Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений для старшей группы
рабочая программа по математике (старшая группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию элементарных математических представлений ( старшая группа) составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_19-20.docx57.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2’’

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по формированию элементарных

математических представлений

( старшая группа)

2019/2020 уч.год

Составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой

Составители:

Воспитатель – Котульская А.В.

Воспитатель – Хорошилова Д.А.

г. Раменское

Содержание психолого-педагогической работы 

Формирование элементарных

математических представлений

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

         Количество и счет. Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

          Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).

          Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).

          Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (55 на 1).

           Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

           Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

           Познакомить с цифрами от 0 до 9.

            Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. 149

            Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин —всех игрушек поровну—по 5).  

            Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

             Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Величина. Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента —самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

           Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно—с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

             Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

           Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

           Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Форма. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

            Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

            Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо —овальные, тарелки —круглые и т. д.

           Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху —внизу, впереди (спереди)— сзади (за), слева—справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по 150 сигналу, а также в соответствии со знаками —указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т.п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».

            Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

           Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

Календарно-тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год

Сентябрь

Тема занятия

Кол-во

число

1

Сравнение множеств. Счёт до 5.

1

5

2

Счёт до 5.

1

12

3

Счёт до 5.

1

19

4

Счёт до 5. Сравнение двух групп предметов.

1

26

Октябрь

Тема занятия

Кол-во

число

1

Пространственные отношения: вперёд, назад, слева, справа, сверху, внизу.

1

3

2

Число 6 и цифра 6.

1

10

3

Число 7 и цифра 7.

1

17

4

Закрепить названия частей суток.

1

24

5

Число 8 и цифра 8.

1

31

Ноябрь

Тема занятия

Кол-во

число

1

Число 9 и цифра 9.

1

7

2

Сравнение чисел 8 и 9.

1

14

3

Число 10 и цифра 10.

1

21

4

Представление об углах и видов углов.

1

28

Декабрь

Тема занятия

Кол-во

число

1

Представления и вычитания в пределах 10.

1

5

2

Четырёхугольник..

1

12

3

Составление предмета из треугольников.

1

19

4

Знаки больше, меньше, равно.

1

26

Январь

Тема занятия

Кол-во

число

1

Знаки больше, меньше, равно (продолжение).

1

9

2

Соседи числа рядом стоящими 9 и 10.

1

16

3

Знакомство с клеткой, тетрадь в крупную клетку.

1

23

4

Состав числа 3 из единиц

1

30

Февраль

Тема занятия

Кол-во

число

1

Состав чисел 3 и 4.Дидактическая игра «Живая неделя, тетрадь в крупную клетку.

1

6

2

Состав числа 5.

1

13

3

Отношение: часть-целое.

1

20

4

Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

1

27

Март

Тема занятия

Кол-во

число

1

Пространственные отношения: справа, слева, впереди, сзади.

1

5

2

Представление о действии сложения.

1

12

3

Счёт в пределах 10.

1

19

4

Представление о действии сложения.

1

26

Апрель

Тема занятия

Кол-во

число

1

Число и цифра 0.

1

2

2

Деление квадрата.

1

9

3

Фигуры объёмные и плоские.

1

16

4

Соседи числа в пределах 10.

1

23

5

Сравнение предметов по величине.

1

30

Май

Тема занятия

Кол-во

число

1

Повторение.

1

7

2

Повторение.

1

14

3

Математическая викторина «Что? Где? Когда?».

1

21

4

«Путешествие по островам»(математический праздник).

1

28

ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ

Сентябрь

Занятие № 1 (05.09.19)

Сравнение множеств. Счёт до 5.

Программное содержание

  • Закрепить навыки счёта в пределах 5,умение образовывать число 5 на основе сравнения групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг,  квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
  • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро,  день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал 

Демонстрационный материал. Набор объёмных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением дня деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур ( по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребёнка) ,рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. Рабочие тетради по математике, с. 1-А

Ход занятия.

И.А. Помораева, В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа), издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие №1,с.12

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю. Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.1А

Интерактивная доска.

Игры для маленького гения « Большой – маленький».

Занятие № 2 (12.09.19)

Счёт до 5

Программное содержание

  • Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
  • Закрепить умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: « Красная ленточка длиннее и шире зелёной ленточки, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки»).
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал 

Демонстрационный материал.  Барабан, дудочка, счётная лесенка,6 неволяшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая  и маленькая куклы,2 ленты (красная-длинная и широкая, зелёная- короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звёздочками по количеству детей.

Раздаточный материал. Рабочие тетради по математике, с. 1-Б.,цветные карандаши. 

Ход занятия

И.А. Помораева, В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие №2,с.

Занятие №3 (19.09.19)

Счёт до 5

Программное содержание 

  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата от качественных признаков предметов( цвета, формы и величины).
  • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и взрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот).
  • Уточнить понимание слов вчера, сегодня ,завтра.

Дидактический наглядный материал 

Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки),большие красные и маленькие зелёные круги (по 6 штук), матрёшка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины ( по 5 штук для каждого ребёнка), Рабочие тетради по математике ,с. 2-А, цветные карандаши.

Ход занятия

И.А. Помораева, В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие №3,с.16

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю. Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.2А

Занятие № 4 (26.09.19)

Счёт до 5. Сравнение двух групп предметов.

Программное содержание 

  • Упражнять в счёте до 5.
  • Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большой группы лишний.
  • Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: слева, справа, перед, за, сбоку. 

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Для воспитателя: мяч, 2-3 корзины.

Для детей: природный материал: шишки, каштаны, кормушки и т.д.

Раздаточный материал. Рабочие тетради по математике,с.2-Б, цветные карандаши.

Ход занятия:

В.П. Новикова « Математика в детском саду», конспекты занятий с детьми 5-6 лет; Москва,  Мозайка  - Синтез,2009г.

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю. Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.2Б

Октябрь

Занятие № 1 (03.10.19)

Пространственные отношения: вперёд, назад, слева, справа, сверху, внизу.
Программное содержание
  • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое  множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
  • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам ( цвет, форма, величина).
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, сверху, снизу.

Дидактический наглядный материал 

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники трёх цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал3 коробки с таким же набором геометрических фигур, Рабочие тетради по математике, с.13-В.

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие 1,с.17

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю. Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.13 Б

Занятие № 2 (10.10.19)

Число 6 и цифра 6.

Программное содержание
  • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:  самый длинный, короче, ещё короче…самый короткий (и наоборот).
  • Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Дидактический наглядный материал 

Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и жёлтые цветы( по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей( плоские изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материалДвухполосные карточки, бабочки и листочки( по 6 штук для каждого ребёнка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор для двоих детей), 4 набора с объёмными геометрическими фигурами ( шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). Рабочие тетради по матаматике,с.9-А, цветные карандаши.

Ход занятия.

Методические рекомендации по курсу: И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие 2,с.18

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю. Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.9 А

Занятие № 3 (17.10.19)

Число 7 и цифра 7.

Программное содержание
  • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
  • Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже… самый узкий( и наоборот).
  • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами : впереди, сзади, слева, справа.

Дидактический наглядный материал 

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрёшки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф ( магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материалДвухполосные карточки, квадраты и прямоугольники ( по 7 штук для каждого ребёнка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины ( по6 штук для каждого ребёнка). Рабочая тетрадь по математике,с.10-А, цветные карандаши.

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие 3,с.20

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.10А

Занятие № 4 (24.10.19)

Названия частей суток
Программное содержание
  • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6,правильно отвечать  на вопросы: « Сколько?», « Который по счёту?», « На котором месте?».
  • Продолжать  развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий  и наоборот).
  • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей ( помидор,огурец, свёкла, лук, морковь ,капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал. Наборы ёлочек разной высоты ( по 6 штук для каждого ребёнка). Рабочие тетради,с.9-Б, цветные карандаши. 

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие 4,с.22

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.9Б

Занятие №5 (31.10.19)

Число 8 и цифра 8

Программное содержание
  • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
  • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов ( по 8 фигур), 3 игрушки.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. Рабочие тетради по математике, с.11-А, цветные карандаши.

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие 1,с.23

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.11 А

Ноябрь

Занятие № 1 (07.11.19)

Число 9 и цифра 9
Программное содержание
  • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах ( круг, Квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев ( по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника ( по 3-4), кукла. 

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов ( по 9 штук для каждого ребёнка), геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3-4 штуки для каждого ребёнка). Рабочие тетради по математике, с. 12-А, цветные карандаши.

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие 2,с.24

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.12 А

Интерактивная доска.

Игры для маленького гения « Большой – маленький»

Занятие № 2 (14.11.19)

Сравнение чисел 8 и 9.

Программное содержание
  • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счёту?», « На котором месте?»
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше… самый маленький ( и наоборот).
  • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зелёного цвета.

Раздаточный материал. Бантики красного цвета ( по 9 штук для каждого ребёнка), бантики зелёного цвета ( по 1 для каждого ребёнка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины ( по одному набору на двоих детей), ниточка ( одна на двоих детей). Рабочие тетради по математике, с.11-Б,с.10-В, цветные карандаши.

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие 3,с.26

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.11Б, с. 10 В

Занятие № 3 (21.11.19)

Число 10 и цифра 10.

Программное содержание

  • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос « Сколько?».
  • Закреплять представления о частях суток ( утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч , фланелеграф, треугольники и квадраты( по 10 штук),полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток ( по 4 штуки для каждого ребёнка), счётные палочки, полоски разной длины. Рабочие тетради по математике, с.13-А, цветные карандаши.

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие 4,с.27

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.13 А

Занятие № 4 (28.11.19)

Представления об углах и видов углов.

Программное содержание
  • Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.
  • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий ( наоборот).
  • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, ёлочка, изображение « следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал. Ёлочки разной высоты ( по 8 штук для каждого ребёнка), карточки с изображением разных геометрических фигур( по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. Рабочие тетради по математике, с.6-В.

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие 1,с.28

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.6 В

Декабрь

Занятие № 1 (05.12.19)

Представление о сложении и вычитании в пределах 10

Программное содержание

  • Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
  • Дать представление о четырёх угольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета ( по 10 штук).

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур.

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие1,с.30

Занятие № 2 (12.12.19)

Четырёхугольник

Программное содержание.

  • Познакомить с признаками четырехугольника;
  • Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справа.
  • Закреплять названия частей суток: утро, вечер, день, ночь.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Для воспитателя: прямоугольник и квадрат, мяч.

Раздаточный материал. счётные палочки в коробке (не менее 12 шт.), Рабочие тетради по математике,с.7-А, цветные карандаши 

Ход занятия.

В.П. Новикова « Математика в детском саду» ( старший дошкольный возраст), Москва, Мозайка - синтез,2009,Занятие 4,с. 11

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.7А

Занятие № 3 (19.12.19)

Составление предмета из треугольников

Программное содержание
  • Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу;
  • Упражнять в счёте в пределах 6;
  • Развивать воображение

 Дидактический наглядный материал

 Демонстрационный материал. 2 ватманских листа, окрашенных в голубой цвет, цифры.

 Раздаточный материал. по 4 треугольника, сделанных из  квадрата( квадраты разного цвета  и размера: для одних детей квадрат размером 3 на 3см; для других -2,5 на 2,5 см; для третьих-2 на 2 см); клей. По одному плоскому яблоку, сшитому из материала жёлтого и красного цвета. Внутри яблок фасолины от 1 до 6. 6 обручей для цифр, цифры в пределах 6.Рабочие тетради по математике,с.12-Б, В; цветные карандаши.

Ход занятия

В.П. Новикова « Математика в детском саду» ( старший дошкольный возраст), Москва, Мозайка - синтез,2009,Занятие 6,с. 11

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.12Б,В

Занятие № 4 (26.12.19)

Знаки больше, меньше, равно.

Программное содержание

  • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы « Сколько?», « Какое число больше?», « Какое число меньше?», На сколько число …больше числа…», « На сколько число …меньше числа…».
  • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки-указатели направления движения.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрёшка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения

Интерактивная доска.

Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета ( по 15 штук для каждого ребёнка). Рабочая тетрадь, с. 3-А,Б), цветные карандаши.

 «Математика для малышей».

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,заняти41,с.32

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.3А,Б

Январь

Занятие № 1 (9. 01.20)

Знаки больше, меньше ,равно ( продолжение)
Программное содержание
  • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы « Сколько?», « Какое число больше?», « Какое число меньше?», На сколько число …больше числа…», « На сколько число …меньше числа…»
  • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и  плоские геометрические фигуры.
  • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

 Дидактический наглядный материал .

 Демонстрационный материал. Трёхполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объёмных фигур- «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы ( по 20 штук для каждого ребёнка), наборы счётных палочек, силуэты лыж (по количеству детей).Рабочая тетрадь, с. 10-Б),цветные карандаши..

Ход занятия.

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие1,с.34

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.10Б

Занятие № 2 (16.01.20)

Соседи числа рядом стоящими 9 и 10.

Программное содержание
  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
  • Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки , письмо Незнайки, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины( по количеству детей).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки ( по 20 штук для каждого ребёнка), « шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов.

Ход занятия.

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,заняти2,с.36

Интерактивная доска

Игры маленького гения.

Занятие № 3 (23.01.20)

Знакомство с клеткой

Программное содержание
  • Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество  предметов и называть его одним числом.
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Трёхступенчатая лесенка, лисички, медвежата и зайчики ( по 9 штук), круги красного, жёлтого, зелёного, синего цветов ( по 1 штуке), 4 ёлочки разной высоты.

Раздаточный материал. Трёхполосные карточки, листы бумаги, ёлочки ( по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники ( по 9 штук для каждого ребёнка).Прописи для дошкольников, с. 1. Тетрадь в крупную клетку.

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие3,с.37

Занятие № 4 (30.01.20)

Помораева 43

Февраль

Занятие № 1 (06.02.20)

Состав чисел 3 и 4.

Программное содержание
  • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Предметы посуды ( 4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета( фигуры расположены по середине и по углам карточки).

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей , листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов. Рабочая тетрадь,с.6-а,с.7-Б, цветные карандаши. Тетрадь в крупную клетку.

Ход занятия.

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие1,с.40

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.6А,7Б

Занятие № 2 (13.02.20)

Состав числа 5

Программное содержание
  • Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.
  • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица ( впереди, сзади, слева, справа).
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, состоящей из треугольников и четырёхугольников.

Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением птиц (6-7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделённые на треугольники и четырёхугольники, наборы треугольников и четырёхугольников.

Ход занятия.

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие2,с.41

Занятие № 3 (20.02.20)

Отношение: часть-целое
Программное содержание
  • Закреплять представления о количественном составе числа5 из единиц.
  • Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать  умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равной самому высокому цилиндру.

Раздаточный материал. Круги разного цвета( по 7-8 штук для каждого ребёнка), полоски разного цвета и ширины (По 9 штук для каждого ребёнка), полоски для определения ширины полосок( по количеству детей).

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие3,с.42

Интерактивная доска

Игры маленького гения.

Занятие № 4 (27.02.20)

Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

Программное содержание
  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу.
  • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур ( плоских).
  • Учить сравнивать два предмета по длине  с помощью третьего предмета ( условной меры), равному одному из сравниваемых предметов.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.

Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделённые на 9 квадратов ( в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребёнка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,заняти4,с.44

Март

Занятие № 1 (5.03.20)

Пространственные отношения: справа, слева, впереди, сзади
Программное содержание
  • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ( справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
  • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей
  • Последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Счётная лесенка, карточка с изображением четырёх кругов, фланелеграф, наборное полотно,5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта.

Раздаточный материал. Треугольники разного цвета ( по 6-7 штук для каждого ребёнка), полоски разной длины и цвета ( по 10 штук для каждого ребёнка).Рабочая тетрадь, с. 8-Б, цветные карандаши.

Ход занятия

Методические указания. И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,заняти1,с.46

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.8Б

Занятие № 2 (12.03.20)

Представление о действии сложения

Программное содержание

  • Продолжать учить делить круг на две равные части , называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  • Закрепить умение последовательно называть дни недели.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.). Интерактивная доска.

Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Ход занятия

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во средней группе детского сада» - 3е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – с.38

Интерактивная доска

Игры маленького гения.

Занятие № 3 (19.03.20)

Счёт в пределах 10
Программное содержание
  • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
  • Развивать  представление о том, что результат счёта не зависит от его направления.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд –назад, направо- налево).
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,заняти3,с.48

Занятие № 4 (26.03.20)

Представление о действии сложения
Программное содержание
  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое  и часть.
  • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний).

Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребёнка).

Ход занятия

Методические указания. И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,заняти4,с.49.

Апрель

Занятие № 1 (02.04.20)

Число и цифра 0.

Программное содержание
  • Познакомится с нулём.
  • Упражнять в счете в пределах пяти.
  • Учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти.
  • Учить составлять группу из отдельных предметов.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. фланелеграф, к нему пять листочков; группы игрушек, мяч.

Раздаточный материал. овощи: картошка, лук, морковь, свекла, кабачок; цифры.

Ход занятия.

В.П. Новикова « Математика в детском саду» (старший дошкольный возраст), Москва, Мозайка - синтез,2009,Занятие 20,с. 53.

Занятие № 2 (09.04.20)

Деление квадрата.

Программное содержание
  • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнить целое и часть.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, ровной одному из сравниваемых предметов.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги,по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована тоска.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски- образцы( одна на двоих детей), кубики ( по 10 штук на двои х детей), пластины( одна на двоих), листы бумаги, цветные карандаши. Рабочая тетрадь, с.14-А, цветные карандаши.

Ход занятия.

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,заняти1,с.51.

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.14 А

Занятие № 3 (16.04.20)

Фигуры объёмные и плоские
Программное содержание
  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7,7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, середину листа.
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур ( плоских).
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч ,карточки с изображением предметов разной формы ( по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей.

Раздаточный материал.  Геометрические фигуры-эмблемы ( по количеству детей),наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. Тетрадь в крупную клетку.

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занят2,с.53.

Рабочая тетрадь

Тетрадь в крупную клетку.

Занятие № 4 (23.04.20)

Соседи числа в пределах 10

Программное содержание
  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.
  • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
  • Закрепить умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть..
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке- числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты( по 12 штук для каждого ребёнка); карточка с тремя окошками ( в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур( одна вторая или одна четвёртая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур ( одна на двоих детей). Тетрадь в крупную клетку.

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие 3,с.54

Рабочая тетрадь

Тетрадь в крупную клетку.

Занятие № 5 (30.04.20)

Сравнение предметов по величине
Программное содержание
  • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. 3 плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

Раздаточный материал.  Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши( по 6 штук для каждого ребёнка),коробки со звёздами ( по 4 штуки для каждого ребёнка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребёнка), простые карандаши. Рабочая тетрадь, с.14-Б.

Ход занятия

И.А.  Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений» (старшая группа),издательство Мозайка-синтез, М. 2009г.,занятие 4,с.56

Рабочая тетрадь

Д.Денисова, Ю.Дорожин «Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа», Мозаика – Синтез, с.14 Б

Май

Занятие № 1 (07.05.20)

Повторение

Программное содержание
  • Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки;
  • Учить находить сходство предметов;
  • Упражнять в счёте 
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. два листа ватмана, на которых нарисован перекрёсток дорог с « двигающимися» машинами; 2 плоскостных дома ( прямоугольника) со вставленными в прорези полосками, которые изображают окна.

Раздаточный материал. плоскостный дом (Как у воспитателя, один на двоих) с прорезями, куда будут вставляться полоски одной длины; по 3 полоски одной ширины с разницей в длине в 0,75 см; карандаш; мерка, которая укладывается в полоски 7 раз; фишки, клей; по 1 яблоку: жёлтого, зелёного или красного цвета ( внутри фасолины- от 5 до 10 шт.)

Ход занятия

В.П. Новикова « Математика в детском саду» (старший дошкольный возраст), Москва, Мозайка - синтез,2009,Занятие 34,с. 90.

Занятие № 2 (14.05.20)

Повторение (продолжение)

Программное содержание

  • Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки;
  • Учить находить сходство предметов;
  • Упражнять в счёте.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. два листа ватмана, на которых нарисован перекрёсток дорог с « двигающимися» машинами; 2 плоскостных дома ( прямоугольника) со вставленными в прорези полосками, которые изображают окна. Интерактивная доска

Раздаточный материал. Плоскостной дом (Как у воспитателя, один на двоих) с прорезями, куда будут вставляться полоски одной длины; по 3 полоски одной ширины с разницей в длине в 0,75 см; карандаш; мерка, которая укладывается в полоски 7 раз; фишки, клей; по 1 яблоку: жёлтого, зелёного или красного цвета ( внутри фасолины - от 5 до 10 шт.)

В.П. Новикова « Математика в детском саду» (старший дошкольный возраст), Москва, Мозайка - синтез,2009,Занятие 34,с. 90.

Интерактивная доска

Игры маленького гения.

Занятия № 3 (21.05.20)

« Что? Где? Когда?» (математическая викторина)

Программное содержание

Упражнять в счёте.

Дидактический наглядный материал

Юла, конверты с заданиями,2 ватманских листа бумаги, на которых точками изображен жираф ( возле точек цифры); призы , табло, где будет выставляться счёт; 2 комплекта геометрических фигур из игры « Танграм», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

В.П. Новикова « Математика в детском саду» (старший дошкольный возраст), Москва, Мозайка - синтез,2009,Занятие 34,с. 94.

Интерактивная доска

Игры маленького гения.

Занятие № 4 (28.05.20)

« Путешествие по островам» (математический праздник)

Программное содержание

  • Упражнять в счете в пределах 10.

Дидактический наглядный материал

Большой лёгкий куб , на 4 гранях которого кружки от 1 до 4, на 5 грани- нота ( музыкальная пауза), поднос с набором больших цифр от 1 до 5; 2 одинаковые шкатулки, в одной ёжик, в другой крокодил; 2 конверта с набором геометрических фигур, разрезанные на 6 частей ( в одном конверте-квадрат, а в другом прямоугольник); картинки, изображающие острова; 3 набора разновеликих геометрических фигур ( разница- 1 см); табло для фиксации баллов; магнитофон; призы для каждой команды; шары для украшения зала.

Ход занятия

В.П. Новикова « Математика в детском саду» (старший дошкольный возраст), Москва, Мозайка - синтез,2009 ,с. 97.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.

Программа по формированию эелементарных математических представлений составлена в соответствии с лексическими темами....

Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников»(младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

В основу программы положена парциальная программа Л.Г. Петерсон " Практический курс математики для дошкольников "Игралочка" (для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)....

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений для младшей группы

ЦЕЛИ- Формирование элементарных математических представлений- Первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающей окружающего мира.- Форме, цвете, размере, количестве, числе...

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе в соответствии с лексическими темами....

Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников» (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа) по программе Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. (Игралочка) на 2021/2025 учебный год

Программа «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (в дальнейшем именуемая Программа) соответствует Федеральному государственному стандарту дош...

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе логопедической группе.

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе логопедической группе в соответствии с лексическими темами....

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.

Рабочая программа  "Формирование элементарных математических представлений" в старшей логопедической группе. Составлена на основе  комплексной образовательной программы дошкольного...