Практико-ориентированный мастер-класс «Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений» (Логические блоки З. Дьенеша)
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Оргпроект мастер-класса практико-ориентированного мастер-класса
«Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений»
(Елдова Евгения Валерьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6»)
(Логические блоки З. Дьенеша)
Проведение мастер-класса организовано
на содержании педагогического опыта
образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста
Дата, время, место проведения | 26.01.2019г.,10.00, МБОУ «СОШ №9» |
Участники | Родители (законные представители) детей дошкольного возраста |
Предназначение:
- Актуализировать представление о значении дидактических игр в формировании мыслительных процессов у дошкольников, с использованием авторских развивающих игр и пособий З. Дьенеша, для развития логического мышления, сенсорных и творческих способностей.
- Предоставить возможность родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста попрактиковаться в организации и проведении дидактических игр по формированию элементарных математических и сенсорных представлений.
Содержание мастер-класса:
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Золтан Пал Дьенеш (1916—2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.
Игры с логическими блоками Дьенеша направлены на развитие логического мышления у детей. Использование логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста способствуют ознакомлению детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, цветом; развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для:
• Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
• Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
• Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
• Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
• Развития творческих способностей.
Таким образом, в процессе игры происходит не только развитие мыслительных процессов, но и развитие адаптивных качеств воспитанников, что особенно важно к моменту поступления детей в школу.
II. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
- Описание приема « Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений»
Педагог предлагает родителям объединиться по парам.
Действия педагога | Действия участников | Результат |
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Выложи узор» и дает задание группе, - используя учебно-игровое пособие ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША выложить узоры используя демонтрационный материал , в соответствии с формой, цветом, геометрической фигурой. (Младшая группа) | Участники выполняют задания: -Подбирают и выявляют свойства блоков по слову с опорой на наглядность. Находят все фигуры, по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету). | Участники знакомы с дидактической игрой, имеют представление как ее изготовить, как пользоваться, знают правила игры и возрастные показатели. Участники потренировались в самостоятельном выполнениии задания по предложенному зрительному и слуховому образцу; |
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Раздели фигуры» | Участники в парах выполняют задания: делят фигуры между мишкой и зайкой, используя логические блоки как игровой материалл в работе с детьми. Выкладывают геометрические фигуры в соответствии с заданиями. Сравнивают, анализируют, классифицируют, обобщают. Во время игры усваивают элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. | Участники знакомы с дидактической игрой с блоками, у них сформировано представленияе о сенсорных эталонах (геометрические фигуры, форма, размер и цвет предметов) умение ориентироваться в пространстве посредством использования интеллектуальных развивающих дидактических пособий и игр различных уровней сложности. |
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Кондитерская фабрика» Знакомит с правилами игры. | Всем родителям педагог раздаёт «КОРОБКИ ДЛЯ КОНФЕТ», участники знакомятся с правилами, выполняют игровые действия, в соответствии с предлагаемой схемой. | Участники знакомы с дидактической игрой, ее правилами и возрастными показателями. Развито умение выявлять и абстрагировать свойства; умение «читать схему»; закреплять навык порядкового счета. Видоизменяют свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке; действуют последовательно, в строгом соответствии с правилами. |
Предлагает поиграть дидактическую игру «Чудесный мешочек» Участники встают в круг, и по кругу передают «Чудесный мешочек». Узнают блоки на ощупь, описывают свойства фигур. | Участники встают в круг и передают «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК ПО КРУГУ». | Участники потренировались в умении задавать вопросы; выделять свойства блоков; в умении рассуждать, аргументировать свой выбор. |
III. Результативная часть .
Родителям предлагается при помощи блоков Дьенеша оценить мастер - класс по следующим показателям:
-Если вы считаете, что мастер-класс для вас был неинтересен, и вы попросту потратили свое время, то выложите любую фигуру из жёлтых блоков Дьенеша».
-Если вы считаете, что на мастер-классе вы узнали что-то новое, то фигура должна быть синяя.
-Если вы возьмете себе на вооружение хоть одну из этих игр, и будете применять дома с ребёнком, фигура будет красной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»
Здесь представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр, созданных своими руками, в развитии элементарных математических представлений старших дошкольников....

Мастер класс для педагогов на тему: "Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
Мастер класс...
Оргпроект мастер-класса «Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений. Конструктор Фребеля (конструктор из нута)»
Проведение мастер-класса организовано на содержании педагогического опыта образовательной деятельности сдетьми дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность"
Мастер-класс поможет педагогам заинтересовать детей математикой, привить им любовь к этой науке....

Мастер – класс для родителей по формированию элементарных математических представлений «На песке на бережке»
Мастер – класс для родителей по формированию элементарных математических представлений «На песке на бережке» Красота природы её явления влияют на всю жизнь человека самым непоср...

Мастер-класс для родителей по формированию элементарных математических представлений. Дидактическая игра «Математическое мороженое»
Одной из задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка. Математическое развитие является одним из средств умственного воспитания реб...
Мастер-класс «Учимся играя» (дидактические игры на формирование элементарных математических представлений)
В презентации представлены варианты игр на ФЭМП для формирования практических навыков у родителей по использованию развивающих дидактических игр с детьми дома....
