старшая группа)

Аксенова Марина Анатольевна

Пособие предназначено для работы с детьми 3-5 лет по формированию элементарных математических представлений, для развития связной речи.

Пособие используется в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми – групповой и индивидуальной, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_teremok.docx442.25 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт авторского методического пособия
«Кто в теремочке живет?»
(для формирования элементарных математических представлений, для развития связной речи).

Авторы: Аксенова М.А., воспитатель высшей категории,

       СПДС «Золотой колосок» с. Хрящевка

C:\Users\alexr280116\Desktop\Новая папка (4)\DSC02734.JPGC:\Users\alexr280116\Desktop\Новая папка (4)\DSC02741.JPGC:\Users\alexr280116\Desktop\Новая папка (4)\DSC02738.JPG

  • Пособие предназначено для работы с детьми по формированию элементарных математических представлений, для развития связной речи.
  • Возрастная группа: 2 младшая, средняя, старшая.
  • Формы реализации: пособие используется в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми – групповой и индивидуальной, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы.
  • Практическая значимость: материалы пособия могут использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой,  является частью предметно-развивающей среды группы.
  • Комплектация: дидактическое пособие «Кто в тереме живет?», состоящее из настенного коврика из ковролина, 2 набора ламинированных фигурок персонажей сказки Теремок, один  набор фигурок персонажей с отверстиями в виде разных геометрических фигур, отличающих по цвету, набор цифр, геометрические фигуры, деревья, солнце, пенек, еж, белка. Такое пособие многофункционально и удобно.
  • Актуальность пособия «Кто в теремочке живет?» развивает навыки связной речи, игра помогает поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, формирует элементарные математические представления, развивает любознательность, логическое мышление.

Задачи:

- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине предметов.
- Упражнять в употреблении порядковых  числительных.

-  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверху», «внизу», «рядом», «слева», «справа», «под», «над», «между».

- Развивать навыки связной речи.

- Развивать любознательность, внимание, память, мышление,

- Развивать мелкую моторику.

- Закрепить умение различать и называть сказочных героев.

- Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку.

Варианты заданий по ФЭМП

1 задание «Кто в тереме живет?»

Цель: упражнять в употреблении порядковых числительных, развивать связную речь детей. 
Педагог выставляет на коврик героев сказки. 
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

- Сколько зверей в этой сказке, посчитайте.

2 задание  «Сколько поместилось зверей в Теремок? Кто не поместился?»

- Ребята, а все ли звери поместились в Теремок? (посчитайте) Кто не мог влезть в теремок?

3 задание «Помоги построить зверей по росту»

Цель: учить выстраивать зверей от самого низкого до высокого (и наоборот), от самого высокого до самого низкого, закреплять эти выражения в речи детей.

- Сначала постройте сказочных героев от самого низкого до высокого.

- А теперь помогите героев  построить на зарядку по – порядку от самого высокого до самого низкого.

4 задание: «Кого не хватает?»

Цель: закреплять умение находить и определять недостающих героев из  сказки Теремок. ( один, затем 2 – 3).

5 задание: «Кто в теремочке не жил?»

Цель: закреплять умение находить и определять животных из других сказок.

Ребята, посмотрите, кто на полянке лишний, кто не жил в Теремочке? Ребенок убирает лишнего персонажа.

6 задание: «Подарим зверушкам фигуры»

Цель: закреплять умение подбирать правильную фигуру для персонажей, называть ее и определять цвет

Ребята, наши герои загрустили, давайте подарим им цветные фигуры. Дети подбирают нужную фигуру и называют цвет.

7 задание: ««Назови, кто где находится?»

Цель: закреплять умение определять и называть местоположение персонажа или предмета на коврике.

Ребята, что находиться вверху коврика? (солнышко), а посередине (теремок), что растет слева (деревья), кто сидит на пенечке (лягушка), кто стоит справа от теремка (медведь) и т.д.

Варианты заданий по развитию речи:

1 задание «Помоги героям вспомнить полные имена»

Цель: учить детей называть героев сказки полными именами.

 Ребенок называет…мышка – норушка, лягушка – квакушка и т.д.

2 задание: «Раздели на слоги и посчитай количество»

Цель: упражнять в делении слов на слоги с помощью хлопков.
- Назови каждого жильца Теремка.  Прохлопай в ладоши и назови количество слогов в каждом слове.

3 задание: «Расскажи стихотворение, считалку или потешку про зверей»

Цель: развивать умение рассказывать знакомое стихотворение, потешку или считалку про жителей теремка.

4 задание: «Угадай, чей голосок?»

ЦельРазвивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи, умение подражать голосам животных из сказки.
Педагог с помощью речи и движений изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины"

В пособии представлен паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, описание и фотографии, варианты игр)....

Паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы"

Представлен паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, материалы, варианты игр)....

Паспорт дидактического пособия "Чудо-кубики для Язычка"

Представлен паспорт дидактического пособия "Чудо-кубики для Язычка" (включает возрастные ориентиры, задачи, описание и фотографии, ход работы с кубиками)....

Паспорт дидактического пособия "Музыкальный теремок"

Авторская разработка предназначена для многогранного использования как с детьми младшего, так и с детьми старшего дошкольного возраста. Может быть дополнена и варьированна в связи с требованиями, учет...

Паспорт дидактического пособия "ЗАНИМАЙКА"

Паспорт дидактического пособия "ЗАНИМАЙКА"...

Паспорт Дидактического пособия Многофункциональное пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»

Обучающее, развивающее полифункциональное дидактическое пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»....

Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»

В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...