Практико-ориентированный мастер-класс «Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений» (Логические блоки З. Дьенеша)
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа)

Елдова Евгения Валерьевна

Предварительный просмотр:

Оргпроект мастер-класса практико-ориентированного мастер-класса

«Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений»

(Елдова Евгения Валерьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6»)

(Логические блоки З. Дьенеша)

Проведение мастер-класса организовано

                                                                    на содержании педагогического опыта

                                                          образовательной деятельности с

                                                       детьми дошкольного возраста

Дата, время,

место проведения

26.01.2019г.,10.00, МБОУ «СОШ №9»

Участники

Родители (законные представители) детей дошкольного возраста

Предназначение:

  • Актуализировать представление о значении  дидактических игр в формировании мыслительных процессов у дошкольников, с использованием  авторских развивающих игр и пособий З. Дьенеша, для  развития логического мышления, сенсорных и творческих способностей.
  • Предоставить возможность родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста попрактиковаться  в организации и проведении  дидактических игр по формированию элементарных математических и сенсорных представлений.

Содержание мастер-класса:

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Золтан Пал Дьенеш (19162014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.
Игры с логическими блоками Дьенеша направлены на  развитие логического мышления у детей. Использование логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста способствуют ознакомлению детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, цветом;  развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для:
• Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
• Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
• Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
• Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
• Развития творческих способностей.

Таким образом, в процессе игры происходит не только развитие мыслительных процессов, но и развитие адаптивных качеств воспитанников, что особенно важно к моменту поступления детей в школу.

II.   ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

  •  Описание приема « Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений»

Педагог предлагает родителям объединиться по парам.

Действия  педагога

Действия  участников

Результат

Предлагает поиграть  в дидактическую игру  «Выложи узор» и дает задание группе,

 - используя учебно-игровое пособие ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША выложить узоры используя демонтрационный материал , в соответствии с формой, цветом, геометрической фигурой. (Младшая группа)

Участники выполняют задания:

-Подбирают и  выявляют свойства блоков по слову с опорой на наглядность. Находят все фигуры, по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету).

Участники знакомы с  дидактической игрой,  имеют представление как ее изготовить, как пользоваться,  знают правила игры и   возрастные показатели. Участники потренировались в  самостоятельном выполнениии задания по предложенному зрительному и слуховому образцу;

Предлагает поиграть в дидактическую игру «Раздели фигуры»

Участники в парах выполняют задания: делят фигуры между мишкой и зайкой, используя логические блоки как игровой материалл в работе с детьми. Выкладывают геометрические фигуры в соответствии с заданиями. Сравнивают, анализируют, классифицируют, обобщают. Во время игры усваивают элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

Участники  знакомы с  дидактической игрой с блоками,  у них сформировано представленияе о сенсорных эталонах (геометрические  фигуры, форма, размер  и цвет предметов)   умение ориентироваться в пространстве посредством использования интеллектуальных развивающих дидактических пособий и игр различных уровней сложности.

Предлагает  поиграть в   дидактическую игру «Кондитерская фабрика»

Знакомит с правилами игры.

Всем  родителям  педагог раздаёт «КОРОБКИ ДЛЯ КОНФЕТ», участники знакомятся  с правилами, выполняют игровые действия, в соответствии с предлагаемой  схемой.

Участники знакомы с  дидактической игрой, ее правилами и возрастными показателями.

Развито  умение выявлять и абстрагировать свойства; умение «читать схему»; закреплять навык порядкового счета.  Видоизменяют свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке;

действуют последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Предлагает  поиграть   дидактическую игру «Чудесный мешочек» 

  Участники встают в круг, и по кругу передают «Чудесный мешочек». Узнают блоки на ощупь, описывают свойства фигур.

Участники встают в круг и передают «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК ПО КРУГУ».

Участники потренировались в  умении задавать вопросы;

выделять свойства блоков;

 в умении рассуждать, аргументировать свой выбор.

III. Результативная часть .

Родителям предлагается  при  помощи  блоков Дьенеша оценить мастер - класс по следующим показателям:

-Если  вы считаете, что мастер-класс для вас был неинтересен,  и вы попросту потратили свое  время,  то выложите любую фигуру из жёлтых блоков Дьенеша».

-Если вы считаете, что на мастер-классе вы узнали что-то новое,  то фигура должна быть синяя.

-Если вы возьмете себе  на вооружение хоть одну из этих игр,   и будете применять дома с ребёнком,  фигура будет красной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»

Здесь представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр, созданных своими руками, в развитии элементарных математических представлений старших дошкольников....

Оргпроект мастер-класса «Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений. Конструктор Фребеля (конструктор из нута)»

Проведение мастер-класса организовано на содержании педагогического опыта образовательной деятельности сдетьми дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность"

Мастер-класс поможет педагогам заинтересовать детей математикой, привить им любовь к этой науке....

«Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений» – мастер-класс для родителей.

laquo;Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений» – мастер-класс для родителей....

Мастер – класс для родителей по формированию элементарных математических представлений «На песке на бережке»

Мастер – класс для родителей по формированию элементарных математических представлений «На песке на бережке» Красота природы её явления влияют на всю жизнь человека самым непоср...