Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе логопедической группе.
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе логопедической группе в соответствии с лексическими темами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matematika_19-20.docx119.36 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №7«Журавушка»

г. Ртищево Саратовской области»

Принята                                                                                                                                                                         Утверждаю

на педагогическом совете                                                                                                                                     Заведующий МДОУ №7

МДОУ №7                                                                                                                                                         ________О.В.Москвичёва

Протокол №1                                                         

«29» августа 2019г.                                                                                                                         Приказ №115 от  29.08.2019г.

Рабочая учебная программа

Формирование элементарных математических представлений

2019 -  2020 учебный год

Составлена  на основе основной образовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой

(Москва 2015)

Воспитатели: Бобина Т.Ю. Иванова О.А.

II.Пояснительная записка

Дошкольный курс «Формирование элементарных математических представлений» предполагает развитие у детей как предметных, так и общеучебных умений: организационных, интеллектуальных, коммуникативных, оценочных. В основе перспективного планирования занятий – система дидактических игр, дающая возможность педагогу предлагать детям новое в доступной, увлекательной и неутомительной форме. Таким образом, у дошкольников не только развиваются необходимые математические представления, но и речь, мышление, память, внимание, умение работать в контакте с другими детьми.

Кроме того дети учатся сравнивать величины, находить в объектах окружающей действительности заданные геометрические формы, делать  простейшие умозаключения и выражать их в речи.

Цель: всестороннее развитие личности ребенка,.. его кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи: развитие основных групп общеучебных умений:

  • Интеллектуальных (умение отличать новое от уже известного, сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы и делать выводы).
  • Организационных (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат).
  • Коммуникативных (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе).
  • Оценочных (определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить).

Формирование основных групп предметных умений для данной возрастной группы детей:

  • Умение производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами измерений величин, с помощью произвольно выбранных мерок.
  • Умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики (с помощью изученных моделей).
  • Узнавать в объектах окружающего мира изученные геометрические формы.
  • Строить цепочки рассуждений.

Формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.

Развитие внимания и памяти.

Развитие креативности и вариативности мышления.

Календарно тематическое планирование

Формирование элементарных математических представлений

раздел

Познавательное развитие

                  доминирующая область

подготовительная к школе группа

группа

Количество занятий___________38______________

всего в год

в неделю ________________1__________________

Плановых занятий______38____        тестов _____4_____

Планирование составлено на основе  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С.Комаровой

 Москва, 2015г.

Календарно тематическое планирование

Формирование элементарных математических представлений

Раздел познание

Тема, цель

Содержание НОД, пути достижения цели

Количество занятий

Форма организации НОД, продолжительность

Предметно – пространственная развивающая среда

Дата проведения

Вид контроля

1

Тема: «Детский сад» (тестирование)

Цель : определение готовности к дальнейшей работе на знакомом материале.

 1.Деление множества на части и объединение частей в целую группу.

2. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10

3. Знание геометрических фигур;

4. Сравнение величин.

5.Временные представления.( Дни недели, их последовательность)

6. Пространственные представления.

7. Сравнение и уравнивание множеств.

1

Фронтальное

Диагностический материал

       04.09

Тест №1

2

 Тема. «Игрушки». Тестирование.

Цель: Определение готовности к дальнейшей работе на знакомом материале.

 1. Игра «Сосчитаем по порядку».  – порядковый счет.                      

2.«Каждой игрушке – свое место» - классификация по общему признаку.

3.Сравнение групп предметов при помощи предметов-заместителей.

5. Игровое упражнение «выложи силуэт игрушки  из геометрических фигур». – названия геометрических фигур.

6. Игра «Мы - игрушки» - пространственные представления.

7. Игра «Что сначала, что потом» - последовательность частей суток, времен года.

1.

 Фронтальное

Диагностический материал

11.09

Тест№ 2

3

Тема: «Праздник в нашем городе». Состав чисел 2,3,4,5  из единиц.

Цель. Продолжать знакомить с явлениями общественной жизни. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, закрепить состав чисел 2-5 из единиц, образование чисел, выделять общие признаки предметов, упражнять в группировке по общему признаку (цвет, форма, размер), закрепить знание цифр 1-5, продолжать учить измерять ширину предметов при помощи условной мерки, сравнивать количество мер; учить ориентироваться в тетради в клетку, закрепить знание дней недели.

1.Игровое упражнение «Разноцветные шары» - порядковый счет, количественный состав чисел 1 – 5 из единиц.

2. Игровое упражнение «Праздничные букеты» - группировка предметов по общему признаку.

3. Игровое упражнение «Праздничный салют  в небе». – сравнение количества в группе предметов. (Группа из красных огней больше, чем группа из желтых огней на 1 и т.д.)

4. Игровое упражнение «Найдите на картине, каких предметов 1, 2, 3, 4,5, обозначте их цифрами».

5. «Измерим при помощи условной меры, какая улица шире.»

5. Работа в тетрадях «Слуховой диктант» - ориентировка на плоскости.»

6. Игровое упражнение «Живая неделя» - дни недели.

7 Итог.

1

Фронтальное

Плоскостные силуэты  шаров разного цвета – 5 шт, силуэты цветов разного цвета, с лепестками овальной, круглой, треугольной формы, разного размера; пластмассовые шары красного и желтого цвета; картина  - город с изображением домов и улиц, тетради в клетку, простые карандаши, карточки с кругами от1 до 7.

18.09

Проверка результатов выполнения заданий в тетрадях, работа в парах, самоконтроль

4

Тема.«Прогулка в парк». Состав чисел 6,7  из единиц, цифры 6 и 7.

Цель. Развивать умение устанавливать временные отношения между осенними месяцами сентябрь и октябрь. Рассказывать о приметах октября, закрепить представления о количественном составе чисел  6,7 из единиц, познакомить с цифрами 6,7; упражнять в сравнении предметов по длине с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя; воспитывать любовь к природе.

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

2. Проблемная ситуация «В каком месяце искать «золотую осень?»

3.Игра «Прогулка в парк». Тои поры осени  - установление временных отношений между осенними месяцами.

4. Игра «Осенние листья». Образование чисел 6,7;  состав чисел 6 и 7  из единиц, знакомство с цифрами  6,7.

5. Игра «Подбери цифру».

6. Игра «Найди дорожки в парке, равные по длине». Сравнение величины с помощью условной мерки.

7. Игра «Что где находится?»

8. Итог.

1

Фронтальное, интегрированное

30 мин.ин.

Календарь природы, картины о разных периодах осени, фотографии, листья, макеты деревьев, грибы, корзинка; карточка с изображением цифр 1 – 7.

25.09

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль

5

Тема: «Фруктовый пирог». Знакомство с цифрами 1 и 2.

Цель. Познакомить с понятиями «часть» и « целое» на примере разрезанного на части яблока, разделенного на дольки апельсина, формировать на основе операции объединения множеств представление об арифметической операции сложения чисел, познакомить с цифрами 6 и 7, закрепить знание геометрических фигур, упражнять в сравнении предметов по высоте при помощи условной мерки, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

 (Зан.4, стр. 21, зан. 1, стр.27).

1. Игра-мотивация «Дольки- апельсин».

2. Игра «Сложи из частей».

3. Проблемная ситуация «Как поделить яблочный пирог?» - деление целого на 2, 4, 8 равных частей, сравнение частей, части и целого.

4. Игровое упражнение «На что похоже?» (знание геометрических фигур)

4. Знакомство с цифрами 6 и 7.

5. Игра «Какая яблоня выше?» - сравнение предметов по высоте.

6. Игра «За волшебным яблочком». - развитие пространственных представлений.

7. Итог.

 

1

Фронтальное, интегрированное

30 мин.н.

Фрукты: яблоко, дольки апельсина, разрезные картинки, силуэт пирога. Ножницы, картинки с изображением 6, 7 предметов, карточки с изображением цифр 1 – 7, план – схема группы.

02.10

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль

6

Тема. «Поход в лес». Состав чисел  8,9  из единиц, цифры 8,9.

Цель. обогащать представления о лесных грибах, ягодах, воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу; познакомить с количественным составом чисел 8.9  из единиц, с цифрами  8,9. закреплять умение последовательно называть дни недели; развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

1.Игровое упражнение «На что похоже?»

2. Игровое упражнение «Собираемся в поход».

3. Игровое упражнение «Собери осенний букет».

4. Игра «Цифры – в ряд». Счет, подбор цифр.

5. Игра «Грибы». Образование чисел  8,9  из единиц, знакомство с цифрами  8,9.

6. Игровое упражнение «Дни недели».

7. Итог.

1

 Фронтальное, интегрированное

30 мин.

Карточки с изображением грибов и ягод, корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, рюкзак; карточки с цифрами от 1 до 9, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

09.10

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль

7

Тема. «Птичий совет». Состав числа 10 из единиц. Число 10..

 Цель. Упражнять в классификации по одному признаку, обогащать представления детей о том, какие птицы называются перелетными, активизировать в речи детей их названия; познакомить с составом числа 10 из единиц, с записью числа 10 двумя цифрами, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить знание последовательности дней недели; упражнять в сравнении длины при помощи условной меры; развивать мышление, пространственное и временные представления; умение собирать силуэт птицы по образцу; воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

1. Дидактическая игра «Зимующие - перелетные птицы». Классификация.

2.Игровое упражнение «Какие птицы соберутся на птичий совет?» Состав числа 10из единиц, активизация названий перелетных птиц.

3. Игра «Журавли на болоте». закрепление состава числа 10 из единиц.

4. «Составим план полета». Ориентировка на листе бумаги в клетку.

5. «Чей путь длиннее?» - сравнение длины при помощи условной меры.

6. Какие птицы в какой день недели прилетят?

8. Конструирование из геометрических фигур «Журавль».

9. Итог.

1

Фронтальное, интегрированное

30 мин.

Карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, числовые карточки на каждого ребенка, карточка с изображением  числа 10, листы бумаги в клетку, карточки с изображением ломаных линий, нитки, Игра «Танграм» - на каждого ребенка.

16.10

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль

8

Тема. «Птичий двор». Состав числа 3 из 2-х меньших.

Цель. Учить составлять число  3 из 2-х меньших и раскладывать его на 2 меньших числа; закрепить обозначения чисел 1 – 9, закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

1. Игровое упражнение «Сколько гусят было у гусыни»?  (Состав числа 3 из двух меньших)

2. «Поможем маме гусыне уложить гусят спать». Деление числа 3 на 2 меньших (2 гусенка уместились в большой коробке, 1 – в маленькой.)

3. Игра  « Кто быстрее соберется?» (Последовательность чисел 1-10)

3. Игровое упражнение «Обратный счет».

4.Составление изображение петуха из геометрических фигур.

5. Подготовка птичника к зиме. – В какое время года готовятся к зиме? Как подготовить птичник к холодному времени года? Сколько месяцев длится подготовка? Как они называются?

6. Итог.

1

Фронтальное.

Картина «Птичий двор» - изображения птичника, домашних птиц, плоскостные изображения гусыни и 3-х гусят – двух белых и одного серого, 2 коробки с 3-мя гнездами – 1 большая, 1 – маленькая, модель – «Времена года», игра «Танграм» - на каждого ребенка, карточки с изображением чисел 1-10.

23.10

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль

9

Тема. «Помогаем коту Матроскину». Состав числа 4 из двух меньших, образование чисел второго десятка.

Цель.  Закрепить представление о домашних животных, называть персонажей мультфильмов о домашних животных. Учить составлять число 4 из 2-х меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа, познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов, воспитывать доброжелательное отношение к персонажу мультфильма. (зан. 2, стр.48)

1. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком»  - знакомство с понятием десяток. Образование чисел второго десятка.

2. Игровое упражнение «Поможем Матроскину приготовить салат» - состав числа 4 из 2-х меньших.

3.Игровое упражнение « Поможем записать рецепт салата».

4. Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом повесу»

5.Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе». – знание геометрических фигур, ориентировка на плоскости.

6. Как мы помогали Матроскину? Итог.

1

 Фронтальное, интегрированное

30 мин.

Карточки с изображением взрослых животных и их детенышей, цифры, геометрические фигуры; листы квадратной формы на каждого ребенка, ножницы.

30.10

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль

10

Тема. «Подружимся с дикими животными».

Цель. обогащать представления о диких животных, их особенностях; формировать бережное отношение к объектам живой природы.  Учить составлять число 5 из 2-х меньших, раскладывать число 5 на 2 меньших числа; закреплять навыки порядкового счета в пределах  10, развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей, закреплять умение последовательно определять и называть дни недели; упражнять в измерении длины предметов при помощи условной меры, активизировать  вречи детей названия диких животных и их детенышей.

1. Игровое упражнение «Назови диких животных» - названия животных, порядковый счет.

2. Игровое упражнение «Засели дом». – состав чмсла 5 из 2-х меньших.

3. Работа со счетными палочками «Расселим диких животных в лесу и у реки» - раскладывание числа 5 на 2 меньших.

4. Игровое упражнение «Разрезные картинки» -  выкладывание силуэтов животных из геометрических фигур по образцу. Названия фигур, их количество.

5. «Поможем медвежонку добраться до своей берлоги» - ориентировка на листе бумаги в клетку.

6. Игровое упражнение «Осень в лесу». Закрепление последовательности осенних месяцев.

 

1

 Фронтальное, интегрированное

30 мин.

Карточки  изображением диких животных, разрезные картинки, карточки с цифрами, карточки с изображением кругов разной величины; по 10 кругов разного цвета на каждого ребенка.

07.11

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль

11

Тема. «Петрушка у нас в гостях»

Цель. Учить составлять число 6 из двух меньших и раскладывать его на 2 меньших числа, продолжить  знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; упражнять в измерении величин при помощи условной меры; развивать умение ориентироваться в пространстве с помощь. Условных обозначений и схем.  Активизировать в речи детей названия частей тела, совершенствовать умение ориентироваться от себя. (зан. 3. Стр. 51)

1. Встреча с петрушкой. Дидактическая игра «Будь внимателен». задания на внимание (дотронься левой рукой до правого уха и т.д.)

2. Игра с мячами. – образование чисел второго десятка в пределах 15.

3. Игровое упражнение «Поможем Петрушке измерить крупу» - измерение объема при помощи условной меры.

4. Игровое упражнение «Играем с карандашами» - состав числа 6 из двух меньших.

5. Игровое упражнение «Поможем Петрушке найти дорожку к нашему участку». – работа со схемой. ориентировка на плоскости.

6. Как мы играли с Петрушкой? Итог.

1

Фронтальное, работа в парах

Модель телевизора, игрушка Хрюша, геометрические фигуры, тетради с изображением множеств предметов и цифр.

13.11

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль

12

Тема.«Шьем одежду». Измерение величин, знакомство с составом числа 7 из 2-х меньших, образование чисел второго десятка в пределах 20.

Цель. Познакомить с приспособлениями для измерения величин, учить измерять длину полотна ткани для изготовления одежды при помощи мерки, различать понятия «мерка» и «мера», считать и сравнивать  количество мер, учить составлять число 7 из двух меньших, раскладывать его на 2 меньших числа, продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

(зан. 4, стр.54)

1. Дидактическая игра «Разложи предметы одежды».Классификация видов  одежды.

2. Проблемная ситуация «Помочь отмерить Белоснежке  нужное количество мер для одежды». Знакомство с измерительной  лентой.

3. Игровое упражнение «Шапочки для гномов» - состав числа 7 из двух меньших.

4. Игровое упражнение «поможем Белоснежке сосчитать пуговицы» - образование чисел второго десятка в пределах 20.

5. Игровое упражнение «Украсим  коврики для гномов».

6. Как мы помогали Белоснежке? Итог.

1

 Фронтальное, интегрированное

30 мин.

Кукла Белоснежка, кусок ткани, измерительная лента. Мерки, плоскостные изображения шапочек зеленого и желтого цвета – по 6 шт, на каждого ребенка – набор пуговиц, поднос, лист бумаги прямоугольной формы (коврик), геометрические фигуры.

20.11

Проверка результатов выполнения заданий в пособии, работа в парах, самоконтроль

13

Тема. «Дома для игрушек». Состав числа 8 из 2-х меньших, счет в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Цель. Закрепить представления о домах, улицах. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа, закрепить знание счета в прямом и обратном порядке в пределах 15, упражнять в измерении длины предметов при помощи условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (зан. 5 стр. 55)

1. – Что такое дом? Какие бывают дома? Сколько в доме может быть этажей? Что такое улица? Сколько домов может быть на одной улице? 2.Игровое упражнение «Расставим номера на домах  на улице игрушек». (Знание последовательности чисел в пределах 15)

3. «Измерим длину беговой дорожки».

4. Игровое упражнение «Расселим  8 игрушек в доме». – состав числа 8 из 2-х меньших.

5. Игровое упражнение  «Играем с игрушками» - раскладывание числа 8 на 2 меньших.

6. Рисуем сетку для игры в теннис. Ориентировка в тетрадях в клетку.

7. Итог.

1

 Фронтальное, интегрированное

30 мин.

Карточки с цифрами, 15 изображений домов (10 из них обозначены цифрами), 8 картинок с изображением игрушек, изображения домов, картинки с контурным изображением домов, полоски - дорожки на каждого ребенка, условные мерки, тетради в клетку, простые карандаши.

27.11

Проверка результатов выполнения заданий в тетрадях, работа в парах, самоконтроль

14

Тема.«Наша мебель». Состав числа 9 из двух меньших, измерение высоты при помощи условной меры.

Цель. Обогащать представление о видах и предназначении мебели; учить составлять число 9 из двух меньших, раскладывать его на 2 меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. упражнять в измерении высоты предметов при помощи условной меры. развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.(зан. 6, стр.58)

1. Игровое упражнение «Где какую мебель разместить?» пространственные представления, назначение мебели.

2. Игровое упражнение «как расставить стулья в зале?» - состав числа 9 из двух меньших.

3. Игровое упражнение «Обозначим стулья номерами».

4. Игровое упражнение «Измеряем высоту шкафов и столов для детей».

5. работа с раздаточным материалом – измерение высоты предметов.

6. «Рисуем план расположения шкафов для одежды в приемной» - работа в тетрадях в клетку.

7. Итог.

1

 Фронтальное, интегрированное

30 мин.

Плоскостные изображения разных предметов мебели, план комнат, плоскостные изображения игрушек, стульев – по 10 шт., наборы цифр 0-9 на каждого ребенка, кукольные и детские стулья, картинки с изображением времен года.

04.12

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль.

15

Тема. «Поможем красной Шапочке разложить продукты». Состав числа 10 из двух меньших и раскладывание его на 2 меньших числа.

Цель. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа, закрепить умение определять предыдущее. Последующее и пропущенное число. Упражнять в умении определять длину и ширину предметов при помощи условной меры; развивать умение ориентироваться в тетрадях в клетку. (зан. 7 стр. 61)

1. Игровое упражнение «Сервируем стол» (счет, отсчет )

2. Измерим длину и ширину обеденной скатерти для обеденного стола.

3. Поможем Красной Шапочке разложить пирожки. (состав числа 10 из 2-х меньших)

4. «Поможем Красной Шапочке разложить яблоки». (раскладывание 10 предметов на 2 части)

5. Игровое упражнение «Передаем шифровку для бабушки» - работа в тетрадях в клетку.

6. Итог.

1

 Фронтальное, интегрированное

30 мин.

 Кукольный стол, кукольная посуда, скатерть, 2 подноса, плоскостные изображения пирожков, наборы геометрических фигур, блюда для яблок, тетради в клетку, простые карандаши.

11.12

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль

16

Тема. «Птичья столовая». Состав числа 5 из двух меньших.  

Цель. Активизировать в речи детей названия зимующих птиц; вызвать желание помочь им; закрепить знание зимних месяцев, продолжать учить составлять число 10 из двух меньших, познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей; упражнять в измерении объема сыпучих тел при помощи условной меры, помочь понять закономерность – чем больше мера, тем меньше мер и наоборот, развивать умение моделировать геометрические фигуры; развивать умение ориентироваться в тетради в клетку.

1.Игровое упражнение «Зимние месяцы»– Как помочь птицам в холодные зимние месяцы?

2. Игровое упражнение «Птицы на кормушке» - состав числа 10 из двух меньших.

3. «Покупаем корм для птиц» - знакомство с монетами 1,2.5.10 рублей.

4. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц» - измерение объема сыпучих тел при помощи условной меры.(стр.74)

5. Игровое упражнение «Собираем кормушку» (составление квадрата из геометрических фигур).

6. Работа в тетрадях «Воробьиные следы» (стр.84)

7. Итог.

1

Фронтальное, интегрированное

30 мин.

Картинки с изображением времен года, силуэт кормушки, силуэты зимующих птиц, изображения монет достоинством 1,2,5,10 рублей, пшено, семечки, мерные ложки, на каждого ребенка - набор геометрических фигур для игры в Танграм, тетради в клетку. Простые акрандаши.

 18.12

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль

17

Тема. «Новогодние истории».

Цель. закреплять представления о последовательности времен года и месяцев, познакомить со способами измерения времени, познакомить с макетом часов, учить устанавливать время; знакомить с видами многоугольников – учить составлять многоугольники – пятиугольник. шестиугольник из геометрических фигур; упражнять в определении последовательности чисел в пределах 20, уточнять представления о монетах, их наборе и размене, развивать умение ориентироваться в тетради в клетку.

1. Игровое упражнение «Собираем год» - последовательность времен года. Месяцев.(стр.81)

2. «Когда пробьют куранты» - знакомство с макетом часов.

3. «Готовим формы для ледяных фигур» - понятие многоугольник, знакомство с пятиугольниками, шестиугольниками. Моделирование фигур из счетных палочек.

4. «Развесим гирлянду на елочке» -  определение последовательности чисел в пределах 20 – работа в пособиях.

5. «Поможем Буратино купить подарок для папы Карло» - знакомство с монетами 1,5 копеек, монеты 1.2.5.10 рублей.

6. Работа в тетрадях в клетку (стр.77)

7. Итог.

1

 Фронтальное, интегрированное

30 мин.

Картинки с изображением времен года, макеты часов, счетные палочки, изображения многоугольников, на каждого ребенка - изображения елочек с пронумерованными кругами – огоньками,  изображения монет, тетради в клетку. Простые карандаши.

27.12

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль

18

Тема.  «Любимые телепередачи». Составление и решение задач на сложение и вычитание. Время.

Цель. продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; познакомить с арифметическими знаками +,-.=; закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружении предметов; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов; развивать умение ориентироваться на  плоскости; развивать память, внимание, логическое мышление.

(Зан.1, стр.85)

1. Наши любимые телепередачи.

 2. Составим программу телепередач для детей – работа с макетом часов.

3. «Встреча с любимыми персонажами» - составление и решение задач на сложение и вычитание, обозначение действий знаками; выкладывание примеров.

4.Физминутка «Сделай, как я».(стр.87)

5.Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

6. Игровое упражнение «Закончи ряд» - работа в пособиях – развитие логического мышления.

7. Итог.

1

 Фронтальное, интегрированное

30 мин.

Иллюстрации с изображением персонажей из детских передач, макет часов, карточки с изображением математических знаков, картинки с изображением детей в разных позах, 3 листа ватмана с изображением геометрических фигур, на каждого ребенка - цифры, математические знаки, пособия, простые карандаши.

08.01

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль

19

Тема. «Путешествие в Африку». Составление и решение задач, части задачи.

 Цель. Активизировать в речи детей названия животных жарких стран; учить ориентироваться на карте; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, учить называть части задачи - условие и вопрос, учить измерять объем жидких тел при помощи условной меры, сравнивать количество больших и маленьких мер;  совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление.

1. Игра «Путешествие в Африку. Работа с картой.

2. Встреча с животными Африки. составление и решение задач на сложение и вычитание, выкладывание решений задач при помощи цифр и математических знаков, выделение условия задачи, вопроса.

3. Физминутка «Мартышки» - стр.89.

4. Игровое упражнение «Измерим объем кокосового молока для обезьянки»

5. Работа в пособиях «Поможем слонихе найти своего слоненка» - лабиринт.

6. Работа в тетрадях в клетку - нарисуем заборчик для животных, чтобы защитить их от крокодила» (стр.89)

7. Итог.

1

 Фронтальное, интегрированное

30 мин.

Карта мира, плоскостные изображения животных Африки, емкости с подкрашенной белой гуашью водой, мерные стаканчики, на каждого ребенка - наборы цифр, математических знаков, пособия с изображением лабиринтов, тетради в клетку, простые карандаши.

15.01

Анализ результатов деятельности, взаимоконтроль, самооценка.

20

Тема. «На Северном полюсе». Составление и решение задач на сложение и вычитание, сравнение предметов по величине, знакомство со знаками >, <.

Цель.  Активизировать в речи детей названия животных холодных стран, упражнять в работе с картой. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, учить сравнивать предметы по величине, сравнивать количество предметов, обозначать результаты сравнения знаками >,  <; развивать представления о геометрических фигурах и рисовать их  в тетради, закреплять умение называть предыдущее. Последующее и пропущенное число и обозначать его цифрой. Развивать умение ориентироваться в днях недели.

  1. Работа с картой.  – какие животные   живут на северном полюсе, какие – на южном? Классификация животных.

2. Игровое упражнение «Определим, за сколько дней  можно добраться до Северного полюса».

3. Игровое упражнение  «Соедини льдины, похожие по форме, линиями одного цвета».  – группировка геометрических фигур.

4. «Сравним северных животных по величине». Знакомство со знаками  >, <.

5.Сравнение количества животных . Обозначение результата сравнения знаками.

6. Составление и решение задач на сложение и вычитание.

7.Игровое упражнение «Играем с моржом» - предыдущие, последующие числа.

8. Игровое упражнение «Вставь пропущенное число».

9. Итог.

1

 Фронтальное, интегрированное

30 мин.

Карта, изображение животных Арктики и Антарктики, карточки со знаками >, <; мяч, шапка – маска моржа, на каждого ребенка - карточки  с пропущенными числами, карточки с изображением геометрических фигур.

22.01

Анализ результатов деятельности, взаимоконтроль, самооценка.

21

Тема. «Рыбаки». Составление и решение задач на сложение и вычитание, сравнение количеств предметов.

Цель. Активизировать в речи детей названия речных и морских рыб; закрепить состав чисел в пределах 20 из единиц, закрепить состав чисел первого десятка из двух меньших, продолжать учить обозначать результат сравнения количеств предметов математическими знаками; упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закрепить навыки счета в обратном порядке  - в пределах 20; упражнять в измерении величины предметов при помощи условной мерки, развивать логическое мышление.

1. Игровое упражнение «Улов рыбака».  – состав чисел второго десятка из единиц.

2. Игровое упражнение «Поможем расселить морских  рыб». Состав чисел   из двух меньших.

3.Игровое упражнение  «Каких рыб больше?»  - сравнение и уравнивание множеств, обозначение результатов сравнения знаками.  

4.Игровое упражнение «На зарядку становись». Счет в обратном порядке в пределах 20.

5. Игровое упражнение «Составь задачу».

6. Игровое упражнение «Измерим глубину прудов для разведения рыбы».

7. «Продолжи узор  чешуи». Ориентировка на листе бумаги.  

8. Итог.                                                            

 

1

Фронтальное, интегрированное

30 мин.

29.01

Анализ результатов деятельности, взаимоконтроль, самооценка

22

Тема. «Службы спасения». Номера служб спасения, измерение длины отрезков по клеткам.

Цель. Обогащать представления о машинах служб спасения; знать номера телефонов экстренной помощи; закрепить  состав  чисел первого десятка из двух меньших чисел закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному; упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание, учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам;  развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку: воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам.

 1. Игровое упражнение «Назови число». Последующие, предыдущие числа.

2.Игровое упражнение «Спасаем кошкин дом». Телефоны экстренной помощи.

3. Машины на улице города – состав числа 10 из двух меньших.

4. Составление и решение задач о транспорте на сложение и вычитание.

5.Игровое упражнение «Покупаем билет для проезда в автобусе» - работа с монетами.

6. Игровое упражнение «Измеряем длину дорог» - работа в тетрадях.

7. выкладывание силуэтов машин из геометрических фигур по образцу.

8. Итог.

1

 Фронтальное, интегрированное

30 мин.

Изображения машин экстренной помощи, карточки с изображениями номеров телефонов, игрушка телефон, иллюстрация –   машины на улице города  - 10 изображений, иллюстрации для составления задач, изображения монет, на каждого ребенка - тетради с нарисованными отрезками, наборы геометрических фигур.

05.02

Проверка результатов выполнения заданий; работа в парах, самоконтроль.

23

Тема «Магазин». Закрепление представлений о монетах. Части множества.

Цель. Закрепить представления о профессии продавца. Воспитывать уважение к этой профессии, закрепить состав чисел 1-го десятка из двух меньших, упражнять в группировке предметов по общему признаку, активизировать в речи детей слова с обобщающим значением, закрепить знание цифр,  учиться разменивать монеты, упражнять в отсчете, в измерении объема сыпучих тел условными мерками, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание,

совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

1. Игровое упражнение «Составь число».

2. Игровое упражнение «Магазин».

а) «Что продается в магазине?»  - классификация .

б) «Разложим ценники на товары».

в) игровое упражнение «Что тяжелее?» - закрепление понятия «вес».

г)Игровое упражнение «Делаем покупки» - работа с монетам, отсчет, измерение объема сыпучих тел.

г) Игровое упражнение «Составим задачу».

д) Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы».

3. Итог.

1

Фронтальное

 

Атрибуты для игры в магазин, карточки с изображением двузначных чисел – ценники, весы, изображения монет, наборы цифр и математических знаков для выкладывания решений задач, предметы разной геометрической формы.

12.02

Проверка результатов выполнения заданий в тетрадях, работа в парах, самоконтроль

24

Тема. «Мы – будущие защитники нашей Родины!»  Знакомство со способом измерения времени при помощи часов; составление и решение задач на сложение и вычитание.

Цель. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. выкладывать решение при помощи цифр и знаков +, -; совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами учить определять время с точностью до часа; совершенствовать навыки строить числовой ряд в пределах 20; продолжать учить определять длину отрезка клетками; воспитывать патриотические чувства; развивать мышление, моторику, память.

1. Игровое упражнение «Стройся в ряд!»

2. Игровое упражнение «Определяем время».

3. Игровое упражнение «Составим задачу». Составление и решение задач по картинкам о военной технике. Изображение моделей  задач.

4. Игра «Доставь пакет». ( Геометрические фигуры)

5. Игровое упражнение «Посадим ели».

6. Игровое упражнение «Начертим план аэродрома». Измерение длины отрезков клетками.

7. Итог.

1

Фронтальное

 

Картинки с изображением военной техники, макет часов карточки с цифрами и геометрическими знаками, контурное изображение елей, модели геометрических фигур; на каждого ребенка - тетради с моделями для решения задач, макеты часов для работы подгруппами; цифры и знаки.

19.02

Проверка результатов выполнения заданий; работа в парах, самоконтроль.

25

Тема. «Украсим нашу группу комнатными растениями». Развитие способностей в моделировании пространственных отношений.

Цель. закрепить знание зимних месяцев, активизировать в речи детей названия комнатных растений; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, учить составлять модель задачи, закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопрос «сколько?», «который по счету?», «на каком месте?»,  учиться считать парами, продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

1. Игровое упражнение «Зимние месяцы» (стр.105)

2. «Украсим нашу группу комнатными растениями» - ориентировка в пространстве.

3. Составление и решение задач на сложение и вычитание о комнатных растениях. Выкладывание решений, составление модели задачи.

4. Игровое упражнение «Назови растения по порядку».

5.  – У каких комнатных растений листья растут парами? Учимся считать двойками.

6. Графический диктант «Растение».

7. Итог.

1

Фронтальное

 

Картинки с изображением зимних месяцев, картинки с изображением комнатных растений, комнатные растения, карточки - модели задач, на каждого ребенка – наборы цифр и математических знаков, тетради в клетку, простые карандаши.

27.02

Проверка результатов выполнения заданий в тетрадях, работа в парах, самоконтроль.

26

Тема. «Праздник». Весенние месяцы.

Цель. Обогащать представления о последовательности и названиях весенних месяцев, о весенних праздниках; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10, закрепить представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей; совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части; упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа,  развивать внимание.\

(зан.  1, стр.120)

1.Дидактическая игра «Когда это бывает?». Весенние месяцы. Весенние праздники.

2. «Чем порадовать маму?» Встреча с мудрой совой.

а) «Купим подснежники для мамы».  – действия с монетами.

б) «Мамины заботы». Составление и решение задач, выкладывание решений с помощью цифр и знаков.

в) «Когда начнется мамин праздник?» Работа с макетами часов. Определение времени.(стр.121)

г) «Готовимся к чаепитию». Деление круга на 8 равных частей, сравнение частей.

д ) Дидактическая игра «Путаница».

3. Итог.

1

Фронтальное

Иллюстрация о первом месяце весны, праздничный календарь, купюры и монеты разного достоинства; картинка с изображением совы, макет часов; на каждого ребенка – модели монет, макеты часов, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги. ножницы.

04.03

Анализ результатов деятельности, взаимоконтроль, самооценка.

27

Тема. «Веселая компания». Сравнение чисел..

Цель. Обогащать представления детей о творчестве С.Михалкова, воспитывать положительное отношение к дружбе,  продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, выделять  условие, вопрос; составлять модель задачи; закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10, совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку; развивать внимание.9зан. 2, стр.123)

1.Игровое упражнение «Мы едем в далекие края»… - о чем песенка? Кто придумал текст? Кого можно назвать хорошими друзьями? Что такое «компания?». Кто был в компании друзей?  Назовите их по порядку.

2. Игровое  упражнение «Назови число» - предыдущие, последующие числа.

3. Игровое упражнение «Расставим знаки».

4. Игровое упражнение «Составим задачу». Выкладывание решений задач, составление модели задачи.

5. Игровое упражнение «Продолжи узор» - работа в тетрадях в клетку.

6. Дидактическая игра «Путаница».

1

Фронтальное

Аудтозапись песни «Мы едем, едем, едем…» - на слова С Михалкова; иллюстрация к песне; картинки - задачи, карточки с изображением чисел, знаков > , <, 2 полукруга и целый круг, на каждого ребенка - набор цифр, математических знаков, тетради в клетку,  простые карандаши.

11.03

Проверка результатов выполнения заданий в тетрадях, работа в парах, самоконтроль

28

Тема. «Весна пришла». Времена года. Месяцы. Определение веса предметов при помощи весов.

Цель. закреплять умение называть последовательно времена года и месяцы, обогащать представление о приметах весны; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, упражнять в умении раскладывать число на два меньших, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить определять вес предметов при помощи весов.

1. Игровое упражнение «Круглый год». (стр.126)

2. Игровое упражнение «Весна пришла». Сравнение веса предметов при помощи весов. (стр. 129)

3. «Перелетные птицы». Составление и решение задач.

4. Игровое  упражнение «Разложим цветы в корзинки». Состав чисел из двух меньших.

5. «Заборчик для будущей клумбы». Работа в тетради в клетку (стр.131)

.

6. Итог.

1

Фронтальное

Картинка с изображением ранней весны, весы, вата, шарик из пластилина, карточки с изображением перелетных птиц, изображение корзинки, цветов; на каждого ребенка – цифры, знаки,  тетради.

14.03

Проверка результатов выполнения заданий в тетради, работа в парах, самоконтроль

29

Тема. « Как вернуть золотую рыбку?».  Счет пятерками.

Цель. Обогащать представления о произведениях А.С.Пушкина; называть персонажей. Упражнять в решении математических задач на сложение и вычитание; учить решать примеры, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать навыки счета со меной основания счета в пределах 20; развивать внимание, память, логическое мышление.

(зан.8, стр.136)

1. Игровое упражнение «Загадай желание». – Какие сказочные персонажи умели исполнять желания? В какой сказке живет Золотая рыбка? Кто ее автор? Почему рыбка уплыла? Как ее вернуть?

2. Игровое упражнение «математическая разминка» - задачи на логическое мышление, загадки.

3. Игровое упражнение «Пальчики – пятерки». – счет пятерками.

4.составление и решение задач на сложение и вычитание.

5. игровое упражнение «Решаем примеры».

6. Игровое упражнение «Нарисуем чешуйки для золотой рыбки» - рисование круга по образцу.(стр.135, рис.58)

7. Почему рыбка вернулась? Какие задания мы выполняли? Итог.

1

Фронтальная

Иллюстрации к сказке Пушкина «О золотой рыбке», игрушка рыбка, карточки – примеры, цифры, 4 карточки с отпечатками ладошек, на каждого ребенка - тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами и математическими знмками.

25.05

Проверка результатов выполнения заданий в тетради, работа в парах, самоконтроль

30

Тема. « Веселый счет». Знакомство с числовой линейкой.

Цель.  Закреплять представление о творчестве С.Я Маршака, познакомить с числовой линейкой, учиться решать задачи при помощи числовой линейки, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года, развивать внимание, память, логическое мышление. (зан. 2, стр.140)

1. Рассматривание книги «Стихотворения  С.Маршака». Игровое упражнение «Узнай стихотворение».

2. Игровое упражнение «Круглый год» - работа с картинками, название месяцев года.

3. Чтение «Веселый счет» Маршака. – Где живут все числа?  - знакомство с числовой линейкой.

4. Игровое упражнение «Числовая линейка». Составление и решение задач при помощи числовой линейки.

5. Игровое упражнение «Зажги лампу» - лабиринт. (стр.142, рис 64)

6. Игровое  упражнение «Живая неделя».

7. Итог.

1

Фронтальная

Книга С Маршака «Любимые стихотворения», Картинки с изображением времен года, картинки с цифрами и арифметическими знаками, на каждого ребенка - тетради в клетку с с изображением числовой линейки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинка «Зажги лампу».

01.04

Проверка результатов выполнения заданий в тетради, работа в парах, самоконтроль

31

Тема.«Готовимся к полету в космос». Пересекающиеся множества. Измерение длины линий линейками.

Цель. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; учить измерять длину предметов линейкой, познакомить с единицами измерения: метром, сантиметром; развивать умение определять общие признаки двух множеств; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать чувство уважения к профессии космонавта.

1. Дидактическая игра «Пропуск на космодром». Соседи числа.

2. «Готовимся к путешествию в космическое пространство».

А) Игровое упражнение «Найди различие двух космических кораблей».

Б) Игровое упражнение «Составь задачу».

В) Игровое упражнение «Знакомимся с измерительными приборами». Рассматривание измерительной ленты, линейки, знакомство с единицами измерения - сантиметром, метром.

Г) Игровое упражнение «Измерим длину космического  пути  на карте».

Д) Дидактическая игра «Эстафета фигур». Пересекающиеся множества.

3. Итог.

1

Фронтальное

 

Силуэты космических кораблей, карточки с цифрами 8 и 10, 3 обруча, набор квадратов. треугольников, кругов разного размера и цвета, 2 карточки с изображением моделей задач, песочные часы, большая линейка, измерительная лента; на каждого ребенка – тетради в клетку, наборы с цифрами и арифметическими знаками, карандаши, линейки.

08.04

Анализ результатов деятельности, взаимоконтроль, самооценка; проверка результатов выполнения заданий в тетрадях.

32

Тема. «Муха-  цокотуха - именинница». Составление и решение задач на сложение с вопросом «Сколько всего?». Числовая линейка.

Цель. Обогащать представление о творчестве К Чуковского, узнавать и называть произведения автора, воспитывать чувство сопереживания персонажам; составлять и решать задачи на сложение с вопросом «Сколько всего?», продолжать учить работать с числовой линейкой; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать умение создавать сложные по форме предметы из определенных частей по представлению; развивать внимание, память, логическое мышление.(зан.4, стр.145)

1.Игровое упражнение «Узнай произведение по строчке» -

– кто автор всех произведений?  -

Поможем персонажам вернуться в свое произведение.

2. Игровое упражнение «Поможем Тотоше и Кокоше найти пропущенные числа» - работа с числовой лентой, определение последовательности чисел.

3. «Поможем бегемоту составить задачу» - составление задачи на сложение с вопросом «Сколько всего?», составление задачи на вычитание, работа с числовой линейкой.

4. «Поможем мухе – цокотухе сосчитать монеты».

5. Физминутка «Бармалей».

6.Игровое упражнение «Поможем Тане и Ване нарисовать фигуры» - работа в тетрадях.

7. «Поможем Федоре составить картинку»-  выкладывание придуманных картинок с помощью геометрических фигур и счетных палочек.

8. Все ли персонажи вернулись в свои произведения? Как мы им помогли? Итог.

1

Фронтальная

Книги К И Чуковского, числовая лента с числами от1 до 20, карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске, монеты, на каждого ребенка - тетради с изображением двух числовых линеек, карандаши, карточки с цифрами и математическими знаками, геометрические фигуры и счетные палочки.

15.04

Анализ результатов деятельности, взаимоконтроль, самооценка; проверка результатов выполнения заданий в тетрадях.

33

Тема.«Печем пироги.» Измерение объема сыпучих тел и жидкостей условными мерками.

Цель. Обогащать представления о продуктах. Получаемых из злаковых культур; воспитывать уважение к труду хлебороба.  Развивать временные представления. Учить определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки, формировать представления о взаимосвязи мерок и мер (Чем больше мерка, тем меньше мер), упражнять в счете, обогащать представления о  способах приготовления хлеба. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на 2 меньших числа, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.

1. Игровое упражнение «Подбери продукты».

2.Игровое упражнение «Круглый год».(Времена года. Месяцы)

3. Дидактическая игра «Длиннее- короче», «Выше- ниже», «Шире- уже».

 -  «Как узнать, в каком мешке больше муки?»

4. Понятие «объем». Игровое упражнение «Подберем мерки для измерения объема жидкостей и сыпучих тел.»

5. Игровое упражнение «Делим колоски» - состав чисел 1-го десятка из двух меньших.

6. Составление и решение задач.

7. Игровое упражнение «Спрячь фигуру» - работа в тетради в клетку. (стр.144, рис 65)

8. Итог.

1

Фронтальное

Картинки с изображением хлебобулочных изделий, крупа, подкрашенная вода, мука, разные мерки, модели задач; на каждого ребенка - наборы с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши

22.04

Анализ результатов деятельности, взаимоконтроль, самооценка.

34

Тема «Любимые игрушки». измерение длины предметов условными мерами.

Цель.  обогащать представления о творчестве Агнии Барто; называть произведения; развивать зрительное восприятие; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в умении ориентироваться в тетради в клетку; продолжать учить измерять длину отрезка клетками; продолжать учить находить пересекающиеся множества; активизировать в речи детей названия геометрических фигур; учить получать восьмиугольник из квадрата; развивать умение ориентироваться на листе бумаги  в клетку; воспитывать бережное отношение к игрушкам. (зан.1, стр.138)

1. Игровое упражнение «Закончи стихотворение». – Кто написал стихотворения об игрушках?

2.Дидактическая игра «Найди различия» - стр.138.

3.Игровое упражнение «Составь задачу для игрушек».

4. Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии» - счет клеток парами.

5.Игра «Эстафета фигур».

6. «Чудесное превращение» - какая фигура получится, если у квадрата срезать углы?

7. Работа в тетрадях в клетку – «Кораблик»  стр.150.

8. Итог.

1

Фронтальная

Книга А. Барто «Игрушки»карточки с цифрами 8,10, 3 обруча, наборы геометрических фигур, 2 карточки с изображением моделей задач, 2 картинки с изображением матрешек ,тетради в клетку, наборы карточек с цифрами и  математическими знаками, карандаши.

29.04

Анализ результатов деятельности, взаимоконтроль, самооценка; проверка результатов выполнения заданий в тетрадях.

35

Тема. «Мы – защитники Родины».

Цель.  Обогащать представления о событиях общественной жизни, раскрыть значение праздника «День Победы»; обогащать представления о подвигах наших людей в годы Великий Отечественной войны, воспитывать чувство уважения к воинам, защищавшим нашу Родину, патриотические чувства; Упражнять в расчете на 1-й, 2-й. 3-й, в ориентировке в пространстве, развивать умение ориентироваться  в тетради в клетку, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание, в сравнении множеств, развивать умение определять количество и названия геометрических фигур; упражнять в определении времени по часам.

1. Как узнать о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны? Отправляемся в прошлое на машине времени. Обратный счет от 20.

2. Игровое упражнение «Военные отрады» - расчет на 1-й, 2-й, 3-й, строевые упражнения.

3. Игровое упражнение «Сверим часы» - определение времени по часам.

4. Игровое упражнение «Найди свое место» - работа с планом группы.

5. Работа в тетрадях – «Путь до военного объекта» - графический диктант.

6. Военная техника -  счет, сравнение множеств, знаки >, <, = : работа в тетрадях.

7. Составление и решение задач на сложение и вычитание, составление модели задачи.

8. Игровое упражнение «Выложи силуэт самолета, танка из геометрических фигур. Определение количества фигур, их название.

9. Итог.

1

Фронтальное

«Машина времени», видеослайды о Великой отечественной войне, план группы, карточки с изображением самолетов, танков и двузначных чисел, задачи – картинки, разрезные картинки, макеты часов, тетради в клетку, простые карандаши.

06.05

Анализ результатов детской деятельности, проверка результатов выполнения заданий в тетрадях, взаимоконтроль, самооценка.

36

Тема. «Встреча с Незнайкой из цветочного города».

Цель. Обогащать представление о творчестве  Н Носова, активизировать в речи детей названия цветов. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счета со сменой его основания; закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями; совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры; активизировать названия геометрических тел, развивать внимание, воображение; воспитывать положительное отношение к сказочным персонажам.  (зан.7, стр.116)

1. Встреча с Незнайкой. – где живет Незнайка? Кто написал книгу о нем? Почему город называется цветочным? Какие цветы там могут расти?

2. Игровое упражнение «Считаем по разному». (стр. 116)  - порядковый счет, счет тройками.

3. Игровое упражнение «Солнечный город». Составление и решение задач по картинкам, выкладывание решений при помощи цифр и знаков.

4  Игровое упражнение «На улицах Солнечного города». Развитие представлений об условных обозначениях и дорожных знаках.(стр. 117)

5.Игровое упражнение «Моделируем фигуры». Формирование представлений о геометрических телах. (стр. 79)

6.Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику» (стр.145, рис 66)

7.Как мы играли с Незнайкой? Итог.

1

Фронтальное

Иллюстрация к книге Н Носова «Незнайка в цветочном городе», плоскостное изображение Незнайки, круги с изображением цветов - ромашек и колокольчиков,  полоски, равные по длине 3-м кругам, 5-ти кругам, ватман с моделью перекрестка. дорожными знаками, картинки – задачи; карточки с изображением геометрических фигур, кубы, шары; на каждого ребенка – пластилин, наборы геометрических фигур, карандаши.

13.05

Анализ результатов деятельности, взаимоконтроль, самооценка, работа в парах

37.

Тема. «Собираемся в школу». Диагностика.

Цель.  Выявление качества уровня усвоения программы.

1. Игровое упражнение «Нужно все успеть!» Определение времени по часам.

2.  «Измеряем дорогу до школы» - измерение длины  дорожки условными мерками.

3. «Реши задачу».

4. «Поможем Буратино купить школьные принадлежности».  - знание монет, выполнение операций с ними.

5. «Вставь пропущенные числа» - последовательность чисел в пределах 20.

1

Фронтальное

интегрированное

30 мин

диагностический материал

20.05

Тест №3

38

Тема. «Летние забавы». Диагностика.

Цель. Выявление качества уровня усвоения программы.

1. «Летние месяцы».

2. Игровое упражнение «Домики в лагере» - состав чисел 1-го десятка из двух меньших.

3. «Решаем примеры».

4. «Делим пирог» - деление целого на части, сравнение частей, части и целого.

5. «Выложи силуэт из геометрических фигур»

6. «Графический диктант».

1

Фронтальное

Диагностический материал.

27.05

Тест№ 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ в диагностической группе (ЗПР) для детей 5 – 7 лет

Программы по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР 5-6ти летнего возраста (старшая группа) и для детей 6-7-летнего возраста (подготовительная группа) предусматривают...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)

Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...

Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников»(младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

В основу программы положена парциальная программа Л.Г. Петерсон " Практический курс математики для дошкольников "Игралочка" (для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)....

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа)

учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов. по программе "От рождения до школы".ориентировано на старший возраст (5 - 6 лет)....

Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников» (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа) по программе Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. (Игралочка) на 2021/2025 учебный год

Программа «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (в дальнейшем именуемая Программа) соответствует Федеральному государственному стандарту дош...

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе логопедической группе.

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе логопедической группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...