Путешествие колобка
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Инна Владимировна

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

                          по познавательному развитию (ФЭМП)

МБДОУ  ДСОВ №ЗО «Веселинка» г.Юрга

Группа:  Вторая младшая

Воспитатель: Иванова Инна Владимировна

Тема занятия: Путешествие Колобка

Цель: Способствование усвоению математических знаний в игровой практике, удовлетворению потребности детей в эмоциональном и  двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;
  • различать и называть шар, куб;
  • умение определять положение предметов, составлять предмет из треугольников (ориентироваться на листе бумаги);
  • называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;
  • сравнивать два предмета по высоте (обозначая результаты сравнения словами высокий – низкий)
  • составлять  из треугольников, счетных палочек, палочек Кюизенера (елочки);
  • сравнивать две группы предметов используя слова «много», «поровну», «сколько – столько»;
  • формировать мыслительные операции (анализа, сравнения, обобщения, классификации);
  • формировать навык полных ответов на вопросы;
  • совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутках;
  • сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Развивающие:

  • развивать речь;
  • память;
  • внимание;
  • логическое мышление;
  • мыслительную активность;
  • расширять активный словарный запас;
  • мелкую моторику;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости;
  • желание помогать другим в ходе совместного обсуждения;
  • эмоциональную отзывчивость детей на музыку;
  • интерес к занятию;
  • умение следить за развитием действия;
  • сопереживать героям сказки.

Карта занятия

   

     

    Комментарий хода занятия

Время

(мин)

     Развитие личностных качеств и    

              психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1.Воспитатель под музыку «В гостях у сказки» - муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова), читает стихотворение.

1мин.

Внимание

2.Воспитатель создает проблемную ситуацию. Приглашает детей в сказку к одному сказочному герою, но к кому, надо отгадать загадку. Воспитатель задает вопрос – Это Колобок? (воспитатель показывает большой куб). Воспитатель дает установку на активную деятельность, правильную речь. Обобщает ответы детей.

  2мин.

Внимание

Память

Мышление

Распределения внимания

Мотивация

Логичность

Активность

Мышление

Память

Речь

Внимание

Обобщение

3.Воспитатель предлагает отправиться в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

1мин.

Внимание

Внимание

Любознательность

Речь

4. Звучит музыка Колобка, дети по дороге встречают Колобка. Педагог предлагает помочь Колобку. Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры). Ответы детей. Предлагается помощь Колобку, отвести к бабушке и дедушке.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представления, отвечают на вопросы, составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя или самостоятельно).

2мин.

Внимание

Аргументированность

Активность

Память

Мышление

Речь

Логичность

5. Звучит музыка Колобка, дети встречают на пути зайца. Воспитатель выясняет, что знают дети о количестве моркови и капусты. Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы.

2мин.

Память

Внимание

Речь

Мышление

Память

Активность

Систематизация знаний

6. Звучит музыка Колобка, дети встречают на пути волка. Воспитатель предлагает детям рассказать волку сказку. Сказка проводится в виде  физкультминутки «Прыг – скок Колобок» - автор Т. Морозова (поет Т.Морозова).

1мин.

Зрительная память

Эмоции

Речь

Рефлексивность

Внимание

Речь

Активность

Память

Эмоции

7. Звучит музыка Колобка,  дети встречают на пути  медведя. Воспитатель проводит дидактическую игру «Части суток». Воспитатель стимулирует обоснование высказываний. Затем создает условия для самостоятельной работы. Дети составляют на столах из треугольников, счетных палочек, палочек Кюизенера – елочки (высокие, низкие). Воспитатель следит за правильностью работ.

2мин.

Внимание

Речь

Память

Речь

Память

Мышление

Логичность

Активность

Обобщение

Распределение внимания

8. Звучит музыка Колобка, дети на пути  встречают лису. Воспитатель предлагает сделать портрет лисы (игровое поле белое, на которой нарисован контур лисы из геометрических фигур).  Выкладывание путем наложения или приложения портрет лисы из цветных геометрических фигур. Педагог   направляет  деятельность детей  на самостоятельное, верное и точное выполнения задания.

2мин.

Внимание

Зрительная память

Наблюдательность

Речь

Зрительная память

Логичность

Активность

Мышление

Внимание

9.Звучит музыка Колобка. Воспитатель сообщает, что дошли до  домика бабушки и дедушки. Педагог благодарит детей, за оказание помощи Колобку и эмоциональной поддержки.

1мин.

Внимание

Речь

Обобщение

Речевая активность

Обобщение

Память

Активность

Внимание

10. В заключении  воспитатель проводит рефлексию под музыку «Про друзей», выясняет заинтересованность детей, значимость и целесообразность занятия.

1мин.

Память

Внимание

Мышление

Речь

Рефлексивность

Умозаключения

Любознательность

Обобщение

Речевая активность

Память

Активность

Мышление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...