Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.
рабочая программа по математике (старшая группа)

Рабочая программа  "Формирование элементарных математических представлений" в старшей логопедической группе. Составлена на основе  комплексной образовательной программы дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Нищевой Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matematika_starshaya_22-23.docx130.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад №7«Журавушка»

г. Ртищево Саратовской области»

Принята                                                                                                                                                                         Утверждаю

на педагогическом совете                                                                                                                                     Заведующая МДОУ №7

МДОУ №7                                                                                                                                                         ________О.В.Москвичёва

Протокол №1                                                                         

«31» августа 2022г.                                                                                                                         Приказ № ___ от «31.08»2022г.

Рабочая учебная программа

Формирование элементарных математических представлений

2022 -  2023 учебный год

Составлена  на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

под редакцией Нищевой Н.В.

Санкт – Петербург, 2018г.

        Воспитатели: Бобина Т.Ю. Иванова О.А.

Календарно тематическое планирование

Формирование элементарных математических представлений

раздел

Познавательное развитие

                  доминирующая область

старшая  группа

группа

Количество занятий___________37______________

всего в год

в неделю ________________1__________________

Плановых занятий______37____        тестов _____4_____

Планирование составлено на основе  комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

под редакцией Нищевой Н.В.

Санкт – Петербург, 2018г.

Пояснительная записка

Дошкольный курс «Формирование элементарных математических представлений» предполагает развитие у детей как предметных, так и общеучебных умений: организационных, интеллектуальных, коммуникативных, оценочных. В основе перспективного планирования занятий – система дидактических игр, дающая возможность педагогу предлагать детям новое в доступной, увлекательной и неутомительной форме. Таким образом, у дошкольников не только развиваются необходимые математические представления, но и речь, мышление, память, внимание, умение работать в контакте с другими детьми.

Кроме того дети учатся сравнивать величины, находить в объектах окружающей действительности заданные геометрические формы, делать  простейшие умозаключения и выражать их в речи.

Цель: всестороннее развитие личности ребенка,.. его кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи: развитие основных групп общеучебных умений:

  • Интеллектуальных (умение отличать новое от уже известного, сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы и делать выводы).
  • Организационных (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат).
  • Коммуникативных (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе).
  • Оценочных (определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить).

Формирование основных групп предметных умений для данной возрастной группы детей:

  • Умение производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами измерений величин, с помощью произвольно выбранных мерок.
  • Умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики (с помощью изученных моделей).
  • Узнавать в объектах окружающего мира изученные геометрические формы.
  • Строить цепочки рассуждений.

Календарно тематическое планирование

Формирование элементарных математических представлений

Раздел познание

Тема, цель

Содержание ООД, пути достижения цели

Количество занятий

Форма организации ООД, продолжительность

Предметно – пространственная развивающая среда

Дата проведения

Вид контроля

1

Тема: Диагностика.

Цель. выявить уровень развития детей,

определение готовности к дальнейшей работе на знакомом материале.

1.Деление множества на части и объединение частей в целую группу.

2.Количественный и порядковый счет  в пределах 10.

3. Знание геометрических фигур;

4. Сравнение величин.

1

Фронтальная, индивидуальная

диагностический материал

06.09

Тест№1

2

Лексическая тема «Моя семья». Диагностика.

Цель. выявить уровень развития детей,

определение готовности к дальнейшей работе на знакомом материале.

1. «.В детский сад пришли Маша и ее брат Сережа». Счет и отсчет в пределах 10.

2.Игровое упражнение «Маша учит Сережу». - Использование числительных.

3.»Неделя в нашей семье» - Знание дней недели.

4. Игровое упражнение «Поможем брату и сестре разложить картинки». - Ориентировка  на плоскости и в пространстве.

1

Фронтальная, индивидуальная

диагностический материал

13.09

Тест№2

3.

Лексическая тема «Осень». Количественный и порядковый счет в пределах 10.

Задачи. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, активизировать в речи количественные и порядковые числительные. Упражнять в сравнении множеств, в знании плоских геометрических фигур, ориентироваться на плоскости. Упражнять в сравнении предметов по высоте на глаз. Развивать временные представления.(неделя, дни недели).

Развивать мыслительную и речевую деятельность, внимание, слуховое восприятие.

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.

    (Зан. 1, стр.199)

1. Игровое упражнение «осень наступила». – закрепление представлений о смене времен года.

2. Упражнение «Журавлики - журавли». – количественный и порядковый счет.

3. Упражнение «Сосчитай и сравни» - сравнение множеств.

4.Упражнение «Осенние листья». – развитие зрительного восприятия.

5. Подвижное упр. 2осенью».

6.Упражнение «Дождь колючий» - счет на слух.

7.Работа в тетради – геометрические фигуры.

8.Упражнение «Сравни деревья». – сравнение предметов по высоте.

9. Игра «Неделя».

10. Итог.

1

Фронтальное

25 мин

Фланелеграф, магнитная доска, плоскостные изображения журавлей, плоскостные изображения листьев, , рабочие тетради, карандаши.

20.09

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль

4.

Лексическая тема «Огород. Овощи».

Задачи. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, закрепить в речи количественные и порядковые. упражнять в сравнении множеств. Дать представление о цилиндре как объемной геометрической фигуре. Формировать навыки сравнения трех предметов по длине на глаз, пользоваться сравнительными  прилагательными.

Развивать мыслительные операции и речевую деятельность, воображение и творческие способности.

Воспитывать уважение к труду овощеводов, самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.

   (Зан. 2, стр.207)

1. Игровое упражнение «Разложи овощи» - формирование представлений о цилиндре.

2. Упражнение «Чего больше?» - количественный счет, сравнение множеств.

3.Игра «Репка» - деление целого на части.

4. Игра  - головоломка «Волшебный круг» - развитие конструктивных навыков.

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…»

6. Игра «огород круглый год» - времена года.

7. Работа в тетради – сравнение предметов по длине.

8. Игра «Подбери заплатку» - развитие навыков сотрудничества.

9. Итог.

1

Фронтальное

25 мин

Фланелеграф, плоскостные изображения овощей, контейнеры в форме куба и цилиндра, конверты с игрой «Волшебный круг», фигурки героев сказки «Репка», репка, разделочная доска, нож, рабочие тетради, карандаши, плоскостное изображение клетчатой рубашки и заплатки к ней.

27.09

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради.

5

Лексическая тема «Сад. Фрукты».

Задачи. Формировать навыки количественного и порядкового счета, упражнять в сравнении и уравнивании множеств, Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что часть меньше целого. Узнавать и называть плоские геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Упражнять в сравнении предметов по высоте на глаз, раскладывать предметы в возрастающем порядке.

   Развивать мыслительные операции, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, осязание, тонкую моторику, память.

   Воспитывать уважение к труду садоводов, воспитывать активность, навыки сотрудничества.

   (Зан. 3, стр.219)

1.Упражнение «Мы делили апельсин».

2. Игра «Белоснежка и семь гномов» - количественный счет в пределах 10.

3.Игра «Волшебный мешочек» - геометрические фигуры, форма предметов.

4. Работа в тетради «Раскрась салфетки» - ориентировка на плоскости.

5.Подвижная игра «Яблоня»

.6. игра «Яблоневый сад».  - сравнение предметов по высоте, сериация.

7.  Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

8. Упражнение «Построим забор» - геометрические фигуры.

9. Итог.

1

Фронтальное

25 мин

Наборное полотно, фланелеграф, магнитная доска, фломастеры, плоскостные изображения Белоснежки и семи гномов, изображения фруктов, «волшебный мешочек», апельсин, разделочная доска, рабочие тетради, карандаши.

04.10

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради.

6.

Лексическая тема «Лес. Грибы и лесные ягоды».

  Задачи.

    Обогащать представление о лесных грибах и ягодах, активизировать в речи их названия; формировать навыки счета в пределах 10, учить считать двойками, формировать  представления о прямоугольнике. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в измерении объема условными мерками,  упражнять в сравнении предметов по ширине. Закрепить представления о времени (вчера, сегодня, завтра).

  Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, координацию речи с движением.

   Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы, закрепить правила поведения в лесу.

   (Зан.4, стр.227)

1.Упражнение «Собираемся в лес». – формирование представлений о прямоугольнике. Сравнение квадрата и прямоугольника.

2.Игра «По ягоды». – форма предметов.

3.Упражнение «вчера, сегодня, завтра».

4. Подвижная игра «За малинкой».

5. Игра «Малиновый кисель». - измерение объема условными мерками.

6. Упражнение «Расставь бутылки» - сравнение предметов по ширине.

7. Работа в тетради «Засоли грибы». – счет .

8. Итог.

1

Фронтальное

25 мин

Фланелнграф, магнитная доска, квадрат, прямоугольник, изображения корзин прямоугольной и квадратной формы, плоскостные изображения кустиков с ягодами, кастрюля с киселем, три кружки, плоскостные изображения бутылок разной ширины, рабочие тетради, карандаши.

11.10

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради.

7

Лексическая тема. «Деревья осенью»

Задачи. Обогащать представления о деревьях и кустарниках , продолжать учить считать в пределах  7, показать образование числа 7 на  основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7, продолжать  развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа; формировать навыки поведения в парке.  

    Развивать мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением.

  Воспитывать бережное отношение к объектам природы, учить вдеть красоту русской природы.

1. Где можно полюбоваться красотой деревьев? Отправляемся на прогулку в осенний парк.

2. Игровое упражнение «Назови деревья. Которые растут в парке». -  По каким признакам ты узнал дерево?

3. Игровое упражнение «Считаем деревья» (уравнивание количества предметов).

4. Работа с раздаточным материалом: «Посадим деревья») – сравнение и уравнивание множеств.

5. Игровое упражнение «Деревья – кустарники». – классификация.

6. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд» (сериация)

7.Дидактическая игра «Кто где стоит?» - ориентировка в пространстве.

1

Фронтальное,

25 мин.

Презентация «Деревья и кустарники парка», макеты деревьев (по 7), 7 полосок дощечек одинакового цвета и разной ширины; на каждого ребенка - двухполосные карточки, геометрические фигуры  - по 7 штук на ребенка, наборы полосок - дощечек одного цвета и разной ширины – по 6 шт. на ребенка.

18.10

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль

8

Лексическая тема «Одежда, головные уборы».

Задачи.

     Обогащать представления о предназначении видов одежды и головных уборов; активизировать в речи названия предметов одежды, головных уборов; упражнять в счете в пределах 10; упражнять в сравнении и уравнивании множеств. познакомить с составом чисел 2 и 3, соотносить число и цифру. познакомить с цифрами 1,2,3,4. Продолжать учить различать геометрические фигуры. упражнять в сравнении двух предметов по длине и ширине. Закрепить представление о временах года.

   Развивать мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением.

  Воспитывать уважение к труду портного модельера, швеи; воспитывать навыки сотрудничества.

   (Зан.5, стр.236)

1. Упражнение «Маленькие модельеры».  – умение различать плоские геометрические фигуры.

2. Игра «Портниха».  – состав чисел 2, 3.

3. Упражнение «Сравни платья» - сравнение двух предметов по длине и ширине.

4. Упражнение «Сосчитай пуговицы». – количественный счет в пределах 10, количественные числительные.

5. Пальчиковая гимнастика «У матрешкиной сестрицы…»

6. Игра «Подбери одежду» - времена года.

7. Работа в тетради «Нарисуй пуговицы» - закрепление знаний о цифрах 1,2,3.,4. Соотнесения числа и цифры.

8. Итог.

1

Фронтальное,

25 мин.

Магнитная доска, фланелеграф, предметные картинки с изображением одежды и обуви, разноцветные геометрические фигуры, плоскостные изображения кукольных платьев и пуговицы к ним, рабочие тетради, карандаши.

25.10

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради.

9

Лексическая тема «Обувь».

Задачи.

  Обогащать представление о видах обуви, активизировать в речи названия предметов обуви; учить считать парами; упражнять в счете в пределах 10. Упражнять в сравнении и уравнивании множеств. Продолжать учить соотносить число и цифру. Упражнять в сравнении предметов по толщине. Упражнять в ориентировке на плоскости. Упражнять в знании последовательности времен года.

   Развивать зрительное восприятие  и внимание, мыслительную и речевую деятельность, конструктивные навыки.

   Воспитывать бережное отношение к обуви, умение ухаживать за своей обувью, воспитывать активность, самостоятельность.

   (Зан. 6, стр.246)

1. Упражнение «Наведем порядок». – виды обуви.

2.Игра «Считаем и рассуждаем». – счет парами. Сравнение количества пар обуви.

3. Игра «Подбери обувь». - формирование представлений о временах года, сезонная обувь.

4.Игра «Сапоги – сапожки».  - сравнение предметов по толщине визуально.

5. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

6. Игра «Кто скорее?» - умение соотносить число и цифру.

7. Работа в тетради «Помоги Коту в сапогах». – ориентировка на плоскости.

8. Итог.

1

Фронтальное,

25 мин.

Магнитная доска, фланелеграф, плоскостные изображения обуви, разноцветные детали для составления круга, предметные картинки с изображением обуви, цифры, геометрические фигуры, рабочие тетради, карандаши.

01.11

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради

10

Лексическая тема «Игрушки».

Задачи.

    Упражнять в счете в пределах 10,  упражнять в сравнении и уравнивании множеств. Познакомить с нулем как цифрой. Познакомить с составом чисел 2.3.4. соотносить число и цифру. Узнавать и различать объемные фигуры. Упражнять в ориентировке на плоскости, закрепить названия частей суток.

  Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение работать по заданной схеме.

  Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду людей, которые их делают, воспитывать самостоятельность.

    (Зан. 7, стр.253)

1. Упражнение «Наведем порядок».  – умение различать объемные геометрические фигуры.

2. Игра «Строим замок». Работа по заданной схеме.

3.Игра «Веселые соседи». – состав чисел 2,3,4. Соотнесение числа и цифры.

4. Упражнение «Считаем и рассуждаем». – счет в пределах 10, сравнение и уравнивание множеств.

5. Игра «Разноцветные шнурочки» - нахождение числа, соответствующего множеству.

6. Подвижное упражнение «Мячик мой».

7. Работа в тетради «Хоровод героев Сказок».

8. игра «Что? Где? Когда?» - части суток.

9. Итог.

1

Фронтальное,

25 мин.

Магнитная доска, фланелеграф, три больших контейнера разных цветов, объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров, схема сооружения замка, плоскостные изображения домиков и игрушек, карточки с цифрами, карточки с изображениями разного количества игрушек, разноцветные шнуры с магнитами на конце, 4 иллюстрации  к литературным произведениям, рабочие тетради.

08.11

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради

11

Лексическая тема «Посуда».

Задачи.

   Обогащать представления о видах посуды, ее предназначении, активизировать в речи названия предметов посуды; закреплять навыки количественного счета, упражнять в сравнении и уравнивании множеств, закрепить знания о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету; знакомить с составом чисел 3.4.5. Соотносить  число и цифру. Упражнять в умении узнавать и называть объемные геометрические фигуры. Упражнять в делении целого на 4 равные части.

  Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, мелкую моторику.

   Воспитывать бережное отношение к посуде, культурно - гигиенические навыки, привычку к порядку и чистоте; воспитывать активность, самостоятельность.

      (Зан. 8, стр.266)

   

1. Упражнение «Кто внимательный?» - представления об объемных геометрических фигурах.

2. Игра «Поможем Мальвине».  Состав чисел 3,4.5. Соотнесение числа и цифры.

3. Упражнение «Считаем и рассуждаем» - количественный счет в пределах 10. Сравнение и уравнивание множеств. Число 0.

4. Подвижное упражнение «Чайник».

5.Игра «Федорино горе» - развитие речевого слуха, счет на слух.

6. Работа в тетради «Накрываем на стол»

7. Игра «Клубничный торт» - деление целого на 4 равные части.

8. Итог.

1

Фронтальное,

25 мин.

Фланелеграф, магнитная доска, плоскостные изображения Мальвины и Буратино, шкафов для посуды, розовых и голубых чашек, торта ножницы, рабочие тетради, цветные карандаши.

15.11

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради

12

Лексическая тема. «Домашние птицы».

Задачи.. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10,  активизировать в речи детей количественные числительные, учить правильно отвечать на вопрос «сколько всего?». Упражнять в сравнении и уравнивании множеств. Закрепить состав чисел 4 и 5. Закреплять представление о частях суток и их последовательности; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах; активизировать в речи детей названия домашних птиц и их птенцов, согласовывать числительные с существительными.

   Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие, умение ориентироваться на плоскости.

  Воспитывать доброжелательное, заботливое  отношение  к домашним птицам, уважение к труду людей, которые ухаживают за ними. Воспитывать  навыки сотрудничества.

1. Встреча с бабушкой Агафьей. Игровое упражнение «Считай дальше».

2.Игровое упражнение «Кто живет на птичьем дворе», «Назови птиц и птенцов».

3. Игровое упражнение «Поможем бабушке Агафье сосчитать птиц – кур и гусей» - сравнение групп предметов. Образование числа 10.

4. Работа с раздаточным материалом – «Треугольники».

5.  - Что означает выражение «Встаем с петухами?». Части  суток.

6. Итог.

1

Фронтальное

Картинки  с изображением домашних птиц и их птенцов, плоскостные изображения кур и гусей – по 10, наборное полотно; Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением частей суток.

22.11

Проверка результатов выполнения заданий, самоконтроль, работа в парах

13

Лексическая тема «Зима».

Задачи.

   Обогащать представления о зимнем времени года и его приметах; . Совершенствовать навыки счета по образцу и ан слух в пределах 10; упражнять  в умении узнавать и называть объемные геометрические фигуры, выполнять сооружение по данной схеме. Закрепить представления о временах года, называть текущее время года. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные. Познакомить с количественной моделью натурального ряда чисел.

      Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное внимание и восприятие, тонкую моторику.

    Воспитывать любовь к природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

   (Зан. 9, стр.279)

1. Игровое упражнение «Зимний коллаж» - дети выбирают картинки о зиме, называют приметы зимы. – закрепление представлений о временах года.

2. Игровое упражнение «считай дальше». – счет в пределах 10.

3. Игровое упражнение «Звуки зимы» - счет на слух. – с использованием числовых карточек.

4. Игра «Снежная крепость». - выполнение сооружений по схеме из объемных геометрических фигур.

5.Упражнение «Снеговик».

6. Игра  «Веселые снеговики». - порядковый счет.

7.Работа в тетради «Снежная лесенка». – ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел..

1

Фронтальное,

25 мин.

Снежинка, картинки о зиме, о зимних явлениях в природе, молоточек, ширма, схема сооружения крепости, плоскостные изображения 10 снеговиков, рабочие тетради, карандаши.

29.11

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради

14.

Лексическая тема «Зимующие птицы».

  Задачи.

Обогащать представления о зимующих птицах, активизировать в речи их названия; упражнять в счете и отсчете, активизировать в речи количественные и порядковые числительные. Упражнять в сравнении и уравнивании множеств. Учить называть сходства и различия прямоугольника и квадрата. Закрепить знания цифр, соотносить количество и цифру Учить измерять объем сыпучих тел при помощи условной мерки. Активизировать наречия вчера, сегодня. Завтра.

  Развивать речевую и мыслительную деятельность, слуховое восприятие, координацию мелких мышц руки.

  Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к зимующим птицам, желание им помочь.

   (Зан. 9, стр.279)

1.Упражнение «У кормушки». - закрепление названий зимующих птиц,  формирование навыков отсчитывания заданного количества  предметов из большего количества.

2.. Игровое упражнение «Воробьи  и вороны» - сравнение множеств предметов разного размера и на разном расстоянии.

 3. Упражнение «Разноцветные ведерки» - определение объемы сыпучих веществ с помощью условной мерки.

4. Игровое упражнение «сравни кормушки» - сравнение кормушек прямоугольной и квадратной формы, сравнение квадрата и прямоугольника.

5. Игровое упражнение «Сколько птиц на кормушке»? – цифры 1,2,3.4.5.

8. Работа в тетради «Обводим цифры».

9 Итог.

1

Фронтальное,

25 мин.

Фланелеграф,  плоскостные изображения кормушек квадратной и прямоугольной формы, наборы квадратов и прямоугольников разного цвета и величины,  плоскостные изображения зимующих птиц, плоскостные изображения воробьев и ворон(по 10 шт).2 ведерка разного цвета с семенами подсолнечника и тыквы, кукольные чашки двух цветов, карточки с цифрами, тетради в клетку с цифрами, обозначенными пунктиром, про

стые карандаши.

06.12

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради

15

Лексическая тема «Домашние животные зимой».

Задачи.

   Обогащать представления  о домашних животных и их детенышах, закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. Закрепить знания о нуле, закрепить состав чисел 3,4,5. Соотносить цифру и количество. Узнавать и различать геометрические фигуры, составлять изображения по схеме. Познакомить с новой геометрической фигурой – полукругом.

  Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие.

    Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

   (Зан. 10, стр.288)

1. Упражнение «Угощение для кроликов». Формирование навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.

2. Упражнение  «Считаем и рассуждаем». Сравнение и уравнивание множеств.

3. Игра «Белые кролики».Составление изображений их геометрических фигур по схеме.

Знакомство с полукругом.

4. Игра «Кто внимательный» - развитие внимания.

5. Игра «Математическое домино» - состав чисел.

6. Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

7. Работа в тетради»Разноцветные  линии». – соотнесение количества с цифрой.

8. Итог.

1

Фронтальное,

25 мин.

Магнитная доска, два ведерка разного цвета со счетным материалом, подносы с геометрическими фигурами, карточки с цифрами  и картинками для игры «Математическое домино», рабочие тетради, карандаши.

13.12

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради

16

Лексическая тема «Дикие животные зимой».

Задачи. Обогащать представление о диких животных,  активизировать в речи их названия. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, закрепить навыки счета парами, упражнять в сравнении рядом стоящих чисел; закрепить представление о днях недели. Формировать умение определять форму геометрических фигур на ощупь. совершенствовать конструктивные навыки.

   Развивать мыслительные операции и мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание, тонкую моторику.

   Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание больше узнать о них, воспитывать активность, самостоятельность.

(зан. 11, стр. 296)

1. Упражнение «Как мы рисовали зверят» - дни недели.

2. Игра «Загадочные картинки». Развитие  зрительного восприятия и внимания..

3. Игра «Волшебный мешочек». - определение на ощупь формы предметов.

4. Игра «Сложи фигуру».  - выкладывание силуэтов животных из геометрических фигур.

5. Пальчиковая гимнастика «есть у каждого свой дом».

6. Работа в тетради. Упражнение «Нарисуй соседей».  - количественный счет в пределах 10, сравнение рядом стоящих чисел.

7. Игра «Найди маму» - названия животных и их детенышей, счет парами.

8. Итог.

1

Фронтальное,

25 мин.

Наборное полотно, магнитная доска, мешочек с геометрическими фигурами, схема сборки изображения лисы, рабочие тетради, карандаши.

20.12

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради

17

Лексическая тема «Новый год»

Задачи. Обогащать представления о новогоднем празднике; закрепить навыки количественного счета в пределах 10, закрепить в речи  количественные числительные. формировать представления об арифметических действиях. Закрепить знания о нуле. Упражнять в соотнесении цифры и количества. Учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, определять форму предметов. Формировать понятие четырехугольник. Познакомить с объемной фигурой – конусом. закрепить понятия вчера, сегодня, завтра, раньше, позже.  Упражнять в ориентировке на плоскости.

    Развивать мыслительную и речевую деятельность, творческое воображение, тонкую моторику.

    Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.

   (Зан. 12, стр. 303)

1. Упражнение «Украшаем елку». -  развитие зрительного внимания и восприятия.

2.Игра «Помогаем Деду Морозу» - количественный счет в пределах 10, сравнение и уравнивание множеств.

3. Игра «сосчитаем игрушки» - соотнесение цифры и количества, ориентировка на плоскости.

4. Пальчиковая гимнастика «На елке».

5. Работа в тетради. Игра «Гирлянда флажков».  – сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнение фигур по величине , наличию или отсутствию основных компонентов. Формирование понятия «четырехугольник».

6. Упражнение «Елка». – Временные представления.

7. Упражнение «Соберем елочку». – развитие  конструктивных навыков, знакомство с конусом.

8. Итог.

1

Фронтальное,

25 мин.

Магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры, рабочие тетради, карандаши; картинки с изображением гномика, Буратино, кулька с конфетами, воронки, сачка для ловли рыбы.

27.12

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради

18

Лексическая тема «Мебель. Части мебели».

Задачи.  Обогащать представление о видах и предназначении мебели; продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими цифрами  9 и 10,  закрепить знание цифр, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления  и умение использовать слова: слева, справа. внизу, впереди, сзади и т.д.; упражнять в последовательном назывании дней недели.

      Развивать мыслительную и речевую деятельность, творческое воображение, тонкую моторику.

    Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.

Вызвать желание помогать игровым персонажам, воспитывать бережное отношение к предметам мебели.. (зан. 2, стр.39)

1. Игровое упражнение «У Незнайки новая комната».  – какую  мебель можно поместить?

2. Игровое упражнение «Сколько стульев нужно для друзей Незнайки?» - сравнение и уравнивание множеств из 9 и 10 предметов.

3. «Подберем разноцветные полочки для шкафа» - знание цифр.

4. Игровое упражнение «Раскрасим  разноцветные ручки для комода».

5. Игровое упражнение «Найдем коврики такой же ширины».

6. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь!»

7. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи» - ориентировка в пространстве.

8. Итог.

1

Фронтальное,

25 мин.

Фланелеграф, макет комнаты с плоскостным изображением предметов мебели и предметов одежды Незнайки, коврики - полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины, 6 прямоугольников - полочек разного цвета, карточки с цифрами 1-6; раздаточный  материал: двухполосные  карточки, геометрические фигуры – по 20 шт на ребенка, коврики – полоски, цветные карандаши – 6 цветов; карточки с цифрами 1-6, листы бумаги.

10.01

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради

19

Лексическая тема «Грузовой и пассажирский транспорт».

Задачи. Обогащать представления о транспорте, активизировать в речи названия видов транспорта.  Закрепить навыки количественного  счета в пределах 10. упражнять в сравнении и уравнивании множеств. Формировать представления об арифметических действиях. Закрепить понятие «поровну».  Учить определять объем с помощью условной мерки. Познакомить с составом числа 6.

   Развивать навыки ориентировки на плоскости. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, навыки конструирования.

  Воспитывать уважение к профессии водителя, воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.

  (Зан. 13, стр. 312)

1. Игра «Отгадай-ка». Загадки о транспорте.

2. Упражнение «Веселые путешественники». Количественный счет в пределах 10, сравнение и уравнивание множеств. Счет парами.

3. Игра «Конструкторы» - конструирование различных моделей машин.

4. Игра «Что изменилось?»  - развитие зрительной памяти, внимания.

5. Подвижная игра «Теплоход» - развитие координации движений с речью.

6. Работа в тетради. Упражнение «Штурманы».  – ориентировка на плоскости.

7. Игра «Разноцветные цистерны» - определение объема с помощью условной мерки.

8. Игра «Грузчики». Ознакомление с составом числа 6, соотнесение количества и цифры.

9. Итог.

1

Фронтальное,

25 мин.

Магнитная доска, фланелеграф, , геометрические фигуры, рабочие тетради, карандаши, игрушечные машины - -цистерны, ведро с водой, маленькое ведерко, игрушечный грузовик, кубики синего и красного цвета.

17.01

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради

20

Лексическая тема «Профессии».

Задачи. Обогащать представление о профессии швеи. Закрепить представления о натуральном ряде чисел. формировать представления об арифметических действиях. Познакомить с составом числа 6. Упражнять в соотнесении числа и цифры. Развивать представления о том, что предмет можно делить на равные части, закреплять умение называть часть. Упражнять в выделении сходных и отличительных признаков геометрических фигур. Упражнять в сравнении двух предметов по величине при помощи условной мерки.

  Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

   Воспитывать уважение к профессии швеи, воспитывать самостоятельность, активность.

 (Зан. 16, стр. 340)

1. Игра «Портниха» . Сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнение фигур по величине и другим признакам.

2. Игра «Сравни платья» - сравнение двух предметов по величине при помощи условной мерки.

3. Игра «Клоуны».  – состав числа 6.

4. Пальчиковая гимнастика «Наперсток».

5. Работа в тетради  «Платье для Дюймовочки». – соотнесение числа и цифры.

6. Игра «Умелый портной» - деление предмета на части, сравнение целого и части.

7. Игра «Украсим передники» - представление о натуральном ряде чисел, арифметические действия.

8. Итог.

1

Фронтальное,

25 мин.

Фланелеграф, плоскостные изображение 4-х кукольных платьев, игра «Клоуны», рабочие тетради, карандаши, изображениея пуговиц розового и фиолетового цвета , отрез белой ткани, цветной мел, ножницы, утюг, четыре куклы, контейнер с аппликацией.

24.01

Проверка результатов выполнения заданий, работа в парах, самоконтроль, проверка результатов в тетради

21

Лексическая тема « Инструменты».

Задачи.  Обогащать представления об орудиях труда и их предназначении; согласовывать числительные с существительными при счете;   познакомить с составом числа 7, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня,  был вчера.

    Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, речевой слух.

 воспитывать уважение к людям разных профессий и их труду

1. Столярная мастерская. Что нужно плотнику для работы?

2. Игровое упражнение «Поможем мастеру собрать инструменты».  Знакомство с составом числа 7.

3.Дидактическая игра «Запомни и повтори» - развитие зрительной памяти.

4.»Поможем составить расписание работы ремонтной мастерской» (дни недели)

5.Игра «Живая неделя».

6. Работа в тетради. Упражнение «Поможем куму Тыкве « - сравнение рядом стоящих чисел.

6. Итог.

1

Фронтальное, 25мин.

Вывеска «Ремонтная мастерская», набор инструментов (10), ящик для инструментов, карточки с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены в центре и по углам карточки), цифры  1 – 9; раздаточный материал: цветные карандаши, тетради, числовые карточки 1 – 7, карточки с цифрами.

31.01

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль, проверка выполнения заданий в  тетрадях.

22

Лексическая тема Продукты питания.

   Задачи. Обогащать представления о продуктах питания. Активизировать в речи детей их названия Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, продолжать знакомить с цифрами 1 – 9, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках, развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица.

   Развивать  мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, тонкую моторику.

  Воспитывать гостеприимство, культурно – гигиенические навыки, вежливость.

 

1. Игровое упражнение «Кафе». – Обозначим цифрами места для посетителей. – составление ряда из цифр 1 – 9.

2. Игровое упражнение «Составим меню из 4-х блюд». – состав числа 4 из единиц. – какое блюдо можно добавить? Из каких блюд составили число 5?

3. Игровое упражнение «Молочные продукты» - закрепление состава чисел 4 и 5 из единиц.

5. Физминутка «Полезные продукты».

6. Дидактическая игра «Танграм».

7. Игровое упражнение «Что где находится?

8. Итог.

1

Фронтальное, 25мин.

Игра «Кафе», карточки с цифрами; макеты «блюд», карточки с изображением продуктов, картинки, составленные с помощь. треугольников и четырехугольников; раздаточный материал: наборы картинок с изображением продуктов (7 шт), из них 4картинки с изображением молочных продуктов, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами 1 – 9.

07.02

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль.

23

Лексическая тема «Детский сад».

   Задачи. Обогащать представления о профессиях работников детского сада. Закрепить навыки количественного и порядкового счета  в пределах 10.  Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Упражнять  в сравнении и уравнивании множеств. Формировать представления об арифметических действиях. упражнять в делении предмета на части, в сравнении целого и части. соотносить количество и цифру. закрепить знания о составе числа 4.

     Развивать представления о временах года, развивать умения ориентироваться по плану. Развивать координацию речи с движением.

   Воспитывать положительное отношение к посещению детского сада.  Воспитывать уважение к труду работников детского сада, доброжелательное отношение к сверстникам.

     ( Зан. 15, стр. 329)

1. Игра «Наш детский сад.».  - ориентировка по плану.

2. Игра «Расставь детей парами». – количественный и порядковый счет в пределах 10. Сравнение и уравнивание множеств, понятие об арифметических действиях. Счет парами.

3. Игра «Праздничный пирог». Деление предмета на части, сравнение частей.

4. Работа в тетради. Упражнение «Помоги воспитателю». - соотнесение количества и цифры.

5. Игра «Что нужно дворнику7» - времена года.

6. Пальчиковая гимнастика 2Наша группа».

7 Игра «Раздай витамины». – состав числа 4.

8. Игра  - соревнование «В физкультурном зале» - раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке.

9. Итог.

1

Фронтальное, 25мин.

Магнитная доска, фланелеграф, плоскостные изображения мальчиков и девочек, пирог, блюдо, нож, рабочие тетради, карандаши, контейнеры с мозаикой двух цветов по количеству детей, мячи разных цветов и размеров.

14.02

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль, проверка выполнения заданий в  тетрадях.

24

Лексическая тема «Наша армия. Военные профессии».

   Задачи. Обогащать представление о Российской армии, о родах войск. Активизировать в речи названия родов войск.

       Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Формировать представления об арифметических действиях. Соотносить  количество  и цифру. Упражнять в сравнении рядом стоящих чисел. Упражнять в составе чисел 5 и 6. Формировать навыки сравнения предметов по величине и раскладывать их в порядке возрастания. Совершенствовать конструктивные навыки.

   Развивать временные представления. Развивать универсальные способности, умения решать проблемные ситуации, зрительное внимание и восприятие.

    Воспитывать чувство гордости за нашу армию, патриотические чувства, уважение к профессии военного.  Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность.

   (Зан. 18, стр. 353)

1. Упражнение «Танкисты». - образование последующих чисел.

2. Игра «Военные конструкторы». – конструирование силуэтов военной техники из геометрических фигур.

3. Игра «Вот солдатики идут».  - порядковый и количественный счет в пределах 10.

4. Подвижная игра «Пограничник».

5. Работа в тетради. Упражнение «Ох, рано встает охрана!».

6. Игра «Математическое домино» - состав чисел 5,6.

7. Игра «Ракеты на старте» - сравнение ракет по величине.

 8. Итог.

1

Фронтальное, 25мин.

Фланелеграф. магнитная доска, плоскостные изображения танков, карточки с цифрами, геометрические фигуры, карточки с изображениями военной техники, рабочие тетради, карандаши. Плоскостные изображения ракет.

22.02

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль, проверка выполнения заданий в  тетрадях.

25

Лексическая тема «Мамин праздник».

  Задачи.  Обогащать представление о празднике – Дне 8 марта, вызвать желание поздравить всех женщин с праздником; закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе из единиц. в пределах 5, закрепить знание цифр, , совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя; совершенствовать  умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты обозначать словами. (зан.1, стр.51)

1. Подготовка к празднику. Составим праздничную композицию из шаров, цветов и лент. – Состав числа 4  разными способами.

2 «Праздничный букет для мамы». Работа с раздаточным материалом, состав числа 5 из единиц.

3.Игровое упражнение «Продавец цветов».  – количество – цифра. закрепление знаний о цифре 0.

4. Дидактическая игра «Кто ушел?»

5.Дидактическаое упражнение «Поможем бабушке разложить ленты по длине».

6.Игровое упражнение «Что где находится?»

7. Итог.

1

Фронтальное

интегрированное

Счетная лесенка, карточка с изображением 4-х кругов, шары, лениты, цветы. 9 плоскостных цветов одного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами 0-9; раздаточный материал: треугольники разного цвета (по 7-8 на ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 на ребенка)карточки с цифрами 0-9.

28.02

Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль

26

Лексическая тема «Весна. Признаки весны».

   Задачи. Обогащать представления о приметах весны. 

    Познакомить с операцией удаления части из целого, дать представление  о вычитании. упражнять в измерении длины различными мерками, в сравнении величины. Активизировать в речи сравнительные формы прилагательных: длиннее, короче, самый длинный. Самый короткий. Упражнять в делении целого на части, в сравнении целого и части.

   Развивать умение ориентироваться  на плоскости, находить сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Развивать временные представления.

   Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость. воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность.

   (Зан. 19, стр. 362)

1. Приглашение в уголок природы, рассматривание вазы с ветками вербы. Уточнение времени  года. измерение длины веток вербы с помощью условных мерок. Сравнение длины.

2. Чтение стихотворения Е.Стюарта «Весна пришла». Изготовление коллажа «Весна» из геометрических фигур.

3. Упражнение разноцветные подснежники. Ознакомление с операцией удаления части из целого.

4.  Упражнение «Клен».

5. Работа в тетради. Упражнение «сколько лапок?»

6. Игра «Когда это бывает?»

7. Итог.

1

Фронтальное

Фланелеграф, магнитная доска, ваза с ветками вербы разной длины, пластмассовые полоски – мерки, лист голубой бумаги, геометрические фигуры из самоклейки, материалы для изготовления коллажа, изображения подснежников белого, желтого и голубого цвета, предметные картинки с изображением животных, рабочие тетради, карандаши.

07.03

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль, проверка выполнения заданий в  тетрадях.

27

Лексическая тема «Комнатные растения».

  Задачи. Обогащать представления о комнатных растениях, закреплять умение узнавать их. активизировать в речи  названия комнатных растений.

  Закрепить знания о составе чисел 5. 6. Продолжать знакомить с операцией удаления части из множества, дать представление о вычитании. Соотносить количество и цифру. Совершенствовать навыки присчитывания по одному до заданного числа. Упражнять в сравнении геометрических фигур по величине и другим признакам. Упражнять в измерении длины разными мерками, в сравнении длины.

     Развивать временные представления, умение ориентироваться в пространстве. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительно – пространственное восприятие.

   Воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям, вызвать желание ухаживать за ними. Воспитывать самостоятельность, активность.

   (Зан. 20. Стр. 371)

1. Упражнение «Расставьте цветы». Сравнение объемных геометрических фигур. Ориентировка в пространстве.

2. Упражнение «Будьте внимательны». – ориентировка в пространстве, названия комнатных растений.

3. Упражнение «Разноцветные фиалки».  – ознакомление с операцией удаления части из множества.  представления о вычитании.

4.  Подвижное упражнение «Вот такие!»

5. Работа в тетради. Упражнение  «Дорисуй-ка!»

6. Упражнение  «Сравним листья». – измерение длины листьев условными мерками, сравнение их длины.

7. Итог.

1

Фронтальное

Магнитная доска, фланелеграф, набор объемных геометрических фигур разного цвета и размера, карточки на подставках с изображением комнатных растений, карточки с изображением фиалок разных цветов, рабочие тетради, листья комнатных растений, полоски – мерки, карандаши.

14.03

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль, проверка выполнения заданий в  тетрадях

28

Лексическая тема «Пресноводные и аквариумные рыбы».

   Задачи. Обогащать представления об аквариумных и пресноводных рыбах, активизировать в речи их названия.

    Учить объединять части в целое множество. Устанавливать зависимость между целым и его частью. Дать представление о сложении. Упражнять в соотнесении количества и цифры. совершенствовать навыки присчитывания по одному  до заданного числа. Закрепить знания о составе числа 5.

   Развивать умение  ориентироваться в пространстве, во времени. развивать навыки конструирования.

   Воспитывать доброжелательное отношение к объектам живой природы, Воспитывать самостоятельность, активность.

  (Зан. 21, стр. 379)

1. Игра «Аквариум». Ориентировка в пространстве. Развитие речевого слуха. Активизация в речи названий аквариумных рыб.

2. Игра «Разноцветные рыбки». – объединение частей в целое множество. Представления о сложении.

3. Игра «Рыбки в ручейке». - конструирование силуэтов рыбок из геометрических фигур.

4. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

5. Работа в тетради. Упражнение «Дорисуй рыбок».

6. Упражнение «Рыбалка». - Активизация в речи названий пресноводных рыб, понятия вчера, сегодня, завтра.

7. Игра «Чистая водица». Измерен е объема жидких тел.

8. Итог.

1

Фронтальное

Магнитная доска, фланелеграф, плоскостные изображения рыбок, геометрические фигуры, рабочие тетради, цветные карандаши. Большое ведро с водой. маленькие ведерки, два небольших прозрачных сосуда.

21.03

Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах, проверка выполнения заданий в  тетрадях.

29

Лексическая тема. «Перелетные птицы».

Задачи.

    Обогащать представление о перелетных птицах; активизировать в речи детей их названия; учить делить квадрат на 4 равные части; учить называть части, сравнивать целое и часть, продолжать учить сравнивать предметы по высоте при помощи условной меры, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, середину и углы листа, закрепить знание цифр;

  Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительно – пространственное восприятие, творческое воображение.

   Формировать бережное отношение к объектам живой природы. (зан. 1, стр.58)

1. Игровое упражнение «Узнай птицу» - какие из этих птиц перелетные, а какие – зимующие. – Как сделать карточки для игры «Четвертый – лишний?»

2.Игровое упражнение «Делим квадрат на части» - изготовление заготовки для игры «Четвертый лишний».

3. Работа с раздаточным материалом – деление квадрата на 2 и 4 равные части, сравнение частей, целого и части.

4.Игровое упражнение «Построим укрытие для журавля и для цапли» - постройка сооружений при помощи условной меры.

5. Дидактическая игра «Запомни и повтори» - работа в парах (расположение силуэтов перелетных птиц на листе бумаги).

6. Итог.

1

Фронтальное

2 квадрата, фланелеграф, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, макеты камыша; раздаточный материал: квадраты, ножницы, полоски – образцы (одна на двоих детей), листы бумаги, карточки с изображением перелетных птиц (1 комплект на 2 детей)

28.03

Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах.

30

Лексическая тема «»Весенние сельскохозяйственные работы».

   Задачи. Обогащать представление о труде на огороде и в поле весной. Продолжать учить объединять части в целое множество. Устанавливать зависимость между целым и его частью.  Формировать представление о сложении. упражнять в присчитывании и отсчитывании по одному в пределах 10.  совершенствовать навыки порядкового счета. Знакомить с количественным составом числа из единиц.  упражнять в сравнении геометрических фигур. Упражнять в сравнении величины на основе измерения. совершенствовать умение делить целое на части.

   Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительно  - моторную координацию, тонкую моторику.

  Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся сельским хозяйством, помочь понять важность сельскохозяйственного труда. воспитывать навыки сотрудничества.

  (Зан. 23,  сстр. 396)

1. Упражнение «Сравним грядки». – сравнение длины предметов на основе измерения разными мерками.

2. Упражнением «Высадка рассады». Объединение частей в целое множество. Формирование понятия «сложение»ознакомление с количественным составом числа из единиц.

3. Игра «Едут в поле трактора». порядковый счет.

4. Подвижная игра «Грядка».

5. Работа в тетради. Упражнение «Появились всходы».

6. Упражнение «Парники».деление пленки квадратной формы на 4 равные части, сравнение целого и частей.

7. Итог..

1

Фронтальное

Фланелеграф, «грядки» разной длины, плоскостные изображения растений, плоскостные изображения машин, ящики с землей, полиэтиленовая пленка, ножницы, рабочие тетради. Карандаши.

04.04

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль, проверка выполнения заданий в  тетрадях

31

Лексическая тема «Космос».

   Задачи. Обогащать представления о космосе, о планетах, созвездиях. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10. Объединять части в целое множество. формировать представление об арифметическом действии сложения. Закрепить знания о составе чисел 5,6. совершенствовать умение делить целое на части. Упражнять в сравнении геометрических фигур, называть сходные и отличительные признаки.

   Развивать пространственные и временные представления. развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, тонкую моторику.

   Воспитывать уважение к профессии космонавта. Воспитывать активность, инициативность,  произвольность, навыки сотрудничества.

  (Зан. 24, стр. 403)

1. Упражнение «Большая Медведица».  Счет в пределах 10, объединение частей в целое множество. понятие сложения.

2. Игра «Математическое домино». Количество и цифра, состав чисел из двух меньших.

3. Игра «Ракета». Деление целого на части. Сравнение части и целого.

4. Игра «Конструкторы космических кораблей».  – составление силуэтов космических кораблей из геометрических фигур.

5. Работа в тетради. Упражнение «Раскрась звезды». – ориентировка на плоскости.

6. Подвижное упражнение 2Ракета».

7. Упражнение «парад планет».

8. Итог.

1

Фронтальное

Магнитная доска, мольберт, фланелеграф, плоскостные изображения звезд, наборы геометрических фигур, карточки  для игры в математическое домино, плоскостное изображение ракеты, фломастеры, рабочие тетради, карандаши.

11.04

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль, проверка выполнения заданий в  тетрадях

32

Лексическая тема «Хлеб. Злаки».

   Задачи. Обогащать представления о профессии пекаря, активизировать в речи детей названия хлебобулочных изделий.

      Упражнять в объединении частей в целое множество, , формировать понятие «сложение». Учиться упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности. Упражнять в соотнесении числа и цифры. познакомить с количественной моделью натурального ряда чисел. Измерять длину предметов разными мерками, сравнивать длину на основе результатов измерения. Упражнять в порядковом счете, в конструировании.

   Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух, координацию речи с движением.

   Воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей. Бережное отношение к хлебу.

   (Зан. 25, стр. 410)

1. Игра «Отгадай загадку». (Загадки о колоске, о тесте, о хлебе).

2. Игра «пекарь. – объединение частей в целое множество. представления об арифметических действиях сложения и вычитания. упорядочивания групп предметов по возрастанию и убыванию их численности.

3. Игра «Французские батоны». - измерение длины различными мерками, сравнение длины.

4. Игра «Каравай».  – деление целого на части, сравнение целого и части.

5. Работа в тетради. Упражнение «Разложи булочки». – количество и цифра.

6. Игра «Вчера, сегодня. Завтра».

7. Итог.

1

Фронтальное

Наборное полотно, фланелеграф, плоскостные изображения хлебобулочных изделий, карточки с цифрами, французские батоны из соленого теста, каравай. Блюдо, нож; ножницы, льняные салфетки, рабочие тетради, наборы геометрических фигур и природный материал, картинки с изображением колоска и снопа колосьев.

18.04

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль, проверка выполнения заданий в  тетрадях

33

Лексическая тема «Почта».

   Задачи. Упражнять в объединении частей в целое множество. закрепить понятие «сложение». закрепить знание о составе чисел первого десятка из единиц. Уметь выполнять операцию по удалению части из множества. Закрепить понятие  «вычитание».упражнять в умении узнавать цифру на ощупь, упражнять в счете в пределах 10.упражнять в сравнению геометрических фигур по величине, количеству углов, форме. Упражнять в согласовании  числительных с существительными.

   Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительно – пространственное восприятие, речевой слух, тонкую моторику.

   Воспитывать уважение  к труду почтальона, воспитывать активность, произвольность, навыки сотрудничества.

   (Зан. 26, стр. 419)

1. Упражнение «Кто стучится в дверь ко мне?» - чтение отрывка стихотворения С.Маршака.

2. Игра «Разноцветные письма».  – объединение частей в целое множество. Арифметическое действие «сложение». Состав чисел первого десятка из единиц.

3. Игра «Сколько осталось?»  -  - удаление части из целого множества.  Арифметическое действие «вычитание».

4. Игра «Найди цифру» - узнавание цифр на ощупь.

5. Работа в тетради. Игра «На почту». – ориентировка по плану.

6. Пальчиковая гимнастика «Почтальон».

7. Игра «Разрезные картинки».

8. Итог.

1

Фронтальное

Наборное полотно, кукла в костюме почтальона, сумка почтальона с пособиями, конверты трех цветов, карточки с изображением почтовых отправлений, карточки с силуэтами цифр из наждачной бумаги, конверты с разрезными картинками, рабочие тетради, карандаши.

25.04

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль, проверка выполнения заданий в  тетрадях

34

Лексическая тема. «Моя Родина – Россия».

Задачи.  Обогащать представление о нашей стране – России, упражнять в счете, сравнении и уравнивании множеств; закрепить знание геометрических фигур; учить работать с картой, продолжать учить сравнивать длину с помощью условной  меры;

    развивать умение ориентироваться в пространстве и времени, активизировать названия весенних месяцев, весенних праздников, цветов. Развивать мыслительную и речевую деятельность.

   Воспитывать патриотические чувства, воспитывать самостоятельность, активность, умение сотрудничать.

 

1. Весенние праздники. Закрепление представлений о весеннем времени года, закрепление названий весенних месяцев, названий майских праздников.

2. Наша Родина- - Россия. Работа с картой. Города России.

   Игровое упражнение «Сравним расстояние между городами при помощи условной меры» - работа со схемой.

3. Игровое упражнение «цветы России» - сравнение  и уравнивание множеств.

4. Игра «Самолеты» - закрепление знаний геометрических фигур.

5. Итог.

1

Фронтальное, тематическое.

поздравительные плакаты «С праздником весны и труда», «С Днем Победы», символы России, карта России, карта - схема с изображением  городов: Ртищево, Москва, Саратов, условные  меры - тесемки; плоскостное изображение цветов – по 10 шт6 Раздаточный материал - геометрические фигуры.

02.05

Проверка результатов выполнения заданий, , самоконтроль, работа в парах

35

Лексическая тема «Лето. Насекомые».

   Задачи.

     Обогащать представления о приметах лета.

   Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Формировать навыки  отсчитывания предметов и счета  на слух.  Объединять части в целое множество. Упражнять в выполнении арифметического действия сложения. Формировать умение сравнивать стоящие рядом числа с опорой на наглядность. Измерять длину различными мерками и сравнивать ее на основе результатов сравнения. Активизировать в речи сравнительные формы прилагательных. Упражнять в измерении объема жидкостей.

    Развивать временные представления, называть последовательность времен года, развивать мыслительную и речевую деятельность, память, речевой слух, тонкую моторику.

    Воспитывать любовь к природе, помочь важность сельскохозяйственного труда, воспитывать активность. Инициативность, самостоятельность, произвольность.

    (зан. 27, стр. 425)

1. Игра «Подскажи словечко». - загадки о временах года. Последовательность времен года.

2. Игра «Муравьишки чинят дом» - измерение длины различными мерками, сравнение результатов. порядковый счет

3. Игра «Кукушка». Отсчитывание предметов, счет на слух.

4. Работа в тетрадях. Упражнение «Желторотые птенцы». Сравнение рядом стоящих чисел с опорой на наглядность.

5. Упражнение «Угадайте, где мы были»

6. Упражнение «Польем рассаду». Измерение объема жидкости.

7. Итог.

1

Фронтальное

Наборное полотно, фланедеграф, плоскостные изображения муравейника, веток разной длины и муравьев, аудиозапись кукушки, контейнеры с разноцветными нотками, рабочие тетради, карандаши, ведро с водой, лейки разных размеров.

16.05

Проверка результатов выполнения заданий. работа в парах, самоконтроль, проверка выполнения заданий в  тетрадях

36

Лексическая тема «Цветы».

 Диагностика.

Цель. Определение  уровня развития детей.

1 Игра  «Построим мостик» - Знание геометрических фигур;

2.Игра «Мы идем в поход» - ориентировка по плану.

3. Игра  «На заливном лугу» -  объединение частей в множество, удаление части из множества, понятия сложения и вычитания.

4.Количественный и порядковый счет  в пределах 10. (Назови  цветы  по порядку)

1

Фронтальная, индивидуальная

Диагностический материал

23.05

Тест №3

37

Тема. «Летние забавы» Диагностика.

Цель. Определение  уровня развития детей.

1. Прямой и обратный счет и отсчет в пределах 10.

2.Использование числительных.

3.Знание дней недели, частей суток, времен года.

4. Сравнение величин.

1

Фронтальная, индивидуальная

Диагностический материал

30.05

Тест №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (образовательная область ПОЗНАНИЕ) в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».Конспект составлен в иг...

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.

Программа по формированию эелементарных математических представлений составлена в соответствии с лексическими темами....

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе логопедической группе.

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе логопедической группе в соответствии с лексическими темами....

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений для старшей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию элементарных математических представлений ( старшая группа) составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «...

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе в соответствии с лексическими темами....

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе логопедической группе.

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе логопедической группе в соответствии с лексическими темами....