Конспект НОД "Путешествие в гости к Математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Протасова Екатерина Александровна

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;

- совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;

- продолжать формировать умение складывать предметы и производить математическую запись.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать внимание, зрительно-пространственное и временное представление, операции мышления;

- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_po_femp.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме:

«Путешествие в гости к Математике»

Подготовила и провела

Протасова Екатерина Александровна

        

г. Клин,

15.11.2015г.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме:

«Путешествие в гости к Математике»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;

- совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;

- продолжать формировать умение складывать предметы и производить математическую запись.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать внимание, зрительно-пространственное и временное представление, операции мышления;

- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры и цифры от 1 до 4 для обозначения вагончиков, изображение паровоза, вагонов, светофора, пешеходной дорожки, карточки-билеты на поезд, игрушки животных, карточки с изображением фруктов и овощей, герои из мультфильма «Деревня Простоквашино», карточки на нахождение на нахождение нарушенной закономерности, обручи, надписи с названиями станций.

Ход занятия

I Организационный момент

Дефектолог:

- Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня всех видеть.

Уточнение пространственных взаимоотношений:

- стоя в колонне, назвать, стоящего впереди, стоящего сзади;

- показать правую (левую) руку, правую (левую) ногу, посмотреть вправо, влево, вверх, вниз;

- назвать время года, день недели, месяц.

Каждый ребенок получает карточку с геометрической фигурой. Ребенок, получивший карточку, называет ее цвет и форму.

II Основная часть

Дефектолог:

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня отправимся в гости к Математике.

- Дети, а отправимся мы с вами в путешествие в гости к Математике.

- А кто знает, куда прибывает и откуда отправляется поезд?

Дети: (На вокзал).

Дефектолог:

- Молодцы. Правильно на вокзал.

- И с вами тоже сейчас отправимся на вокзал, а для того, чтобы попасть на вокзал нам надо перейти дорогу.

Дети подходят к пешеходной дорожке.

Дефектолог:

- Ребята, кто знает, что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?

Дети:

- Правила дорожного движения.

Дефектолог:

- Правильно.

- А как надо переходить дорогу?

Дети:

- По пешеходной дорожке или по зебре).

Дефектолог:

- Какой прибор помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения?

Дети:

- Светофор.

Дефектолог:

- Ребята, на какой цвет светофора надо переходить дорогу?

Дети:

- Красный – стой, желтый – жди, зеленый – переходи.

Дефектолог:

- На какой цвет надо переходить?

Дети:

- На зеленый.

Дефектолог:

- Правильно. Дети переходят дорогу и попадают на вокзал.

- Дети, что нам нужно сделать для того, чтобы сесть на поезд?

Дети:

- Надо купить билет.

Покупка билетов. 

Дефектолог:
Ребята, а где мы будем покупать билет?

Дети:

- В кассе.

Дефектолог:

- Где находится касса?

Дети:

- На вокзале. 

Дефектолог:
Умнички. 
Дефектолог обращает внимание детей на карточки с геометрическими фигурами, полученными в начале занятия. 

Дефектолог:
- Поскольку, вы еще дети и у вас нет денег, то билеты вы получите за счет обмена геометрической фигуры на соответствующую карточку-билет. 
Дети получили каждый свой билет и отправляются к вагончикам. 
Дефектолог:

Ребята, а теперь вы должны занять каждый свой вагон. 
Итак, Юра М., какой вагончик ты займешь и почему? И т.д. 
Ребята, все разместились в своих вагонах?

Дети:

- Да.

Дефектолог:

Можно отправляться в путешествие. 

Ту — туууу... (дети изображают как едет поезд). 

Ребята, а как надо вести себя в поезде?

(Хорошо). Звучит музыка: «Голубой вагон бежит, качается...»

Станция Магазин игрушек 

Дефектолог:

Внимание ребята, мы приближаемся к станции «Магазин игрушек». 
Ту — туууу... (Дети изображают как останавливается поезд). 
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки животных. Купить можно только ту игрушку, про которую отгадаешь загадку. 

Дефектолог загадывает загадки: 

Мешок с иголками, 

Лежит под елками! (Еж).

Рыжий пушистый хвосток, 

С ветки на ветку, 

Прыг, да скок! (Белка). 

Гладишь ласкается, дразнишь кусается. (Собака).

Рыжая плутовка в лесу живет, 

В деревне кур крадет. (Лиса).

Мягкие лапки, 

А в лапках царапки. (Кошка) 

Дефектолог:

Молодцы ребята. Вы купили себе игрушки, а теперь давайте подумаем, есть ли среди них лишняя? Назовите ее. Почему она лишняя? 

Дефектолог:

- Ребята, а теперь нам пора отправлять дальше. Занимайте каждый свой вагончик.
- Ребята, все разместились в своих вагонах?

Дети:

- Да.

Дефектолог:

- Можно отправляться в путешествие.

- Ту туууу... (дети изображают как едет поезд).

Звучит музыка: Голубой вагон бежит, качается...

Дефектолог проводит устный счет:

Дефектолог:

- Юра, назовите соседей числа 4, Кирилл какое число стоит перед числом 8. Коля, какое число я задумала если его соседи 5 и 7, Юра посчитай от 1 до 9.

- Молодцы.

Дефектолог:
- Ребята, пока мы с вами считали, наш поезд почти доехал до следующей станции.
- Итак ребята, мы приближаемся к станции «Деревня Простоквашино».

- Ту туууу... (дети изображают, как останавливается поезд).

Звучит музыка из мультфильма деревня Простоквашино.

Физминутка 

Дефектолог:
Дети, перед тем, как мы с вами сядем в свои вагончики давайте немного отдохнем. 

Зайка серенький умывается, 

Видно в гости собирается 

Вымыл ушки, вымыл ушки, вымыл хвостик,

И отправился в гости!

Станция Деревня Простоквашино.

- Ребята выходят из поезда и подходят к столу, на котором стоит домик.

Дефектолог:
- Дети, а вам ни о чем не говорит название деревня Простоквашино?

Дети:

- Это мультик.

Дефектолог:

- Как же зовут героев этого мультика? (Дети перечисляют).
Дефектолог от имени героев мультфильма обращается к ребятам:
- Дети, мы знаем, что вы умные и находчивые. Мы вас долго ждали и хотим попросить о помощи.

- В этом году мы собрали большой урожай, но сами не можем его посчитать.
Пальчиковая гимнастика: «Кулак, ребро, ладонь»

Кот Матроскин, дядя Федор. Шарик:

- Коля, Юра и Кирилл помогите нам посчитать. Дети решают примеры на нахождение суммы.

Почтальон Печкин обращается к Юре и говорит:
- Я так спешил к вам на встречу, что по дороге сюда забыл бандероль для вас.

А бежал я через болото, чтобы не утонуть надо идти точно вот по этому плану. Почтальон Печкин передает план дефектологу, Юра отправляется за бандеролью через болото по кочкам, следую указаниям дефектолога.

Дефектолог:

- Чтобы забрать бандероль, ты должен правильно вписать пропущенные цифры на листе.

В это время ребята решают примеры, а Кирилл проверяет правильность решения.
После того, как все задания выполнены жители деревни благодарят ребят за помощь и просят открыть бандероль в поезде.

Дефектолог:

- А сейчас нам пора отправляться домой.

Дефектолог:
- Ребята, нам тоже пора отправляться домой. Дети подходят к вагончикам и занимают каждый свой.

Дефектолог пытается произнести звук поезда, но у него не получается.
Дефектолог:

- Ребята, что-то случилось, кажется наш поезд сломался.

- Попробуем его починить.

Дети:

- Да.

Дефектолог раздает каждому ребенку конверт с карточкой на поиск закономерности.
После того, как поломка устранена дефектолог говорит о том, что теперь мы можем отправляться домой.

Дефектолог:

- Ребята, все разместились в своих вагонах?

Дети:

- Да.

Дефектолог:

- Можно отправляться домой.

- Ту туууу... (дети изображают как едет поезд).

Звучит музыка: «Голубой вагон бежит, качается...»

III Итог занятия

Дефектолог:
- Дети, вам понравилось путешествие.

Дети:

- Да.

Дефектолог:

- А что же вам понравилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?

- Пока, мы с вами говорили, наш поезд приехал на вокзал.

- Ту туууу... (дети изображают, как останавливается поезд).

Ребята выходят из вагончиков и подходят к пешеходной дорожке. Дефектолог снова спрашивает на какой цвет светофора на переходить улицу?

Дети:

- На зеленый.

Дефектолог:

- Молодцы. На этом наше путешествие закончено.

- Давайте с вами посмотрим, что же лежит в бандероли? Дети открывают ее.

- Ребята, я хочу вам на память о нашем путешествии в гости к Математике подарить вот такие паровозики, чтобы вы вместе играли. До свидания!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".

Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».

Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии  продолжаем  учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...