Развивающие игры.
методическая разработка по математике

Ткаченко Маргарита Юрьевна

Развивающие игры.

( математических представлений у детей дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchihe_igry.odt20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры.

( математических представлений у детей дошкольного возраста)

Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
(под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

      Ведущие цели Программы:

     * создание благоприятных условий для        полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

     * формирование основ базовой культуры личности;

      * всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

     * подготовка к жизни в современном обществе;

     * формирование предпосылок к учебной деятельности;

     * обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Развитие количественных представлений
у детей средней группы
«Дидактическое пособие «Божья коровка Мила и Пчелёнок»
по познавательному развитию для детей 4- 7 лет»

Игра «Сколько точек у Божьей коровки?» 

Задачи: учить отсчитывать предметы из большого количества по заданному числу (в пределах 5-ти)

Ход игры: воспитатель ставит в окошко число от 1 до 5-ти, ребенок прикрепляет на крыло такое количество точек, какое обозначает заданное число.

Игры «Мила знакомит с цифрами», «Кто соседи?», «Посчитай точки», «Сколько лапок у Милы?» и т.д.

Пособие придумано и сделано своими руками.

Развитие представлений о форме
у детей средней группы

Игра «Полосатый Пчеленок» 

Задачи: закреплять знания известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы стороны) и некоторых их свойств. Учить распознавать фигуры и группировать по форме и цвету; развитие мелкой моторики, памяти, внимания, усидчивости, наглядно-действенного и логического мышления.

Ход игры: Выложите Пчеленку полоски. Каждая часть полоски соответствует определенной цветной фигуре. Соберите части полоски в замочки.

Игра «Фигуры из палочек» 

Для игры используется пособие «Палочки Кюизенера»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах;  уметь из данной фигуры  (квадрата), сделать новую фигуру (прямоугольник) ;развитие мелкой моторики, глазомера, усидчивости и внимания.

Литература: учебно-методический комплекс игровых материалов к цветным счетным палочкам Кюизенера.

Развитие представлений о величине
у детей средней группы.

Игра «Высокий-низкий» 

Цель: закреплять знания о величине (высокий-низкий);  уметь складывать предмет по образцу, но другой величины ;развитие мелкой моторики, глазомера, усидчивости и внимания.

Игра « Большой-маленький»

Цель: закреплять знания о величине (большой-маленький); форме и цвете. Содержание: воспитатель берет палочки определенного цвета и складывает маленький квадрат, ребенок должен, используя палочки такого же цвета, выложить большой квадрат.

Литература: учебно-методический комплекс игровых материалов к цветным счетным палочкам Кюизенера

Развитие пространственных представлений
у детей средней группы

Игра « Друзья мухомора»

Цель: совершенствовать  умение понимать смысл пространственных отношений (сверху, снизу, справа, слева,  на, над, под) 

Содержание: воспитатель на поле выкладывает мухомор и задает детям место направления определенного предмета-друга (бабочка, божья коровка, цветок, гусеница) по отношению к грибу. Ребенок выбирает нужный предмет и выкладывает на заданное место.

Литература: пособие 4+ «Школа семи гномов»

Развитие представлений о времени
у детей
 средней группы

Игра «Сначала, сейчас, потом»

Цель: формировать представления о временных отношениях  и их последовательности .

Содержание:  воспитатель  предлагает  рассказать о том, что изображено на карточках , потом выложить карточки в определённой  временной последовательности и рассказать весь сюжет целиком.

Литература: пособие 4+ «Школа семи гномов»

В работе с детьми использую многофункциональное математическое пособие «Счетные палочки Кюизенера»

Цель: развитие математических способностей Задачи: формировать понятие числовой последовательности; состава числа; отношений «больше-меньше», «вправо-влево», «между» и т. д; развивать фантазию и воображения, мелкой моторики, внимания, пространственного ориентирования, наглядно-действенного мышления, восприятия, конструкторских способностей.«Методика Джорджа Кюизенера»; « Как работать с палочками Кюизенера?» Л.Д. Комарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....