Домашние животные
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Обрывко Екатерина Игоревна

Конспект занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_sentyabr_19.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя

                                                                   

                                                                     

                                                                                                                                                                   

                                                                                                     


КОНСПЕКТ
 Организации НОД по ФЭМП
в средней группе
образовательная область
« Познавательное развитие»
Тема: «Домашние животные»


                                                        Подготовила: Обрывко Е.И.

г. Ставрополь, 2019

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на хозяйственный двор.

(Звучит музыка с голосами домашних животных. На экране при чтении стихотворения появляется иллюстрация с изображением хозяйственного двора.

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

(Каждое животное, которое дети услышат в стихотворении появляется на хозяйственном дворе)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: Правильно. А эти домашние животные пришли к нам в гости. Давайте мы их расставим на магнитной доске.

Поставьте на середину доски корову.

Корова поила ребят молоком,

Весёлую песенку пела при том.

Я песенку эту никак не пойму,

Слова в ней смешные:

Му – му, му – му – му.

Справа от коровы поставьте лошадь.

Лошадка по кругу бежала рысцой

Так радостно, быстро, цок-цок:

Хороший денек, и на сердце покой,

И дали с утра сахарок!

Слева от коровы будет коза.

- Зачем тебе, коза, рога?

- Зачем-зачем... Бодаться!

А то - напьются молока

И ну на мне кататься!

Ну как, скажите, без рогов

Отбиться от озорников?

Вверху над коровой поставьте кролика.

Я счастливей всех девчонок:

У меня живет крольчонок!

У него смешные ушки,

Словно бантик на макушке,

А на задних лапочках

Два пушистых тапочка.

А внизу под коровой расположите собаку.

На цепи сидит Трезор,

День и ночь несёт дозор.

Он хозяйские владенья

Стережёт от нападенья.

(Дети ставят картинки с изображением домашних животных на доску. Затем воспитатель уточняет, кто,  где расположен. И вместе с ребятами еще раз повторяет.)

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Воспитатель:

Не всех животных мы увидели. Кого не хватает? Чтобы узнать, кто нам не показался, сложим картинки.

(Дети складывают разрезные картинки с изображением свиньи, кролика, барана)

Правильно вы сложили и теперь мы увидели, кто из животных спрятался, это свинья, кролик и баран.

Упражнение «Бантики».

Воспитатель: А вы знаете ребята, для чего лошади грива? (ответы детей). Грива лошади придает элегантность, красоту. И поэтому, чтобы грива не путалась ее нужно расчесывать. А еще можно делать различные прически. Чаще всего лошади заплетают косички. И я нашей лошадке заплела косичку и вплела в гриву бантики. (На экране появляется лошадка с заплетенной косичкой) Но когда наша лошадь прыгала, то ее прическа расплелась. Ребята, помогите мне, пожалуйста, красиво заплести нашу лошадку.

У вас на столах есть карточки с бантиками и фломастерами, вам нужно определить кокой цвет бантика будет следующий и закрасить его правильно. Какого цвета первый бантик, второй, третий, четвертый? Как вы думаете, каким цветом нужно закрасить следующий бантик? (красный, синий, красный, синий…)

Дети: Красным.

Воспитатель: Верно, красным.  Посчитайте, сколько бантиков мы вплели?

Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с игрой «Найди пару». Слушайте внимательно правила. Нужно встать в пару с тем, у кого такая же геометрическая фигура.

(Воспитатель раздает детям геометрические фигуры.

Игра проводится 2 раза со сменой задания: найди пару по форме, цвету).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня с вами говорили?

А какое ваше любимое домашнее животное? Почему?

А теперь вспомните, в каких сказках мы встречаем домашних животных? («Репка», «Лиса, заяц и петух», «Медведь и собака»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...