Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Оловянная Татьяна Андреевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие  ФЭМП: «Путешествие в волшебный математический лес» для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие  ФЭМП: «Путешествие в волшебный математический лес» для средней группы.

                                           

                                            Воспитатель: Оловянная Т.А.                                                                                                                                       .                                                                                  группа №4 «Улыбка».                    

Цель: Повторить и закрепить счет до 5, цифры до 5, геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; и цвета.
  • Закреплять навыки счёта в пределах 5; находить предметы соответствующие числу.
  • Отвечать на вопросы полным предложением.
  • Учить находить два одинаковых предмета.

Развивающие:

  • Развивать внимательность, наблюдательность, умение делать небольшие умозаключения.
  • Развивать умение внимательно выслушивать задание до конца.
  • Развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос.
  • Развивать умение внимательно следить за действиями и ответами других детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать сочувствие и желание помочь персонажу.
  • Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приёмы:

Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.

Предварительная работа:

Д/и «Покажи такую же фигуру», «Посчитай сколько», «Игры на внимание»..

Материал:

Демонстрационный: Цифры от 1 до 5, сундучок, ключ, аудиозапись «Музыка волшебного леса», «полет», ковер самолет, обручи.

Раздаточный: Геометрические фигуры на каждого ребёнка, цифры до 5 и карточки с точками до 5..

Литература:

  1. В.П. Новикова «Математика в детском саду».
  2. Т.И. Ерофеева «Математика для дошкольников».
  3. Л.Ф.Тихомирова «Развитие логического мышления у детей».

Ход НОД.      

Звучит аудиозапись «Музыка волшебного леса».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, это проснулся волшебный лес и приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём можно доехать до леса?  ( Выслушиваю ответы детей).

Я предлагаю отправиться на ковре самолете, так как наш лес волшебный.    Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: И ковер  у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показываю геометрические фигуры). Что это?  

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Каждому из вас я дам билет по моему сигналу , вы должны найти свое место, на котором будет такая же фигура и занять его. Все поняли? (на ковре лежат геометрические фигуры).

Раздаю фигуры детям.

Дети находят место с изображением такой же фигуры.

Посмотреть, все ли нашли свое место, если возникнут трудности - помочь.

Воспитатель: Чтобы ковер полетел, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.

(Показываю круг).

 -Как называется эта фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Покажите у кого такая же фигура?  

(Спрашиваю ещё 2-3 детей, как называется фигура и какого она цвета).

Аналогично показываю квадрат, треугольник.

Воспитатель: Теперь можно отправляться.

Звучит аудиозапись «Полет». Дети имитируют полет.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в волшебный лес.

Выходите на полянку.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла, показываю сундук, и рядом лежит письмо, давайте я вам его прочитаю.

                        Здравствуйте ребята. Я лесная фея. Я приготовила для вас                сундук, а в нем лежит сюрприз, чтобы открыть его, нужно выполнить все мои задания . И вы найдете ключ от сундука

Воспитатель:  ну что ребята, хотите получить сюрприз?, А как вы думаете где может находиться первое задание?( Где цифра 1),слушайте первое задание.

  1. Фея для вас приготовила карточки с цифрами и карточки с точками, вы должны взять каточку с цифрой и найти карточку где нарисовано столько же точек. (цифры до 5).

Воспитатель: Молодцы, проверяем все вместе правильность выполнения задания , если возникают трудности вместе помогаем. Показываю еще раз карточки, прошу повторить названия цифр.

Давайте немножко отдохнем: встали в рассыпную.

Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(Повторить 2 раза).

Воспитатель:  Найдите, где спряталось второе задание? Слушайте его.

2.Фея просит вас взять  3 круга, 2 полоски, 4 треугольника, и 5 квадратов.

Из этих геометрических фигур фея просить выложить волшебные цветы, какие захотите. После выполнения задания  задаю вопросы: сколько цветов ты сделал?, Какие фигуры использовал?, Сколько у этого цветка кругов?, треугольников?. Молодцы ребята.

Найдете третье задание.

3.Ребята, а здесь болото, чтобы перейти на другую сторону вам нужно перепрыгнуть с кочки на кочку , эти кочки обозначены цифрами, от 1 до 5, перепрыгиваем  по порядку от 1 до 5. Дети по одному перепрыгивают.

4.Посмотрите какое здесь задание. (четвертое).

Чтобы его выполнить вам надо отгадать загадку и найти этот предмет в нашей группе.      

                              Мне с ним нравится играть: 
                        Прыгать, бегать, догонять! 
                        Что за шарик резво скачет? - 
                         Это мой любимый... (мячик)

Под мячом спрятан ключ от сундука. Открываем сундук, в нем наклейки для детей.

Воспитатель: А нас с вами ждёт ковер самолет, чтобы отвезти в детский сад. Теперь места выбирайте сами, по цвету (красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, оранжевый). Садитесь. Теперь можно отправляться.

Звучит аудиозапись «Полет». Дети имитируют движение полета.

Рефлексия: Ну вот мы и вернулись с вами в детсад. Ребята, где мы с вами были? Что мы делали в волшебном лесу? Кому помогли? Что вам понравилось? Вам сегодня было легко справляться с заданиями? Ещё поедем в путешествие? Вы сегодня умницы, у вас всё получилось, вы были очень внимательными, сообразительными! Вы очень порадовали меня своими ответами .Молодцы! Раздаю детям наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...