тема: "Дюймовочка и Принц"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

зомонова туяна николаевна

Конспект  ОД по  познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons4_sanaga.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Санагинский детский сад  «Ургы»

Тема: « Пустыня»

Конспект  ОД по  познавательному развитию

 в средней группе

        Педагог: Зомонова Т.Н.

с.  Санага

Цель:  дать детям первоначальное представление о пустыне ( особенности климата, растительного и животного мира ); развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь ( верблюд, пустыня, барханы, кактус).

Задачи:

▪ Познакомить детей с условиями жизни животных и растений пустыни;

▪ Развивать воображение, мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь детей;

▪ Воспитывать экологическую культуру детей дошкольного  возраста.

Методы и приёмы: экспериментирование, словесный, наглядный, практический.

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, песочная терапия, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Предварительная работа: беседы о зоне пустыни, игры с песком, рассматривание животных зоны пустыни.

Оборудование: набор игрушек ( обитатели пустыни ), ёмкость с песком, трубочки, лупы, кактус, ёмкость с водой; были  использованы аудиозапись и мультимедиа.

Ход О.Д.:

Вос-ль: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила верблюжонка-путешественника, он очень долго путешествовал, что забыл, где же его родина, и теперь никак не может вернуться домой. Ребята, а может вы знаете где живут верблюды? ( Ответы детей )

Вос-ль: Правильно ребята, верблюды живут в пустыне, там бескрайний песок и почти нет растительности, поэтому пустыню и назвали от слова «пусто», пустыня. Посмотрите, что-то верблюжонок совсем загрустил, давайте мыс вами отправимся в путешествие по пустыне, и поможем верблюжонку вернуться домой, а отправимся мы туда на волшебном ковре-самолёте.

Вос-ль: Садитесь на ковёр, возьмитесь за руки, закройте глазки и представьте, что вы летите над лесами, степями, высокими горами, бескрайними океанами. ( звучит тихая музыка )

Вос-ль: Ребята, вот мы и оказались в пустыне, откройте глазки. Посмотрите, куда ни глянь в пустыне – песок, безоблачное небо и жаркое, палящее солнце, а дожди идут редко, поэтому песок  очень сухой и сыпучий. ( показ мультимедиа )

Вос-ль: Ребята подходите, мы рассмотрим песок:

- Потрогайте и скажите, какой песок на ощупь?

- Какого цвета песок?

-  Возьмите лупы и рассмотрите песок, из чего он состоит?

- А песчинки  твёрдые или мягкие?   ( Ответы детей )

Вос-ль: Ребята, как я уже сказала, в пустыне редко бывают дожди, и песок легко переносится ветром, и образуются песчанные  холмы, которые называются – барханы. Сейчас мы с вами тоже попробуем сделать маленькие барханы. ( Дыхательная гимнастика с помощью трубочек)

Вос-ль: Посмотрите, как легко оказывается, переносятся песчинки с одного места на другое, и у нас получились настоящие барханы.

Вос-ль: Ребята, верблюжонок говорит, что в пустыне живёт много разных насекомых и животных, а прячутся они от жары глубоко в песке и появляются с наступлением вечера, когда прячется солнце. Давайте поищем кто же спрятался в песке ( Д/и: Кто это?) Дети ищут в песке обитателей пустыни.

Вос-ль: Молодцы ребята, нашли и назвали всех животных, давайте их разместим на песке. А вот ребята посмотрите, в пустыне растёт удивительное растение – кактус. А у меня тоже есть кактус только он маленький и растёт в горшочке, а в пустыне кактусы высокие. ( Слайды мультимедиа с изображением кактуса)

Ребята посмотрите, чем покрыт кактус? ( Ответы детей)

Правильно колючками, колючки это листья кактуса, в них они сохраняют влагу, так он приспосабливается к климатическим условиям пустыни.

Верблюжонок: Спасибо ребята вам за помощь, а в благодарность я хочу подарить вам маленькую пустыню.

Вос-ль: Спасибо, тебе верблюжонок! А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, Садитесь на ковёр-самолёт, беритесь за руки, закрывайте глазки и полетели. ( звучит музыка )

Вос-ль: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии? ( ответы детей )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конкурса "Маленький принц" для старших групп детского сада

Данная разработка поможет вам провести большой праздник ко дню защитника Отечества, в котором примут участие и дети, и родители. Праздники, подобные этому, в нашем саду проводятся регулярно и очень лю...

Приключения принца Букваря или сон Коли.

Поучительная сказка для детей....

"Принц и Алёнушка"

Фотографии к спектаклю "Аленький цветочек"...

Проект. Организованная образовательная деятельность: «Путешествие Принца Кислорода».

Задачи:1.            Закрепить знания детей о строении дыхательной системы.•    Формировать представления о работе отдельных...

Индивидуальное занятие в подготовительной логопедической группе Тема: «Сказка о том, как принц Серёжка научился произносить звук [Р]»

Обогащение и расширение словарного запаса.Совершенствование грамматического строя речи: развитие навыков словообразования и словоизменения, определения порядка слов в предложении, совершенствование на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Осенний праздник в подготовительной группе по теме "Дюймовочка"

Паутинкой светлой улетело лето, Стало холоднее и не грянет гром.Птицы все прощаются, к югу отправляются,И уже об осени мы рассказ ведем!...