Семейный клуб "Капитошка" Математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"
материал по математике (средняя группа)

Зубова Евгения Николаевна

Семейный клуб "Капитошка" математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Семейный клуб «Капитошка»

Математический досуг в средней группе

«В гостях у сказки»

Совместно с родителями

Составила и провела:

Воспитатель Зубова Е.Н.

г. Котельники, 17 марта 2022г.

Математический досуг в рамках семейного клуба «Капитошка» в средней группе «В гостях у сказки» совместно с родителями.

Цель: Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, способствовать развитию детско-родительских отношений.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знание цифр от 1 до 6.
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  4. Закреплять знания о сказках и их героях.

Развивающие:

  1. Развивать социально-коммуникативные навыки.
  2. Развивать любознательность и познавательную активность.
  3. Развивать логическое мышление, смекалку, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

  1. Обручи – 4 шт.,
  2. Картинки по сказкам.

Раздаточный материал:

  1. Цифры от 1 до 6.
  2. Геометрические фигуры.
  3. Геометрические наборы.
  4. Комплекты картинок для ориентировки в пространстве.
  5. Разрезные картинки.

Дети, родители и воспитатель сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Давайте, все вместе встанем в круг и возьмемся за руки.

                          Дружно мы закроем глазки,

                          Раз, два, три, мы с вами в сказке.

Под музыку появляется баба Яга.

Баба Яга: А что здесь происходит? Кто вас в мою сказку звал?

Воспитатель: Во-первых, баба Яга здравствуй, а во вторых, не ругайся, пожалуйста, прости, если мы тебе помешали, но мы с ребятами хотим по сказкам погулять.

Баба Яга: Ишь чего удумали, по сказкам они хотят погулять! А вы сказки то знаете?

Ответы детей: знаем.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем бабе Яге, что мы знаем сказки. Я буду говорить начало названия сказки, а вы окончание.

Курочка……(ряба)

Доктор……..(Айболит)

Красная…….(Шапочка)

Кошкин……..(дом)

Волк и……….(семеро козлят)

Заюшкина     (избушка)

Три………….. (медведя)

Баба Яга: Молодцы. Вижу знаете вы сказки, а вот родители ваши их знают?

Воспитатель: Сейчас  проверим. Поиграем в перевертыши, догадайтесь, какую сказку я зашифровала и назовите ее.

Жук – жужжак (Муха – цокотуха)

Девочка с ручку  (Мальчик с пальчик)

Белый платочек    (Красная шапочка)

Пес без шляпы     (Кот в сапогах)

Квадратик    (Колобок)

По заячьему отказу     (По щучьему велению)

Баба Яга: Молодцы ваши родители! Все сказки отгадали. Ладно, гуляйте по сказкам, а мне обедать пора.

Воспитатель: Подожди, Баба Яга, ведь сейчас утро, а обедают, ребята, когда обедают?

Ответы детей: днем.

Воспитатель: Баба Яга, ты что части суток не знаешь?

Баба Яга: Нет не знаю, а зачем мне это? Я проснулась, пообедала, полетала на ступе, позавтракала и спать легла.

Воспитатель: Баба Яга, а наши ребята, знают части суток, и знают, что и когда можно и нужно делать. Хочешь мы тебя научим?

Баба Яга: Да, очень хочу.

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки про части суток, а вы должны их отгадать.

  1. Мамы деток разбудили.

Детки личико умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно, наступило? (утро)

Воспитатель: Молодцы! Марина найди картинку утро и повесь ее на доску. Ребята, а что мы делаем утром?

Ответы детей: умываемся, делаем зарядку, завтракаем.

  1. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? (днем)

Молодцы! Глеб найди картинку, на которой изображен день и повесь на доску. Ребята, а что еще мы делаем днем?

Ответы детей: гуляем, обедаем, ложимся отдыхать.

  1. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят, это?  (вечер)

Правильно! Аяна, найди нужную картинку и повесь ее на доску. Ребята, а что еще мы вечером делаем?

Ответы детей: уходим домой, ужинаем, чистим зубы, ложимся спать.

  1. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?  (ночь)

Молодцы ребята, Даня, повесь картинку, на которой изображена ночь, на доску. Ребята, а что мы делаем ночью?

Ответы детей: спим.

Баба яга: Какие вы молодцы! Какие вы умные. Мне с вами так интересно. Возьмите меня с собой в путешествие по сказкам, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята, возьмем Бабу Ягу с собой?

Ответы детей: да, возьмем.

Воспитатель: Ну хорошо, тогда отправляемся в путь. А отправимся в страну  сказок мы будем на паровозике. Вставайте за мной и родители тоже, и поехали.

Под песню «Паровозик чух, чух» дети и родители идут за воспитателем. Остановились.

Воспитатель: А в какую же сказку мы попали? Как нам это узнать? Кто нам поможет?

Баба Яга: Я вам помогу. Есть у меня книга волшебная, сказочная, вы ее листайте в сказки попадайте. (отдает книгу)

Воспитатель: Спасибо Баба Яга. Вот и первая сказка. А чтобы узнать какая нужно отгадать загадку.

   Где-то в поле он стоит,

   Из трубы дымок летит.

  Заяц, мышь, лиса, лягушка,

  Волк и косолапый мишка

  Дружно, весело живут,

  Хором песенки поют.

  Отвечай скорей, дружок,

  Это сказка… (Теремок)

Ребята, а вы помните, что случилось с теремком, когда в него полез медведь?

Ответы детей: он сломался.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем героям, поскорее построить новый теремок. Подходите к столам. На столах у вас лежат сказочные геометрические наборы и счетные палочки, нужно из них построить новый теремок.

Дети с родителями под музыку строят теремки .

Воспитатель: Молодцы! Помогли сказочным героям. Следующая сказка.

                  Кошка, внучка, мышь и Жучка,

                  Деду с бабой помогали,

                  Корнеплоды собирали?   (репка)

Молодцы, отгадали!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним героев этой сказки.

Ответы детей: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.

Герои крепятся на доску.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько героев в этой сказке. 6 героев. Поможем им вытащить репку? Уважаемые мамы, нам нужна ваша помощь. На столе лежат цифры от 1 до 6. Возьмите их и встаньте в рассыпную. Ребята, нужно поставить цифры в правильном порядке. (Ребенок расставляет родителей с цифрами).

Глеб, скажи, пожалуйста, какая цифра стоит после цифры 2?

Макар, а какая цифра стоит перед цифрой 5?

Мия, назови соседей цифры3.

Молодцы! Мы помогли вытащить репку. Следующая сказка .

Воспитатель: Эта крошка из цветочка

                          Так прекрасна и хрупка,

                          Жаба, под покровом ночи,

                          Ее украла для сынка.     (Дюймовочка)

Воспитатель: А я хочу спросить родителей помнят ли они героев этой сказки?

Ответы родителей: жаба и ее сынок, жук, крот, полевая мышь, ласточка и эльф.

Воспитатель: Вот видите, ребята, Дюймочка побывала и на реке у жабы, и на дереве у жука, и в поле, в норке у полевой мыши и на цветочной поляне у эльфа. Скажите мне пожалуйста, а как одним словом можно назвать: леса, моря, горы, поля?

Ответы детей: природа.

Воспитатель: Да, правильно, природа. А наши ребята знают стихи о природе. Они  участвовали в конкурсе чтецов «Люблю природу русскую» и даже заняли призовые места.

Давайте послушаем.

Манякин Глеб

Александр Прокофьев  «Дубки»

На лужайке у реки посадили мы дубки.

Веселей расти дубрава, всем на радость, нам на славу!

С каждым годом расцветай, шум зеленый поднимай.

Будьте счастливы, дубки, на лужайке у реки!

Коломейченко Юля

Ирина Токмакова «Яблонька»

Маленькая яблонька у меня в саду.

Белая –пребелая вся стоит в цвету.

Я надела платьице с белою каймой.

Маленькая яблонька, подружись со мной.

Щиншир Аяна

Ольга Высотская «Одуванчик»

Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая сказка.

Воспитатель: Отгадывайте следующую загадку.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)

Ну что ребята, поможем кошке построить новый дом? У меня на столе лежат разноцветные геометрические фигуры, выбирайте себе любую фигуру. А теперь представьтесь, например, я – красный квадрат.

Дети представились. Ребята, надо каждой фигуре найти свой домик. На ковре обручи с геометрическими фигурами. Пока играет музыка вы будете гулять, но как только музыка закончится, вы должны найти домик, где лежит ваша геометрическая фигура.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Баба Яга: А вот справятся ли ваши родители?

Воспитатель: А вам нужно будет найти домик, который соответствует цвету вашей фигуры.

Воспитатель: Вот видишь Баба Яга все справились. Ну что продолжим наше путешествие?

Воспитатель:

Ровно в полночь убежала и, споткнувшись потеряла

На балу у короля туфельку из хрусталя.   (Золушка)

Ребята, скажите, пожалуйста, какие задания мачехи, должна была выполнить Золушка, перед тем как поехать на бал? Ответы детей.

Давайте поможем ей справиться с заданиями. Проходите вместе с мамами к столам. У вас в тарелках лежат фасоль и горох. Надо их разобрать. Но сначала давайте потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, будем сказки называть: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Это сказка – «Теремок». Это сказка – «Колобок»

Это сказка – «Репка», про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад!

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с мизинца. На последней строчке показывают большой палкц)

Дети выбирают фасоль, а мамы горох.

 Под музыку дети и родители рассортировывают фасоль и горох.

Воспитатель: Молодцы, помогли Золушке и она поехала на бал. А мы продолжим наше путешествие.

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (козлята). А сказка как называется? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ребята, а почему козлята пустили волка в дом? Ответы детей. Да, конечно, они перепутали голос. А мы сейчас посмотрим, узнают ли вас мамы по голосу. Мамы завязывают глаза, а дети будут произносить слово «Мама». Молодцы, конечно, каждая мама узнает своего ребенка. Едем дальше.

Воспитатель:

Утащили злые птицы кроху – братца у сестрицы,

Но сестрица хоть мала, все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были и кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)

Баба яга: Ой, это же моя сказка! Вы чего удумали? Иванушку спасти? Ответы детей.

Вам не справиться с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, мы справимся? Ответы детей. Проходите к столам.

Ориентировка на листе бумаги (выкладывание картинок по сказке)

Баба Яга: Надо же справились! Ну вы молодцы!

Воспитатель: Ну что, ребята, наше путешествие заканчивается. Осталась последняя сказка.

Воспитатель:

Просто по дороге шла и копеечку нашла,

Самовар себе купила, чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка – молодуха? Это.. (муха цокотуха)

Ребята, а что за праздник был у мухи цокотухи? Ответы детей. А что мы делам на день рождения? Ответы детей. Конечно, приглашаем гостей, поем, танцуем.

Приглашаю вас и родителей на веселый танец.

Танец…

Баба Яга: Какие вы все молодцы! Мне очень понравилось путешествовать с вами по сказкам. И я хочу наградить вас сказочными медальками. (награждает) А мне пора с вами прощаться, пора в сказку возвращаться. До свидания. (Уходит)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

Все встают в круг.

Воспитатель: Дружно мы закроем глазки, до свиданья наши сказки.

На носочках повернемся, в садик наш мы все вернемся.

Ребята, вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. А что понравилось больше всего? Ответы детей. А что было сложное? Ответы детей.

Уважаемые родители, спасибо, что смогли отправиться с нами в путешествие по сказкам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в средней группе" Путешествие по сказкам"

Физкультурный досуг в средней группе " путешествие по сказкам"...

Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....

Конспект физкультурного досуга в средней группе по мотивам сказки "Колобок".

Конспект физкультурного досуга в средней группе детского сада (на участке) По мотивам сказки "Колобок ". Цель :Совершенствование двигательных навыков и умений детей в основных движениях:беге,пры...

Семейный клуб "Капитошка" Математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"

Семейный клуб "Капитошка" Математический досуг в средней группе "В гостях у сказки"...