Конспект занятия по математике «Играем с Машей и медведем»
план-конспект занятия по математике (младшая, подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для детей  младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие 414.83 КБ
Файл занятие 616.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

 «Играем с Машей и медведем»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей. Развивать логическое мышление и интерес к математике.

Образовательные задачи: Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать умение логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать другим, воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры.

Оборудование: Игрушки кукла Маша и медведь, карточки с цифрами, образец машины выложенный из геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.  увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: «Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он сама того не ведая несет ее домой».        Ребята, из какой сказки гостья?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь».  А вот и они (игрушки).  Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут.  Давайте мы им поможем? Вы согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: 

А вот и первое   задание: «Не дописанные цифры». Маша с медведем решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?

(Ответы детей)

Воспитатель: 

- Ребята, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно.

Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?

 – Где находится эта цифра?

– Назовите соседей цифры.

 

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, Маша и медведь хотят с вами вместе сделать разминку

Проводится физкультминутка «Аист»

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Воспитатель: 

- Вот и следующее задание, ребята, из каких геометрических фигур построен дом и машина.

Ответы детей.

Воспитатель: 

- Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши.

Дети строят дом и машину из геометрических фигур.

Воспитатель:

 - Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово

- Маша низкая, а медведь -? (высокий)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (тепло)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя.

 - Кто был у нас в гостях?

 - Из какой сказки?

 - Какие задания мы выполняли?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, Маша и медведь хотят с вами вместе сделать разминку

Проводится физкультминутка.

Воспитатель:

 - Вот и следующее задание, ребята, из каких геометрических фигур построен дом и машина.

(Ответы детей)

Воспитатель: 

- Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши.

Дети строят дом и машину из геометрических фигур.

Воспитатель: 

- Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово

- Маша низкая, а медведь -? (высокий)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (тепло)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя.

Итог занятия:

 - Кто был у нас в гостях?

 - Из какой сказки?

 - Какие задания мы выполняли?



Предварительный просмотр:

Математическая викторина «Бочонок загадок»

Цель: проверка знаний и умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнований.

Образовательные задачи: формировать умения и навыки применения математических знаний в условиях соревнования. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти; закрепить знания о временных представлениях; закрепить знания детей о пространственных отношениях. Формировать умения и навыки самостоятельного решения математических задач.

 Развивающие задачи: развивать способности производить действия в уме. Развивать внимание и логическое мышление. Развивать любознательность.

 Воспитательные задачи: формировать умение трудиться в коллективе. Формировать познавательную активность, умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

 Словарная работа: активизировать употребление в речи детей название дней недели, месяцев, времени года, слов «меньше», «больше», «равно», «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «поровну».

  Материалы: костюмы Клёпы, Ириски, бочка, конверты с заданиями, магнитофон, эмблемы команд.

 Предварительная работа: Чтение сказок («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «12 месяцев», «Три медведя», отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, самостоятельное изготовление эмблем для участия.

 

Ход викторины:

Ведущий: 

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в математической викторине «Бочонок загадок». А чтобы было весело и интересно я пригласила к нам на праздник клоунов Клёпу и Ириску. (Звучит фонограмма из телепередачи «АБВГДейка», входят клоуны).

Клёпа:

-Здравствуйте ребята!

Ириска:

-Здравствуйте гости!

Ведущий: 

-Здравствуйте клоуны. Хотите с нами поиграть? Послушайте внимательно правила нашей викторины. Участники команд будут из бочки доставать задания и выполнять их. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл. Какая команда наберёт большее количество баллов, та и выиграет в нашей викторине. Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «Непоседы» - капитан Клёпа

2-ая команда «Любознайки» - капитан Ириска

Ведущий:

-Время движется, не вправе Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Игру пора нам начинать.

Первый раунд.

Ведущий:

-Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашей бочонку и достать конверт с заданием.

Итак, задание «Хитрые вопросы». Какая команды быстрее отвечает, та и получает балл за правильный ответ.

1. Чего на лугу больше цветов или ромашек?       (ответы детей)

2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?   (ответы детей)

3. Сколько воды принесёшь в решете? (ответы детей)

4. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?          (ответы детей)

5. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа.   (ответы детей)

6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?       (ответы детей)

7. Может ли петух назвать себя птицей?   (ответы детей)

8. На столе стоит ваза в ней 5 тюльпанов. Мама поставила ещё 3 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (ответы детей)

Второй раунд.

Ведущий: 

-Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.

Второе задание называется «Фантазёры» Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, и рассказать о нем короткую историю.

Дети выполняют задание.

Третий раунд.

 Ведущий:

-Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.

Задание «В гостях у сказки». Вспомните и назовите сказки в которых упоминаются числа.      (ответы детей)

Четвёртый раунд.

Ведущий: 

-Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к бочонку и достать конверт с заданием.

Задание «Слушай внимательно»

Каждая команда встаёт в свой круг, в центре круга стоит капитан. Команда, взявшись за руки, двигается по указанному капитаном направлению:

вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

Члены жюри внимательно следят за правильностью выполнения указаний. Какая команда ошибётся, та и проиграет этот раунд.

Пятый раунд.

Ведущий:

- Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к бочонку загадок и достать конверт со следующим заданием.

Задание «Весёлые задачи»

1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей! »

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?          (ответы детей)

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.           (ответы детей)

3. Четыре цыплёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?      (ответы детей)

4. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (ответы детей)

Шестой раунд.

 Ведущий:

- Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.

Задание «Загадки»

1. Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.         (ответы детей)

2. Двенадцать братьев разно называются и разными делами каждый занимается.                   (ответы детей)

3. Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает.          (ответы детей)

4. Утром ночная растаяла тень, светлый затем разгорается день. Неба темнеет лазоревый цвет, ночь наступает за вечером вслед. Мчатся, сменяя друг друга, минутки, а из минуток слагаются ….          (ответы детей)

Ведущий:

-Это было последняя загадка из бочонка. Пришло время подводить итоги.

Благодарю вас за участие.

Вы отлично потрудились,

Что ж, заканчивать пора.

Победителя узнаем

Посчитав очки и баллы.

Вы согласны детвора?

Жюри подводит итоги, награждаются победители. Клоуны прощаются с детьми, благодарят за приглашение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Играем с Машей и Медведем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕв старшей группе...

Конспект занятия по РЭМП «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по  РЭМПТема: «Играем с Машей и Медведем»...

Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

Совершенствование математических знаний...

Конспект занятия по матемактике (старшая группа) "Маша и Медведь в гостях у ребят"

Итоговое занятие для повторения материала по изучению геометрических фигур....

Конспект занятия по лепке по сказке "Маша и медведь" для детей младшей группы

Занятие по лепке в младшей группе. Основано на сказке "Маша и медведь"....

Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...