ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Губайдуллина Татьяна Раисовна

Конструкт ООД ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_femp_srednyaya_gruppa.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений в средней группе

по мотивам сказки «Репка».

Разработчик: Губайдуллина Татьяна Раисовна

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

Форма деятельности – Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить читать в пределах 5.

Учить сравнивать две группы предметов.

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Учить обозначать словами  положение предметов (впереди, сзади, между, последний).

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину окружающего мира.

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование:

Двухполосные карточки, бабочки, цветочки на каждого ребёнка.

Набор геометрических фигур (заплатки), маски и костюмы для театральной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка-сестричка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов, потешки, загадок о героях сказки.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка»

Труд: Поделки

Художественное творчество:

Аппликации «Репка».

Физическое развитие: Физкультминутка «Репка» П\и Лохматый пёс.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Оформление книжного уголка.

Иллюстрация героев сказки «Репка».

Иллюстрации этих же героев в других сказках.

Книги с произведением в различных изданиях.

Центр продуктивной деятельности:

Подборка материала для изготовления атрибутов к театру.

 

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Загадка

Актуализация знаний детей

Игровая ситуация

Музыкальная минутка

Непосредственная деятельность

Загадка

Рассказывание сказки с задачами на умственные действия

Проблемная ситуация

Деятельность по образцу

Физминутка

Рефлексия

Приветствие:

Здравствуйте,  ребята! Вы любите путешествовать?

Сегодня  мы с вами  отправимся  в  увлекательное  путешествие! Путешествие в сказку!  А  на  чём,  угадайте  сами.

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт.

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - … .

 

Правильно, самолёт. Но не просто самолёт, а настоящий ковёр – самолёт!

Проблемная ситуация, побуждающая интерес и желание детей к решению учебно-практической задачи.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.

Ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал? Отгадайте загадку.

Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь). Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.

У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для волшебного «ковра-самолета». Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Пожалуйста, положи в нужное место.

Молодцы, ребята!! Справились с этим заданием.

А теперь занимаем свои места и отправляемся в путь!

(Включается музыка) А чтобы лететь было веселее, давайте споём известную нам песенку:

  Самолёт летит,

  Самолёт гудит:

  У-у-у-у-у,

  Я лечу в Москву!

  Командир – пилот

  Самолёт ведёт.

  У-у-у-у-у,

  Я лечу в Москву!

Ребята, мы прилетели в сказку, а в какую нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка).

Давайте вспомним начало сказки

Дети вспоминают начало сказки:

Посадил дед репку, (выходит дед, выводит репку и садит её на пуф – переодетые дети) выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. Выходит бабка и говорит: выполните моё задание, тогда помогу.

Похлопать столько раз, сколько звуков вы услышите. Попрыгать столько раз сколько звуков вы услышите.

Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать.

Выходит внучка: Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте, сколько цветов я собрала.

Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).

Сколько цветочков? Посчитай Коля. Положите на верхнюю полоску карточки столько цветочков, сколько у меня на доске. К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску карточки бабочек на одну больше, чем цветочков. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветочков или бабочек? Чего меньше? Сколько цветочков и бабочек? (Цветочков – 4, бабочек – 5.) Что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? И с этим заданием мы справились!!!

Дети: Стала внучка Жучку звать на помощь:

Жучка:

Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры ваших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Пройдите для выполнения задания за столы, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились с этим заданием. Назовите какая полоска самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать про красную полоску? (красная полоска длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая. Молодцы!

 - Жучка помогает деду вытащить репку.

Воспитатель: Ой ребята мы немного устали давайте поиграем.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитирует движения)

А теперь её потянем (имитирует движения)

И из репы кашу сварим (имитирует движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

- Стала Жучка кошку звать на помощь.

Кошка: принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

 

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются,

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

А что следует за днем?

Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех), Петя, назови все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

- Стала кошка мышку звать

А у меня задание такое для вас:

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади Жучки?

 Кто стоит последний?

Кто стоит между Жучкой и внучкой?

И с этим заданием вы справились, мышка помогает, и вытащили репку!!!

Показывает репку.

Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше?

(Педагог побуждает детей к речевой активности)

Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным?

А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас.

Спасибо за чудесное путешествие в сказку «Репка»!

.

Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? Можете пройти в книжный угол и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

Дети отгадывают загадку.

Сосредотачивают внимание.

Правильно подбирают заплатки в виде геометрических фигур к ковру – самолёту.

Дети с радостью занимают места на стульчиках, расставленных  как сиденья в самолёте.

Дети поют песню, расправив руки в стороны, как крылья самолёта.

Дети отгадывают загадку

Ребята вспоминают сказку, а ребята – актёры выполняют действия

Дети выполняют задание

Дети действуют по образцу

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Проявляют интерес, желание узнать новое

Двигательная активность детей

Высказывания, рассуждения детей

Дети отвечают на вопросы

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Заинтересованность детей.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Самостоятельное принятие решения

Умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Заинтересованность, радость, веселье, вовлечение в игру.

Правильные ответы детей

Поддержка интереса детей к предлагаемой деятельности

Поддержка интереса детей к предлагаемой деятельности

Поддержка интереса детей к предлагаемой деятельности

Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка

Большинство детей знает, из каких частей состоят сутки

У большинства детей сформированы понятия «впереди», «сзади», «между».

Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)

В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет....

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...