Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Стефанцева Эльвира Алекандровна

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_po_femp_mart_2019.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Подготовила

Воспитатель

Стефанцева Эльвира

Александровна

первая

квалификационная категория март,2019 г.

г. Нижнекамск

Нижнекамск

Дата:

1марта,2019год.

Тема :

Помогаем гномика

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

старшая группа

Направление:

Познавательное развитие

Основная образовательная область:

Формирование  элементарных математических представлений

Интегрированные образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цель:

формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление)

Воспитательные: 

создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-вызвать желание помочь друг другу;

-порадоваться вместе с детьми;

-подвести к мысли, что «одна голова хорошо, а две лучше»

Развивающие: 

-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

-обеспечить развитие игровой деятельности;

Образовательные: 

-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги;

Планируемый результат: 

Методы и приемы: 

Беседа, показ

Наглядные средства обучения:

простые карандаши, демонстрационные листы, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, , магнитная доска,

Организация детей:

1 часть: на ковре

2 часть: за столами

3 часть на ковре

Индивидуальная работа:

с Камилем, Маргаритой, Адамом

Предварительная работа:

выучить слова стихотворения «Как хорошо

когда много друзей» с движениями.

Структура:

Вводная часть: релаксация

Основная часть: работа за столами

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

релаксации «Как хорошо когда много друзей»

В.:

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей».

Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют движения:

-Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)

-Вместе нам жить веселей. (расширяют круг)

-Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-И в мир математики отправимся: «Ура!» (поднимают руки вверх и кричат: Ура!)

Сюрпризный момент «Письмо из школы»

В: Ребята, сегодня к нам, прислали письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!!! ».

Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!

«Когда мы едины, мы непобедимы!» Впереди нас ждут новые игры - задания!

В:Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок.

«Разминка с мячом»

1.Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)

2.Назовите дни недели, начиная с понедельника.

3.Сколько дней в недели?

4.Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?

5.Какой сегодня день недели? (пятница) 
6.Вчера какой был день недели? (четверг) 
7.Завтра какой будет день недели? (суббота) 
8.Назовите день недели между вторником и четвергом?

9.Назови седьмой день недели.

В. Молодцы. Вы готовы к работе.

Задание 1.

1. игра «На что похоже?»

(Раздаточный материал на каждого ребенка)

В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.

Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.

- Амир, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

( 1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)

Молодец!

-Ева, какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг)Почему? (Потому ,что тарелка круглой формы).Молодец!

-Агдам, какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник)Почему?

(Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!

-Ульяна, какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!

-Ильнара, какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему?(Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!

-Саша, какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат) Молодец!

Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.

-Софья, какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!

-Камиль, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник?

(У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!

-Тагир, как ты считаешь, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодец!

Физминутка

Все ребята дружно стали (выпрямиться)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад руки положить за голову)

Кук пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели. (выпрямиться и сесть)

Задание 2.

Графический диктант «Дом»

Поставили карандаш на точку, карандаш стараемся не отрывать от тетради, одна клетка вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз, 7 клеток вниз,9 клеток влево,7 клеток вверх,1 впрво,1 вверх,1 вправо,1вверх,1 вправо,1 вверх.

Задание 3.

Остались у вас силы, чтобы решать задачки? Реши задачки.

-Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух детей)

-Сколько гостей, я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (Четырех гостей)

-Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части?(Четырех гостей)

Задание 4. 

Рефлексия:

Итог ООД

-Ребята, с какими мы заданиями справились?(Дети перечисляют) .

- Какое задание оказалось трудным?

Итог: Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? (потому, что мы дружно работали.)) Ребята, вы умеете считать, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное участие 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"

Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...

«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...


 

Комментарии

Васкина Алсу Нурулловна

Отличный материал! Основываясь на него (внесла некоторые поправки, учитывая особенности своих детей) провела занятие в своей группе. Спасибо за грамотно составленную работу.