НОД "Математика на почте"
план-конспект занятия по математике

Павлова Людмила Владимировна

О                        Образовательные:  упражнять  детей  в  счёте    в пределах  десяти  и  обратно,   в  счёте  двой   двой ками,  тройками,  десятками,   пятёрками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   занятия  по   формированию   элементарных   математических   представлений   «Математика  на  почте».

Задачи:

Образовательные:  упражнять  детей  в  счёте  в  пределах  десяти  и  обратно,   в  счёте  двойками,  тройками,  десятками,   пятёрками,    сотнями,  называть  соседей  числа,  учить  сравнивать,  отличать  цифры   по  написанию,   сравнивать  множества,  решать   простейшие  задачи,  пользоваться   при  решении  монетами,   закреплять  знания  о  геометрических   фигурах.    Активизировать  познавательную    деятельность  детей:  знакомить  с  трудом  людей  на  почте,   с  профессиями   тружеников  почты,  с  действиями  ,  которые   они  выполняют.    Развивать  монологическую  и  диалогическую  речь  детей,   составлять   связный  рассказ  по  серии  картин.

Развивающие:  развивать  логическое  мышление,  память,  внимание, сообразительность, восприятие,  связную  речь,  учить  отвечать  полным  ответом  на  вопросы  воспитателя.

Воспитательные:  воспитывать  интерес  к  математике,  любовь  к  труду,  уважение  к  людям  и  продуктам  их    труда,   желание  трудиться.   Учить  детей  уважать   любой   труд:  и  лёгкий  и  тяжёлый.    Вызвать  интерес  к  труду  людей   на  почте.  

 Оборудование  и  материалы:  серия  картин «На   почте»,  мяч,  открытки,  конверты,  монеты,  набор  цифр,  образцы  написания  индекса   почтового,  коробка  для  посылок,  газеты.    Дидактические   игры: «Что  сначала,  что  потом?»,  «Цвет  и  форма».

                                          Ход   занятия.

1. Организационный  момент.

Дети  входят  в  группу, здороваются  с  гостями.

2. Игровая  мотивация.

Воспитатель:  Ребята,  я  сегодня  принесла   на   наше  занятие  замечательную  книгу.  В  ней  напечатано  стихотворение   С.Я.Маршака .  Послушайте  отрывок.  Читает.  Скажите,  о  ком  это  стихотворение? О  почтальоне. Где  работает  почтальон? На  почте.  Вот  сегодня  мы  с  нашим  замечательным  почтальоном  побываем  на  почте  и  проверим.  Нужна  ли  математика  на  почте.

Воспитатель:  Ребята,  а  чему  мы  учимся  на  занятиях  по  математике?  Учимся  считать,  решать  задачи,  знакомимся  с  цифрами.

3. Устный  счёт.

Дети  встают  по  кругу,  в  игре  используется  мяч.  

Воспитатель :  Счёт  с  мячом.   У  кого  в  руках  мяч,  тот  говорит  число  и  передаёт  мяч  дальше:

- счёт  от  1  до  20  и   обратно

- счёт  двойками  до  20,

-счёт   тройками  до  21,

- счёт  10  до  100,

-счёт  пятёрками  до  100.

- счёт  сотнями  до  1000.

4. Знакомство  с  цифрами,  написанными  по – новому.

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  стол,  на  столе  карточки.  Что  на  них  изображено?  Цифры.  Назовите  их.   Воспитатель  показывает  указкой,  дети  называют.  Возьмите  эти  цифры  по  одной  и  разложите  их  на  большой  магнитной  доске.  Точно  найдите  место  для  каждой.

Дети  берут  цифры, определяют  каждой  цифре  место  на  доске  и  закрепляют  их  с  помощью  магнитов  по  порядку:  от  0  до  9.  Кто  нашёл  место  своей  цифре,  садится  за  парту.  Используются  цифры  для  написания  индекса.

Воспитатель: Чем  эти  цифры  отличаются  от  привычных  нам  цифр?  Обращает  внимание  детей  на  основной  числовой  ряд.  Дети  говорят,  что  знакомые  нам  цифры- округлые,  представляют  собой  кривые  замкнутые  линии,  а  новые  цифры – прямые,  горизонтальные,  вертикальные,  наклонные.  Ребята,  а  где  вы  видели  такие  цифры?  На  открытках  и  конвертах.  

Воспитатель:  Правильно, ведь  это  индекс.  У  каждого  населённого  пункта  он  свой.  Давайте  мы  напечатаем  индекс  города  Дубна  на  открытках.  Печатают.  У  каждого  своя  открытка.  Затем  проверяют,  читают  вслух . сверяют  с  доской.  Если  мы  отправляем  открытку  в  наш  город  , то  печатаем  так:  141 980.  Индекс  должен  быть  напечатан  одинаково,  независимо  от  почерка,  чтобы  машина  смогла  его  прочитать.

5.  Сравнение  множеств.

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  доску.   Дети,  сколько  конвертов   на  доске?  Сколько  конвертов?  Чего  больше?  На  сколько? А  теперь  подберите  к  каждой  открытке  конверт,  подходящий  по  размеру.  Двое  детей  у  доски  подбирают  конверт  к  каждой  открытке,  называют,  к  какому  празднику  её  выпустили.  

Воспитатель:  Какая  открытка  осталась?  Почему?  Можно  ли  её  отправить  по  почте  без  конверта?  Нет,  у  неё  нет  марки,  адреса,  индекса.

6. Физкультминутка.

Два  хлопка  над  головой,

Два  хлопка  перед  собой,

Две  руки  за  спину  спрячем,

И  на  двух  ногах  поскачем.

Мы  руками _ хлоп-хлоп-хлоп,

Мы  ногами- топ – топ – топ.

Кулачками  постучим,

Повернёмся  и  молчим. ( Дети  закрывают  рот  рукой )

7. Решение  задач.

Сюжетно – ролевая  игра: «Покупаем  открытки».

Воспитатель:  Дети,  а  где  можно  купить  конверты  и  открытки?  В  магазине,  в  киоске,  на  почте.  Скажите,  сколько  стоит  открытка «С  днём  рождения»?  20  рублей.  Используя  монеты,  наберите  данную  сумму.  Какие  монеты  вы  подадите  в  кассу,  чтобы  оплатить  эту  покупку.  Дети  отвечают,  набрав  данную  сумму  разными  способами.  Аналогичная  работа  проходит  с  другими  открытками.  Используются   4  открытки,  цена  которых:  7 руб. 10 руб. 8 руб. 20 руб. и монеты  у  каждого  ребёнка , достоинством: 10, 5, 5, 1, 1, 1, 2, 2.

8. Физкультминутка.

Письмо  само  никуда  не  пойдёт,

Но  в  ящик  его  опусти –

Оно  пробежит,  пролетит, проплывёт

Тысячи  вёрст  пути.

Воспитатель:  Ребята,  а  что  же  мы  теперь  можем  сделать  с  нашими  открытками?  Опустить  их  в  почтовый  ящик.  Опускают.

Утром  и  вечером  работники  почты  на  почтовой  машине  объезжают  город  и  изымают  всю  корреспонденцию  из  почтовых  ящиков  и  везут  на  почту.  А  там  уже  и  другая  корреспонденция  накопилась.  Отгадайте,  какая?  Воспитатель  показывает  письма,  журналы,  газеты,  открытки- все  вперемешку.

А  теперь  за  дело  берутся  сортировщики – наводят  порядок  в  корреспонденции:  раскладывают  письма  отдельно,  газеты-отдельно,  открытки – отдельно  и  т.д.

9. Дидактическая  игра «Сортировщики».

Воспитатель: А  теперь  я  приглашаю  вас  на  почту.  Вы  будете  работать  сортировщиками.   Начинается  игра «Найди  фигуру»     На  полу – три  обруча,  в  каждом  обруче  геометрическая  фигура  и  цифра:  треугольник  и  3,  квадрат  и  6,  круг  и  8.  Дети  идут  змейкой  за  воспитателем  под  музыку,  как  только  музыка  замолкает,  дети  с  геометрическими  фигурами   встают  вокруг  обруча,  держа  в  руках  фигуру, которая  совпадает  с  той,  что  находится  в  обруче.  А  детей  должно  оказаться  именно  столько, сколько   будет  соответствовать   цифре ,  лежащей  в  обруче  рядом  с  геометрической  фигурой.  Если  ребёнок  оказался  лишним, ему  нужно  быстро  подбежать  к  фигурам, взять  другую, и  вновь  искать  свой  обруч.  Или  с  той  же  фигурой  бежать  искать  свой  обруч.  После  игры  дети  садятся.

10.  Игра  на  логическое  мышление.

Воспитатель  объявляет  следующее  задание:   сосчитайте,  сколько  посылок  мы  видим  на  картинке?  Дети  считают ,  сколько  посылок  изображено  на  рисунке,  отвечают,  показывают  указкой  все   изображённые  посылки.   Их – 8.  

11.  Обобщение.   Составление  рассказа  по  серии  картин.

Игра: «Что  сначала,  что  потом?»  Цель:  расположить  картинки  в  правильном  порядке,  с  чего  начинается  путешествие  письма  и  чем  заканчивается,   всего-  3-4  картинки.

12.  Итог.

Воспитатель:   Ребята,  нужна  ли  нам  математика  на  почте?   Да.

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почти репортаж

«В умной беседе быть – ума прикупить…»27–28 октября 2011 года состоялась «Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Экскурсия на почту

Ознакомление с окружающим...

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...