Раз, два. три, четыре, пять начинаем мы считать
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«Раз, два. три, четыре, пять начинаем мы считать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._itog.zanyatie.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«Раз, два. три, четыре, пять начинаем мы считать»

Автор:

Воробьева Г.Г., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2018г.

Дата

24 апреля 2018г.

Тема

«Раз, два. три, четыре, пять начинаем мы считать»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет(старшая группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные

Воспитывать  бережное и заботливое  отношения к домашним и диким животным.

Образовательные

1.Продолжать учить последовательно называть дни недели, называть какой день недели сегодня,какой был вчера, какой будет завтра. Дать представление о том,что утро, день, вечер, нось составляют сутки.

2.Упражнять составлять четырех угольники из счетных палочек.

3.Закреплять пространственные представления: прямо, направо, налево.

4.Продолжать учить порядковому счету в пределах 10.

5.Упражнять в сравнении двух предметов по длине. 6.Формировать умение делить слова на части — слоги.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (аппликация)

Наглядные средства обучения

1.        Картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).

2.        Счетные палочки (на каждого ребенка).

3.        Десять зверей (домашние и дикие).

4.        Две дорожки разной длины.

5.        На каждого ребенка листок с заданием на ориентировку в пространстве.

6.Штриховки.

Организация детей

 ОООО                         000

О        О                  В   000

      В

Индивидуальная работа

С Кириллом и Кариной закрепить пространственные представления: прямо, направо, налево.

Словарная работа

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент

2. Продолжать учить последовательно называть дни недели, называть какой день недели сегодня,какой был вчера, какой будет завтра

3 . Дать представление о том,что утро, день, вечер, нось составляют сутки.

4. Упражнять составлять четырех угольники из счетных палочек.

5. Упражнять составлять четырех угольники из счетных палочек.

6. Физминутка.

7. порядковый и количественный счет.

8.Классификация животных домашних и диких.

9.Деление слов на слоги

10. Закреплять пространственные представления: прямо, направо, налево.

11.Штриховка силуэтов домашних и диких животных.

12. Итоги.

Ход ОД

1. организационный момент

2. . Продолжать учить последовательно называть дни недели, называть какой день недели сегодня,какой был вчера, какой будет завтра

.

3 Дать представление о том,что утро, день, вечер, нось составляют сутки.

4. Упражнять составлять четырех угольники из счетных палочек.

.

5. Физминутка.

6. порядковый и количественный счет.

7.Классификация животных домашних и диких.

8.Деление слов на слоги

9. Закреплять пространственные представления: прямо, направо, налево.

10.Штриховка силуэтов домашних и диких животных.

11. Итоги.

 

1.        Посмотрите, ребята, что это такое? (конверт). Давайте посмотрим, что в нутри конверта. (открывают конверт). Это нам старая знакомая, сорока, прислала загадку:

Хотите я вам ее загадаю? (да)

Семь братьев годами равные,

Именами разные.

Как вы думаете , о чем говорится  в этой загадке? (дни недели)

Правильно о днях недели.

- Назовите первый день недели?

- Последний день недели?

- Назовите дни недели, в которые взрослые трудятся?

- Назовите выходные дни?

- Сколько всего дней в недели?

- Перечислите их. Молодцы! Хорошо знаете дни недели

- Скажите, какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

Дети , а в конверте еще загадки от сороки есть:

1.Спят медведи и слоны,

   Заяц спит и ежик,

   Все вокруг уснуть должны,

   Наши дети тоже. ( ночь)

2.Солнце яркое встает,

   Петушок в саду поет,

   Наши детки просыпаются.(утро)

3.Спешат на ночлег пешеходы,

   Негде не увидишь ребят.

  И только заводы, вокзалы,

  Часы и машины не спят.(вечер)

Ребята кто скажет как можно одним словом назвать – утро, день, вечер, ночь? (это части суток). Повторите их (утро, день, вечер, ночь) – хоровой ответ.

2.А сейчас посмотрите на свои столы, на подносах лежат счетные палочки. Воспитатель предлагает детям сделать из них четырехугольники (квадрат и прямоугольник).

Дети самостоятельно делают четырехугольники.

- Какие фигуры вы сделали? (квадрат, прямоугольник)

-Как эти фигуры можно назвать по другому? (четырехугольники)

-Из скольких палочек сделан квадрат? (4)

-Из скольких палочек сделан прямоугольник? (6, 8)

-Чем похожи ваши фигуры? (4 угла и 4 стороны)

-Чем отличаются ваши фигуры? ( у квадрата все 4 стороны равны, а у прямоугольнику равны верхняя и нижняя, левая и правая).

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову подымем выше.

И легко-легко подышим!

А теперь прошу вас сесть на свои места.

Давайте сосчитаем, сколько здесь всего животных?

Дети считают.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите:

Кто идет первый?

Кто второй?

Кто идет за козой?

Кто перед овцой?

Кто последний?

Барашек который по счету?

Который по счету жеребенок?

Кто между коровой и свиньей? и т. д.

Раздается стук в дверь, воспитатель смотрит за дверь.

К нам в гости пришел зайчик.

Давайте с ним поздороваемся (здороваются). Зайчик тоже. Затем зайчик говорит воспитателю на ушко, чтобы они могли сосчитать ему друзей.

- Даша, иди посчитай зайкиных друзей (считает). Сколько всего зверей? (10)

-Сколько из них домашних?

-Сколько из них диких?

Молодцы считать умеете.

Слова можно разделить на части — слоги. Давайте попробуем произнести слово «корова» частями: КО-РО-ВА. Сколько частей в слове «корова»? (Три.) Назовите первую часть, вторую, третью. Сколько гласных звуков в слове «корова»? (Три.) Аналогично проводится работа со словами «коза,свинья,собака,кошка,медведь,заяц,волк,лиса,белка». Тише ребятки, тише. Зайчик еще что-то хочет сказать:  Зайчик расстроился,  а знаете почему? (нет)

Мать- Зайчика ему велела вернуться домой по длинной дорожке. А он не знает какая из них длиннее, а которая короче.

- Как зайчику узнать по какой дорожке идти домой?

- Кто скажет? (правильно нужно одну дорожку наложить на другую)

- Какая дорожка длиннее?

-Какая дорожка короче?

Зайчик еще что-то говорит.

Он говорит спасибо вам, за то, что вы ему помогли. И еще на прощанье просит, чтобы вы помогли одной девочке добраться до подъезда, она заблудилась в лесу. Прощается с детьми и убегает по длинной дорожке домой в лес.

Воспитатель продолжает занятие.

Отправились дети из д/сада в путешествие на поезде. Ехали они долго, устали. Вот поезд остановился. Одна девочка пошла собирать цветы и заблудилась. Помогите ей выйти к поезду ( у детей на столах листочек с лабиринтом)

Представьте себя идущими по дорожке и ориентируйтесь по моим указаниям. (чертите линию карандашом)

Идти надо так: прямо по дороге до грибка, направо к дереву, налево до куста, налево к домику, направо до цветка, направо к поезду.

Воспитатель во время задания следит за детьми, как они справляются с заданием.

Хорошо ребята, теперь ваши листочки сорока доставит зайчику и он проверит кто лучше справился с заданием, а кому нужно еще позаниматься.

 Обведи по контуру и заштрихуй по образцу.(Кто у кого получился. Лиса и т.д.) Подготовка руки к письму.

Подсчитывают кто сколько набрал жетонов, выявляют самого активного участника занятия.

Подвести итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....

Математическое развлечение «Раз, два, три, четыре пять, начинаем мы считать» в старшей группе

Цель:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в пои...