конспект математического досуга в средней группе "Ярмарка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Стрельченко Ирина Викторовна

Интересный, увлекательный, познавательный досуг для дошкольников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг «Ярмарка»

Цель:

Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5.

Закрепить знания цветов; Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения; Развивать творческую активность.

Оборудование:

В группе в центре ширма;

столы с игрушками: матрешки, шары, ленты;

петрушка-игрушка;

конфеты.

Ход:  дети входят в группу

Вос-ль: ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Из-за ширмы появляется петрушка

Петрушка:

Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Вос-ль: да мы с вами на ярмарку попали.

Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево — лавки с товаром!

Гляньте направо — веселье даром!

Пойдем по ярмарке посмотрим, что продают…

(дети с воспитателем обходят группу, подходят к столу с матрешками)

Петрушка:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости вы пришли к матрешкам

Вос-ль: посмотрите какая красивая матрешка, да она не одна

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой —

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех —

Чуть-чуть больше, чем орех!

Ребята, давайте посчитаем матрешек. Сколько их? (дети считают)

Вос-ль:

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут!

Вос-ль: на ярмарке смех да веселье, давайте споем песенку «Матрешка»

(девочки исполняют песенку)

Петрушка: - Говорят, что вы все умеете, на все руки мастера. А знаете ли вы считалки?

Вос-ль: конечно, знают, Петрушка? Посчитай Анюта (ребенок рассчитывает считалкой)

Начинается считалка:

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Выходи водить скорей.

(Игра «Салки»)

Вос-ль: славно поиграли… ну что идем дальше? (дети идут к столу с разноцветными ленточками)

Петрушка:

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Вос-ль: да и, правда, посмотрите какая красота! Какие красивые ленточки: яркие, нарядные… (показывает ленточки детям) возьмите по одной ленточке. Какого цвета ленточка у вас в руках? (ответы детей) А теперь найдите себе пару. (Дети путем сравнения ищут себе в пару ребенка с точно такой же ленточкой: и по длине, и по цвету)

Вос-ль: ну коль нашли вы себе пару, давайте станцуем веселый танец с ленточками.

танец

Петрушка:

Внимание! Внимание! Внимание!

Закрывается веселое гуляние!

Вос-ль: вот еще один стол мы не оглядели… Что же здесь спрятано от наших глаз?

Петрушка: отгадаете, что здесь спрятано, с собой возьмете. Не отгадаете, мне останется…

Вос-ль: отгадаем непременно. Правда, ребята? Загадывай свои загадки?

Петрушка:

Разные ношу одежды,

Но внутри я, как и прежде:

Карамельна, шоколадна,

И сгущённа, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку.

Во всём мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

И сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня? (конфета)

Ах, вы сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажки? –

Не получится, найдут! –

Вас они и выдают.

На палочке и в фантике,

В коробке и в фольге…

Ты угадал, что это?

Сладкая… (Конфета)

Петрушка: правильно!

Торопись, честной народ, угощение ждет!

(Воспитатель поднимает салфетку. Раздает конфеты детям.)

Вос-ль:

Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»...

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»

Уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах. Развивать операции анализа, синтеза, классификации. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Познакомить родителей с до...

Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»

1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...

Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»

1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....


 

Комментарии

Нилинова Дарья Владимировна

Здорово! Очень интересно.