ИГРА – КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Волковская Наталья Юрьевна

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

Игра проводится как итоговое мероприятие к тематической недели «Сказка ложь, да в ней намек»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Материал: Письмо от жителей сказочной страны, три «волшебные коробочки», план сказочной страны (план территории детского сада с отмеченными на нем станциями квеста) , емкости разной формы с «живой» и «мертвой» водой, 2 пустых ведра и маленькое ведерко- мерка, камни – кочки с буквами, воздушные шары. листы с геометрическим узором на каждого ребенка, цветные карандаши, фотография музыкального зала, разрезанная на 5 частей ., фонограмма голоса Василисы и минусовка песни «Светит солнышко» (Музыка А. Ермолова сл. Орлова)

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла посылка, адресованная группе «Почемучки». Предлагает детям открыть посылку.

В посылке дети находят письмо.

Текст письма : «Дорогие ребята, обращаются к вам жители сказочной страны. Мы просим вас помочь найти Василису Прекрасную, которую похитили и спрятали неведомые злые силы. Карту сказочной страны вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны .»

Дети рассматривают коробочки : на 1-ой надпись – «План здесь», на 2-ой- «Здесь ничего нет», на 3-ей – «План в первой коробке».

Дети открывают второю коробочку и находят план.

Воспитатель спрашивает готовы ли дети помочь сказочным героям

Чтобы скорее попасть в сказку, давайте дружно скажем волшебные слова: «Добро пожаловать в сказку!»

Дети рассматривают план и отправляются к первой станции, указанной на нем . 1-я станция – Избушка на курьих ножках.

Детей встречает Баба- Яга.

Дети здороваются и спрашивают может ли Баба-Яга помочь им найти Василису Прекрасную.

Баба-Яга сообщает детям, что у нее есть подсказка, но что бы ее получить надо выполнить задание.

Она показывает таз и зеленое ведро с водой.

«Набрала я воды из живого и мертвого источника, да вот беда, пока донесла до избушки забыла где живая, а где мертвая вода. Помню только, что живой воды было больше. Коль поможете мне разобраться с этой задачей, так и быть отдам вам подсказку»

Дети советуются между собой как лучше выполнить задание.

Воспитатель обращает внимание детей на 2 пустых ведра и маленькое ведерко.

Дети выполняют измерение воды, переливая маленьким ведерком воду в пустые ведра. Выясняют, что в тазу была мертвая вода (6 мерных ведерок), а в зеленом ведре была живая вода (8 мерных ведерок)

Дети получают от Бабы-Яги подсказку – часть пазла и отправляются на 2-ю станцию.

2-я станция – Болото Царевны Лягушки.

Царевна Лягушка:

Знаю я, ребята, зачем ко мне вы пришли. Есть у меня подсказка для вас, но что бы ее получить надо перейти болото.

Наступать можно только на кочки. Да кочки эти не простые, а волшебные. На каждой написана буква. Прежде чем наступить на кочку надо назвать сказочное слово, в котором эта буква есть.

Например : буква «С» - «сапоги скороходы», «Снегурочка». Будьте внимательны, если ошибетесь – навсегда увязнете в болоте»

Дети решают, кто из них будет выполнять это задание. Один из игроков переходит болото по кочкам, получает подсказку и возвращается назад .

3-я станция – Поляна воздушных шаров.

Возле поляны, на дереве дети находят записку. Воспитатель читает. «Подсказка в одном из шаров»

Дети лопают шары кто как придумает, находят часть пазла.

4-я станция – Лукоморье.

Детей встречает Ученый кот. Он предлагает отгадать его загадки:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (жар-птица)

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг. (Чиполино)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Ученый кот отдает детям подсказку.

5-я станция – Домик Марьи Искусницы Марьи Искусницы: «Наказал мне батюшка к вечеру нанизать дюжину бус. Коль поможете мне с работой справиться помогу вам тоже - дам последнюю подсказку»

Дети получают листочки с геометрическим узором и заканчивают логическую цепочку.

После того как дети получают последнюю подсказку они собирают пазл из 5 частей. На картинке изображен музыкальный зал. Дети отправляются туда.

Музыкальный зал.

Дети заходят в музыкальный зал. Звучит фонограмма: «Дорогие ребята, вы проделали сложный путь и доказали, что вы смелые, дружные и находчивые. Темные силы спрятали меня здесь и наложили заклятие. Я буду невидима пока ваши звонкие голоса не позовут сюда солнышко и оно своими волшебными лучами не развеет чары»

Дети под фонограмму исполняют песню «Светит солнышко» (Музыка А. Ермолова сл. Орлова) «Светит солнышко»

Появляется Василиса Прекрасная. Она благодарит детей, дарит каждому книгу сказок и приглашает на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект по развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Сказочная страна". Авторы Степанова Л.Ф.,Даценко А.В.

Проект "Сказочная страна" направлен на  развитие связной монологической речи посредством использования сказок  у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Данный проект может использоваться...

Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в стране Дружбы»

Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста...

Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Спортивнй праздник, где дети проходя по станциям находят клад с сокровищами....

Открытый показ НОД в форме проведения приключенческой игры-квест для детей старшего дошкольного возраста

конспект занятия приуроченного к дню спонтанного проявления доброты...