Итоговая НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

самарина светлана фёдоровна

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  - ДЕТСКИЙ САД № 22»    ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН.

Составлено

воспитателем

Самарина С.Ф

с. Левокумское

                                                             2019 г

Программное содержание: 

  Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости изменений живой и неживой природы от изменений в неживой природе, о сезонных изменениях в труде людей.

  Учить находить и разрешать противоречивые свойства предметов и явлений.

  Закреплять умение правильно строить предложения, используя разные типы.

  Развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память.

  Воспитывать чувство эмпатии к родной природе, стране, к людям разных профессий.

Активизация словаря: КВН, жюри, разминка, балл, капитаны, названия птиц и животных, пословицы, поговорки, символы, белокоса, белолица, скакуны, серебро; названия зимних месяцев, профессии.

Демонстрационный материал: картины о зиме,  иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, картины с изображением птиц и животных, ноутбук, предметы людей разных профессий.

Раздаточный материал: фигурки, эмблемы.

Индивидуальная работа: активизировать Ярослава, Вику; воспитывать выдержку у Ибрагима, Тани.

Предварительная работа: наблюдения на экскурсиях, прогулках, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме, пение песен, рассматривание картин, иллюстраций, работа с календарем погоды, чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц, слушание музыки. Составление конспекта, изучение методической литературы.

Методы и приемы: 

  • Словесные: вопросы, ответы, уточнения, сравнения, дополнения, обобщения, анализ, художественное слово.
  • Наглядные: рассматривание картин, репродукций о зиме, наблюдения из окна.
  • Практические:  физкультминутка.
  • Структура занятия: 

  Организационный момент.

  Загадка о зиме.

  Вопросы.

  Игра “Когда это бывает?”

  Игра “Вспомни сказки”.

  Конкурс капитанов.

  Музыкальная пауза.

  Игра «Назови профессию»

  Загадки.

  Подведение итога членами жюри.

  Анализ игры КВН.

ХОД КВН:

Воспитатель: Всем доброе утро! Сегодня мы рады встрече 2-х команд на нашей игре КВН “Весельчаки” и “Умники”, где игроки смогут показать свои знания о зиме, профессиях, сказках проявить смекалку, сообразительность, память.

Работу наших команд будет оценивать компетентное жюри (представляю членов жюри).

— У нас будет несколько заданий. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вы готовы? Тогда начнем нашу игру с разминки. Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сиди царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?

— А тройка скакунов — что это?

— Как мы называли зиму?

— Назовите характерные признаки зимы.

— Какие зимние месяцы вы знаете?

— О каком месяце говорят: “Году — начало, зиме — середина”?

-- Какие пословицы знаете о зиме? (много снега- много хлеба, чем холоднее зима, тем больше хлеба,  белеет зима, зеленеет лето)

“Подбери признаки”

•Зима – холодная, морозная, снежная, веселая…

•Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый…

•Снег – белый, пушистый, мягкий, колючий, искристый, серебристый…

— Молодцы! Хорошо!

Воспитатель: Второе  задание — игра “Когда это бывает?”. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечать нужно быстро. Начнем с команды “Льдинка”.

Вопросы: 

  Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку.

  Назовите животных, которые запасают на зиму корм.

  Как называется явление природы, когда идет снег?

  Какой месяц “Год кончает, а зиму начинает?”

  У кого из животных появляются зимой детеныши? Как называются детёныши волка, медведя, белки

  У каких птиц зимой появляются птенцы?

  Кто убирает снег на улицах города?

  У каких животных бывает линька?

  Вопрос для обеих команд: “Какие зимние виды спорта вы знаете?” Чья команда назовет их больше.

Воспитатель: Обеим командам было задано одинаковое количество вопросов.

Жюри подсчитывает очки, а мы продолжаем КВН.

А сейчас конкурс стихов

Рассказать стихотворение о зиме. Победит команд, которая более выразительно расскажет стихотворение. Молодцы.

 Иван Суриков «Зима»

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

 И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

 И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Музыкальная пауза: Играют обе команды. Под музыку все дети танцуют.

Поиграем в игру “Вспомни сказки”.

Начинает команда “Весельчаки”. Она должна будет назвать  как можно больше сказок, действия в которых происходили зимой. (морозко, заюшкина избушка, по щучьему велению, лиса и волк, рукавичка, снегурочка)

Команда “Умники”  скажет на  какие группы подразделяют  сказки? (русские народные, авторские) .Назовите русские – народные сказки? Почему они называются так?

Команда «Снежинка» скажите какие сказки называются авторские? Назовите писателей и сказки?

Воспитатель: Молодцы!

 «Какая профессия» Вам нужно будет внимательно посмотреть на картинки, и сказать к какой профессии относятся эти предметы.

Воспитатель: Дети, вы молодцы. Правильно назвали все профессии.

 А сейчас мы поиграем в игру «Найди ошибку», с помощью мяча. Вы будьте внимательны и исправьте мои ошибки.

- строитель управляет самолетом

- пожарный лечит людей

- швея красит стены

- парикмахер стирает бельё

- почтальон выступает на арене

- дворник варит обед

- лётчик управляет машиной

- воспитатель красит дом

- сапожник раздает книги

- учитель пишет сказки

- повар учит детей

- продавец рисует картины

- художник варит обед

- Врач варит суп

- дворник водит машину

-  сапожник лечит зубы

- тракторист печет пирожки

- шофер управляет поездом

А сейчас пожалуйста скажите какой праздник мы будем отмечать в этом месяце? Кто такие защитники отечества? Дедушки- они воевали, папы- служили в армии, и мальчики- будут служить в армии когда вырастут) А кто защищает нашу страну? (солдаты, военные)

Воспитатель:  Молодцы. А пока жюри подводит итоги, вы отгадаете загадки.

1.Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

2.Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...(пограничником)

3.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

4.Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

7.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

— Молодцы! Спасибо!

Воспитатель: А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет итоги, обосновывает их, объявляет команду победителя.

Воспитатель: Поздравляем победителей! Все сегодня старались! Молодцы!

— Вам понравилась игра?

— Что понравилось больше всего?

— Какие задания были трудными?

Воспитатель: Вы показали хорошие знания о зиме., о профессиях.  Какое время года придет на смену зиме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему:"Осень к нам пришла"

Закрепление представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе (познавательное развитие)

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.Обучающие задачи:·...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...