ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧИСЛЕ
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)

Беляева Татьяна Николаевна

Презентация дает общее представление пб использовании пособия "Палочки Кюизенера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кюизенер2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1352» дошкольное отделение, Уральская 6 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧИСЛЕ Беляева Татьяна Николаевна, воспитатель Москва, 2019

Слайд 2

это упорядоченная система знаков и символов, выработанных человечеством для обобщения представлений о мире с возможностью передачи другим людям. Квазипространство (« квази » – будто, как бы)

Слайд 3

Несформированность фактора пространственного и квазипространственного восприятия ведет к задержке формирования и развития всех других психических функций, в структуру которых входит этот фактор.

Слайд 4

Понимание счета, письма, чтения

Слайд 5

Нарушение моторики

Слайд 6

Понимание грамматических конструкций речи

Слайд 7

Представление о положении своего тела в пространстве

Слайд 8

Джордж Кюизенер Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

Слайд 10

Обучение  Познакомить детей с цветом и его оттенками (различать цвет, классифицировать по цвету), размером, толщиной объектов.  Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, угол, сторона, высота, длина, длиннее – короче, больше – меньше, выше - ниже, толще – тоньше.  Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда. Осваивать прямой и обратный счет.  Формировать умение делить целое на части и составлять целое из частей. Формировать умение следовать устным инструкциям.

Слайд 11

Развитие  Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Развивать пространственные представления.  Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение).  Развивать мелкую моторику рук и глазомер.  Развивать творческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию.  Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

Слайд 12

Воспитательные:  Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.  Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость.  Формировать стремление доводить дело до конца.

Слайд 13

Основные принципы  Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)  Наглядность (наличие дидактических материалов).  Демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).  Научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).  «От простого к сложному» ( научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

Слайд 19

В работах А.В. Семенович и других исследователей делается правомерный вывод о том, что пространственно-временные представления лежат в основе не только формирования ВПФ, но и эмоциональной жизни ребенка. Недостаточность сформированности пространственных и квазипространственных представлений у ребенка напрямую влияет на уровень его актуального интеллектуального развития.

Слайд 20

Данное пособие помогает через предметы-символы закрепить или освоить пространственное соотношение чисел в ряду. Предлагаемый структурно-системный подход позволяет построить онтогенетически адекватную и, тем самым, эффективную развивающую или коррекционную работу с ребенком .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Программа кружка по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста детского сада с использованием палочек Кюизенера.

Программа кружка содержит подборку игр и упражнений ,  моделирование из палочек Кюизенера , направленных на формирование у детей элементарных математических представлений. Материалы ключают разра...

Подбор заданий с использованием палочек Кюизенера для коррекции цветового представления детей с нарушением зрения

Содержание коррекционной работы по развитию зрительного восприятия определяется наличием специфических трудностей , возникающих у детей с нарушением зрения, в процессе осуществления ими практической и...

«Возможности использования палочек Кюизенера для формирования количественных представлений в разновозрастной группе ДОУ»

Для детей дошкольного возраста формирование и развитие элементарных математических представлений имеет огромную ценность. Происходит интенсивное умственное развитие ребенка, раскрываются его познавате...

Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера — цветные числа»

Особая роль при развитии элементарных математических представлений у дошкольников отводится нестандартным дидактическим средствам, к которым относится широко известный во всем мире дидактический матер...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера...