Оргпроект мастер-класса «Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений. Конструктор Фребеля (конструктор из нута)»
материал по математике (старшая группа)

Проведение мастер-класса организовано на содержании педагогического опыта образовательной деятельности сдетьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasedkina_igry_po_formirovaniju_ehlementarnykh_mat_1.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Оргпроект мастер-класса

«Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений. Конструктор Фребеля (конструктор из нута)»

(Наседкина Инна Вячеславовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6»)

Проведение мастер-класса организовано

на содержании педагогического опыта

образовательной деятельности с

                                                       детьми дошкольного возраста

Дата, время,

место проведения

26.01.2019 г., 10.30, МБОУ «СОШ № 9»

Участники

Родители (законные представители) детей дошкольного возраста

Предназначение:

  • Акцентировать внимание родителей на значимости конструирования в формировании элементарных математических и сенсорных представлений у детей дошкольного возраста;
  • Предоставить возможность родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста попрактиковаться в организации и проведении игр с конструктором Фребеля (конструктор из нута).

Содержание мастер-класса:

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. У детей, увлекающихся конструированием, развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. В настоящее время эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Конструктору из нута уже 150 лет! Придумал такой конструктор для детей Фридрих Фребель – создатель первого в мире детского сада. Этот конструктор для детей выполнен из экологичных материалов, что очень важно. Эти материалы дают ребенку исключительно приятные тактильные ощущения при создании поделок – попробуйте, и Вы поймете, что это так! Детский конструктор дает возможность развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию, фантазию и творческие способности ребенка, знакомит его с азами геометрии.

Как сделать конструктор?

  • Берем обычный горох - НУТ, укладываем его в поддон на влажную вату. Сверху закрываем еще одним толстым слоем влажной ваты. На это уйдет ровно минута.
  • И ждем, занимаясь своими делами. Гороху требуется примерно пять часов, чтобы размокнуть (как только горошины разбухнут и увеличатся в размере, но при этом не будут распадаться на половины, время пришло!)
  • Выкладываем горошины на поднос. Они должны лежать на чем-то влажном, чтобы не пересыхать!
  • Берем упаковку деревянных зубочисток. Конструктор для детей из гороха замечателен тем, что зубочистку можно вставлять в горошину под разным углом (а не только под прямым углом), что дает возможность сделать самые невообразимые сложные конструкции.
  • Вот и всё! Детали детского конструктора готовы!

II.   ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

        Описание приема «Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений. Конструктор Фребеля (конструктор из нута)»

Действия  педагога

Действия  участников

Результат

Предлагает рассмотреть  конструктор и сформулировать правила обращения с ним

Участники выполняют задания:

Участники знакомы с конструктором, имеют представление о том как его изготовить, как пользоваться: нужно обращаться осторожно, чтобы не уколоться и не поранить соседей. Втыкать зубочистку в нут нужно не слишком глубоко, чтобы нут не раскололся на две половинки.

- предлагает рассмотреть зубочистки

Обследуют, выясняют из чего сделаны, чем опасны.

-предлагает взять и рассмотреть нут

Обследуют форму, пробуют на вкус, пробуют воткнуть зубочистку.

- предлагает придумать правила, которые нужно соблюдать при работе с конструктором

Формулируют правила работы с конструктором

Предлагает поиграть в дидактическую игру «Построй квадрат»

Участники индивидуально выполняют задания:

Участники знакомы с дидактической игрой

- Возьмите нут-точку, положите перед собой, возьмите вторую точку (нут), соедините их между собой прямой линией (зубочисткой).

- Постройте еще один отрезок

- Покажите где точка, отрезок.

- Сравните отрезки.

-Выкладывают перед собой на листе две точки (нут) и соединяют зубочисткой.

- Строят второй отрезок.

- Показывают и называют точку, отрезок.

- Сравнивают отрезки, прикладывая их друг к другу.

Участники познакомились с приемами объяснения детям понятий: точка, отрезок.

Попрактиковались в установлении равенства отрезков методом наложения.

- Теперь соедините отрезки так, чтобы у вас получился квадрат

- Какая геометрическая фигура у вас получилась?

- Покажите стороны квадрата, Измерьте стороны с помощью зубочистки, углы, вершины углов.

- Соединяют отрезки между собой, втыкая зубочистки в нут.

- На основе сравнения и счета сторон доказывают, что получился квадрат.

- Показывают, стороны, углы, вершины углов, сравнивают стороны по размеру с помощью условной меры.

Участники познакомились с приемами объяснения детям понятий:

геометрическая фигура, сторона, угол, вершина угла, квадрат. Освоили практический метод определения характерных признаков квадрата, измерения сторон с помощью условной меры.

Предлагает поиграть в дидактическую игру «Геометрический диктант»

Участники индивидуально выполняют задания:

Участники знакомы с дидактической игрой, ее правилами и возрастными показателями

Положите квадрат перед собой и воткните зубочистку в вершину левого нижнего угла, правого нижнего угла, левого верхнего угла и правого верхнего угла.

- А теперь придумайте, как соединить их вверху между собой? Что нужно сделать?

- Что у вас получилось? Какая форма? Правильно – это куб. Что лежит в основании куба? А что сверху и по бокам? Сколько углов у куба? Это многоугольник.

- Выполняют диктант по словесным указаниям;

- Достраивают квадрат до куба.

- Определяют и показывают, стороны, вершины углов,

Участники научились правильно формулировать инструкцию, сочетать словесный и практический метод при обучении детей умению ориентироваться в пространстве, научились формулировать продуктивно-познавательные для побуждения детей к конструктивной деятельности.  Участники познакомились с приемами объяснения детям понятий:

куб, многоугольник.

Предлагает выполнить игровое упражнение «Построй домик для зайчика»

-Предлагает участникам рассмотреть схему домика, рассмотреть свой куб, определить элементов не хватает.

- Достройте свой куб до домика.

 

-Рассматривают схему, анализируют, определяют недостающие элементы.

- Достраивают кубы до домиков.

Участники освоили демонстрационный способ использования наглядности - рассматривание и анализ постройки.

Попрактиковались в конструировании по схеме.

 - Теперь дополните свою постройку деталями по своему желанию.

- Дополняют домики деталями (труба, антенна, заборчик, дверь, веранда)

Участники попробовали применить собственные знания, проявить творчество и фантазию при выполнении постройки.

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ.

Родителям предлагается при помощи цветных квадратов оценить мастер-класс по следующим показателям:

-Если вы считаете, что мастер-класс для вас был неинтересен, и вы попросту потратили свое время, то поднимите белый квадрат;

-Если вы считаете, что на мастер-классе вы узнали что-то новое, то поднимите зеленый квадрат;

-Если вы возьмете себе на вооружение хоть одну из этих игр, изготовите ее и будете применять дома, то поднимите красный квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»

Здесь представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр, созданных своими руками, в развитии элементарных математических представлений старших дошкольников....

«Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений» – мастер-класс для родителей.

laquo;Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений» – мастер-класс для родителей....

МАСТЕР - КЛАСС НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.»

       Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познават...