Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Громова Марина Дмитриевна

Уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах. Развивать операции анализа, синтеза, классификации. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»

Цель: 

Уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах. Развивать операции анализа, синтеза, классификации. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.

Оборудование и материал: элементы костюмов Колобка, Лисы, Зайца, Волка, Медведя, бабы и деда. Набор карточек с цифрами от 1 до 5. Детали крупного конструктора для постройки моста. Обручи (кочки). Бумажный ковер и набор геометрических фигур разного цвета для его украшения. Дидактическая игра «Собери картинку». Мяч, зонтики, надувные шары, заводные игрушки, кленовые листья, еловые шишки, корзинки с морковкой, сладости, прироги.

В четырех разных зонах оформляются разные полянки.

Роли животных и колобка выполняют родители или дети. Ведущий по ходу сказки помогает детям отвечать на поставленные вопросы.

Ход:

Ведущий:

Испекла бабушка Колобок, красивый, румяный. Скучно ему одному лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

Баб:

 Покатился бы ты, Колобок, в гости в детский сад.

Дед:

Ребят бы к нам в гости позвал.

Вед.:

Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.

Под музыку выкатывается Колобок.

Вед.:

 Огляделся колобок по сторонам и заплакал.

Кол.:(плачет).

 Бабушка и дедушка нас с ребятами на прздник ждут, а мне в городе страшно - везде машины едут, как мы до леса доберемся?

Вед.:

Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе. Мы пойдем по этой дорожке и выйдем на поляну, где живет заяц.

Колобок и дети идут за ведущим . Из леса выбегает заяц.

Заяц:

Колобок, Колобок, я тебя съем.

Вед.:

 Не ешь его, зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц:

 Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. Все цифры знаете? Тогда слушайте первое задание: нужно быстро все цифры разложить по порядку (от 1 до 5). Дети выполняют задание.

Заяц:

Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.

Дети выполняют задание.

Заяц:

И это задание вы правильно выполнили. А теперь ответьте на мои вопросы:

- Назови число, которое больше трех на единицу.

- Назови число, которое меньше на единицу четырех.

- Назови число меньше двух на единицу.

Ответы детей.

Заяц:

 Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про числа и цифры знаете?

Дети читают стихотворения по теме.

Заяц:

Порадовали вы меня, и с заданиями справились, и стихи прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке и дедушке пошлю (дает Колобку корзинку с морковкой). До свиданья, счастливого пути.

Вед.:

Идем дальше. На нашем пути – река.

Колобок:

Ой, сейчас утону. Я ведь совсем не умею плавать.

Вед.:

Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Мы сейчас построим мост.

Строят из конструктора мост. Все перебираются на другую сторону реки, а там их ждет Волк.

Волк:

Привет, ребята! Идите своей дорогой, а вот Колобка я съем.

Вед.:

Не ешь его, Волк, мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк:

В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на моем ковре.

Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.

Волк:

Молодцы, красиво вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек - листья кленовые.

Вед:

Начался дождик.

Колобок (плачет):

Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например, надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик». После игры отправляемся дальше.

Вед.:

 Ребята, мы кажется, вышли на полянку умных задачек.

На полянке сидит медведь.

Мед.:

Колобок, Колобок, я тебя съем.

Вед.:

Не ешь его, мы идем в гости к бабушке и дедушке.

Мед: Выполните мои задания – пойдете на праздник, а нет - я его съем. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?

Игра «Собери картинку».

Мед.:

И правда, справились, смотри, какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.

- Кто в году четыре раза переодевается? (земля в разное время года).

-

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы).

Мед.:

Ну, что, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, что бы чай получился ароматным.

Вед.:

Пойдем же, дети, к болоту.

Колобок:

Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте.

Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку (из обруча в обруч). Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посерди поляны под деревом сидит Лиса.

Лиса:

Колобок, Колобок я тебя съем.

Дети:

Не ешь его лиса. Мы идем к бабушке и дедушке.

Лиса:

Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас. А тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно.

Дети играют с Лисой.

Лиса:

 Но я не отпущу с вами Колобка, мне одной тут скучно.

Колобок:

Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех чаем угостит.

Лиса соглашается.

Далее происходит встреча детей и бабушки, чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»...

конспект математического досуга в средней группе "Ярмарка"

Интересный, увлекательный, познавательный досуг для дошкольников средней группы...

Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»

1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...

Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»

1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...

Семейный клуб "Капитошка" Математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"

Семейный клуб "Капитошка" математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"...

Конспект физкультурного досуга в средней группе по мотивам сказки "Колобок".

Конспект физкультурного досуга в средней группе детского сада (на участке) По мотивам сказки "Колобок ". Цель :Совершенствование двигательных навыков и умений детей в основных движениях:беге,пры...