Большой, маленький
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

уточнение и обогащение представлений детей о величине, о количестве предметов, о цвете, о пространственном направлении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_otk._zan.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Узей-Туклинский детский сад» Увинского района Удмуртской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей 3-4 лет

на тему «Большой, маленький»

 

                                                             Составила: 

                                                             воспитатель первой 

                                                             квалификационной категории 

                                                             Колесникова  

                                                             Галина Александровна 

 

 

 

д. Узей-Тукля, 2019г.

Конспект организованной образовательной деятельности                                      по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Форма проведения: игра. 

Тема: Большой, маленький. 

Цель: уточнение и обогащение представлений детей о величине, о количестве предметов, о цвете, о пространственном направлении.  

Задачи:  

образовательные: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа;

закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу – без счета и названия чисел;

закреплять умение различать и называть основные цвета;

расширять активный словарь детей;

развивающие: развивать познавательную активность, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;

развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам.

Материалы и оборудование:                                                                           

демонстрационный материал: медвежонок, палочки Кюизенера; 

раздаточный материал: кружочки (по 5 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, большие и маленькие мячи, палочки Кюизенера.

Методические приемы:

Наглядные:

  • Показ картинок и игрушки;

Словесные:

  • Вопросы;
  • Объяснение;
  • Упражнения «Большие, маленькие мячи», «».

Словесно-слуховые:

  • Коммуникативная игра «Мой дружочек»;
  • Пальчиковая игра «Мишка».

Игровые:

  • Дидактические игры «Большие и маленькие мячи», «Выложи кружочки», «Найди такую же и покажи».
  • Сюрпризный момент появление Мишки.

Организационно-мотивационный этап:

Приглашаю детей встать в круг.

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек.  (здороваются за руку)

Как живёшь ты?  (ладони направляются на друга)

Как животик?  (ладонью гладим себя за животик)

За руки с тобой возьмемся, (берем за руки)

И друг другу улыбнёмся.  (улыбаемся друг другу)

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел. Кто это?

Дети: Медвежонок

В: Да это медвежонок Миша и он чем - то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный. (спрашивают)

Миша: Ребята, я хочу поиграть, а одному скучно. Я хочу всех вас пригласить поиграть со мной. Поиграем?

Дети: Да поиграем.

Пальчиковая игра «Мишка»

Туки-туки, (стучат кулачками)

Мишка в свой бежит (пальчиками бегут по столу)

 Домишко (строим крышу из ладошек)

Забегает он во двор (пальчиками бегут по столу)

И калитку на запор. (скрестить пальцы)

Испугался мишка, (покачать головой)

Спрятался в домишко. (строим крышу из ладошек)

В: Игра «Большой, маленький мячи»

(Собирают в корзины мячи. Большие мячи в большую корзину, в маленькую маленькие мячи.)

Медвежонок Миша принес для каждого из вас большие и маленькие мячи и просит разложить их по корзинам. Большие мячи в большую корзину, а маленькие мячи в маленькую корзину.

М: Спасибо. Как весело с вами играть.

В: Ребята, сейчас приглашаю вас за столы и Мишку тоже.

Игра «Выложи кружочки»

Миша будет мне помогать. (Воспитатель с Мишей выкладывает кружочки. Дети вслед за воспитателем и Мишей тоже выкладывают на карточки по одному кружочку. Когда все кружочки разложены, воспитатель выясняет у детей, сколько кружочков они положили.) (Один, много)

Физкультминутка «Мишка вышел из берлоги»

Мишка вышел из берлоги, (шагают на месте)

Отлежал бедняга ноги.

Приседает, топает

И в ладоши хлопает.

Звери все перепугались (качают головой)

Мишка хлопает,

Косолапый топает.

М: Ребята, у меня еще есть очень интересная игра. Поиграем?

Д: Да.

М: Игра «Найди такую же и покажи»

(для игры используются палочки Кюизенера)

Дети со столов выбирают такую же палочку, которую показывает Миша. Воспитатель предлагает показать палочку (впереди, сзади, слева, справа).

Заключительный этап

М: Ребята, мне было очень интересно с вами, и вы большие молодцы. Но, к сожалению, пора домой возвращаться.

В: А где живет Миша?

Д: В лесу

В: Правильно все медведи живут в лесу. Давайте с Мишей попрощаемся. Скажем ему до свидания.


Самоанализ организованной образовательной деятельности                                      по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет

Воспитатель: Колесникова Галина Александровна.

Форма проведения: игра. 

Тема: Большие, маленькие. 

Цель: уточнение и обогащение представлений детей о величине, о количестве предметов, о цвете, о пространственном направлении.

На занятии решались задачи по трем образовательным областям: познавательное развитие: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа;

закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу – без счета и названия чисел;

закреплять умение различать и называть основные цвета;

расширять активный словарь детей;

речевое развитие: развивать познавательную активность, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;

социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; воспитывать заботливое отношение к предметам.

К занятию было подготовлено оборудование и материалы: медвежонок, палочки Кюизенера; 

раздаточный материал: кружочки (по 5 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, большие и маленькие мячи, палочки Кюизенера.

С детьми была проведена предварительная работа: разучивание коммуникативной игры «Мой дружочек», пальчиковой гимнастики «Мишка», физкультминутки; дидактические игры «Большой, маленькие», «Выложи кружочки», «Найди такую же и покажи».

Были продуманы возможные риски: дети начнут делить палочки во время игры с палочками Кюизенера, не успеем проиграть игру «Найди такую же и покажи».

На занятии использовались основные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Было продумано рабочее пространство: использовалась вся площадь группы.

Взаимоотношение с детьми было выстроено в партнерской форме: я была рядом с детьми, разрешалось свободное размещение, перемещение и общение детей.

Использовались фронтальная, подгрупповая, парная и индивидуальная форма организации детей.

В ходе организационно-мотивационного этапа занятия с целью создания атмосферы психологической безопасности, эмпатического принятия и поддержки ребёнка была включена коммуникативная игра «Мой дружочек».

Для возникновения у детей внутренней потребности к совместной деятельности был использован сюрпризный момент: появление медвежонка Миши.

Чтобы вызвать интерес детей была использована мотивационная ситуация: поиграть с медвежонком Мишей.

На основном этапе занятия повторение и включение нового материала в систему знаний ребенка было дано через дидактическую игры: «Большой, маленький мячи», «Выложи кружочки», «Найди такую же и покажи».

Дети с интересом подключались к выполнению игровых упражнений.

Использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки, как элементов здоровьесберегающей технологии, позволило снизить утомляемость детей, повысить эмоциональный настрой.

Требования к гигиеническим условиям организации пространства группы, размещения оборудования и материала, продолжительности занятия были соблюдены.

В течение занятия при необходимости оказывала детям индивидуальную помощь. Из поставленных задач были решены все. Возможные риски: дети начнут делить палочки во время игры с палочками Кюизенера, не успеем проиграть игру «Найди такую же и покажи». не оправдались.

Итог подводился после каждого игрового задания и в конце занятия.

Занятие доведено до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")

Автоматизация звука {С}  в словах.   (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....