Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Играем с Машей и Медведем»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Куликова Людмила Николаевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

     

     

     

     

     

     

     

     

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

    в старшей группе

     

     

     

     

     

                                               Подготовила:

                                                                     воспитатель МБДОУ № 91

    Куликова Людмила Николаевна

     

     

     

    г.Нижнекамск, 2014 г.

     

    Тема: «Играем с Машей и Медведем»

    Возраст детей: дети 5-года жизни (старшая группа)       

    Образовательная область: «Познание».

    Программное содержание:

    1.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов.
     2.Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

    3.Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

    4.Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

    Методы и приемы: игровой; словесный, объяснение, наглядный.

    Оборудование: интерактивная доска.

    Демонстрационный материал:

    Картина Маша и Медведь, геометрические фигуры, счетные палочки, образец домика, елки, конверты с заданиями.

    Раздаточный материал:

    Геометрические фигуры, счетные палочки,  рабочие тетради. карандаши.

    Предварительная работа:
    1.Закрепление умения считать до 10, в прямом и обратном порядке

    2.Знакомство с цифрами от 1 до 10

    3.Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.

    Структура:

    1.Мотивация деятельности детей.

    2. Знакомство с обозначением чисел (цифрами) от 1 до 10

    3. Игра «Живые числа»

    4. Игра «Красивый ковер».

    5 Физминутка стихотворение с движениями «Гномики»

    6.Выкладывание домика для Миши, елочки для Маши.

    Посадка детей, размещение: дети сидят на стульчиках  за столом.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx71.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

    F:\ЛОГОТИП 91\ЛОГОТИП ДС 91.png

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

    в старшей группе

                                               Подготовила:

                                                                     воспитатель МБДОУ № 91

    Куликова Людмила Николаевна

    г.Нижнекамск, 2014 г.

    Тема: «Играем с Машей и Медведем»

    Возраст детей: дети 5-года жизни (старшая группа)        

    Образовательная область: «Познание».

    Программное содержание:

    1.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов.
    2.Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

    3.Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

    4.Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

    Методы и приемы: игровой; словесный, объяснение, наглядный.

    Оборудование: интерактивная доска.

    Демонстрационный материал:

    Картина Маша и Медведь, геометрические фигуры, счетные палочки, образец домика, елки, конверты с заданиями.

    Раздаточный материал:

    Геометрические фигуры, счетные палочки,  рабочие тетради. карандаши.

    Предварительная работа:
    1.Закрепление умения считать до 10, в прямом и обратном порядке

    2.Знакомство с цифрами от 1 до 10

    3.Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.

    Структура:

    1.Мотивация деятельности детей.

    2. Знакомство с обозначением чисел (цифрами) от 1 до 10

    3. Игра «Живые числа»

    4. Игра «Красивый ковер».

    5 Физминутка стихотворение с движениями «Гномики»

    6.Выкладывание домика для Миши, елочки для Маши.

    Посадка детей, размещение: дети сидят на стульчиках  за столом.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

    Сидит в корзинке девочка
    У Мишки за спиной
    Он сам того не ведая
    Несет ее домой.

    Воспитатель:

    - Из какой сказки гости, ребята?

    Ответы детей:

    - Маша и Медведь

    Воспитатель:

    - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. (появляется картина на интерактивной доске)

     Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

    Ответы детей:

    - Да.

    Воспитатель:

    - У каждого из них есть конверты, в котором лежат задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
    Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

    Берем конверт, открываем и читаем:

    1.   Знакомство с обозначением чисел (цифрами) от 1 до 10 (РТ №1 с.5)

    Дети стоят. Педагог говорит:

    -У меня в руках карточки с числами. Числа можно записать цифрами.

    Педагог демонстрирует карточки и просит назвать число, затем записать цифру в воздухе. Дойдя до десяти, педагог обращает внимание детей на то, что десять записывается двумя цифрами-1 и 0. Дети их  рисуют в воздухе.

    Далее  педагог показывает карточку и называет число, дети находят ее обозначение в тетради.

    -А теперь возьмем конверт у Мишки.  Открываем его (достаю числа).
    - Смотрите, предлагает поиграть:

    2. Игра «Живые числа»

    Педагог объясняет правила игры.

    Вариант 1 (используются карточки с числами от 1 до 10). Группа делится на две команды. Каждой команде раздаётся набор карточек с изображением чисел от 1 до 10 не по порядку. Каждый член команды получает по одной карточке. Например, в группе 11 человек: первой команде раздаются карточки с числами от 1 до 5, а второй — от 1 до 6. Под музыку дети выстраиваются от единицы до большего числа. Выигрывает команда, первая верно выстроившаяся по порядку. Команды должны выстроиться друг против друга, чтобы сделать проверку. Когда дети освоят игру, можно раздавать карточки с любой цифры.

    Воспитатель:

    - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравилось как вы играли..

    - А сейчас заглянем в конверт Маши.  Маша предлагает сделать для них подарок.

    3. Игра «Красивый ковер».

    У вас на столах лежит пенал с геометрическими фигурами. Из  них надо выложить красивый ковер под мою диктовку.

    -Красный круг положите в правый верхний угол.

    -Синий квадрат положите в левый нижний угол.

    -Желтый круг положите в середину.

    -прямоугольник положите в левый верхний угол.

    Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Красивый ковер получился для Маши и Медведя?

    Да. Уберите все на край стола

    Воспитатель:

    4.Заглянем в конверт у Миши?
    Открываю: Миша приглашает вас поиграть.
    - Ребята, а сейчас вы все будете гномиками. Согласны?

    4.Стихотворение с движениями «Гномики»

    Педагог читает стих, показывая движения. Дети повторяют слова и действия за педагогом.

    За глубокой рекой,

    За высокой горой,

    (Дети «плывут».)

    (Тянутся на носках, подняв руки вверх.)

    В маленьком домике

    Живут наши гномики.

    (Складывают руки домиком.)

    В домик заглянем,

    (Чуть наклоняются, подносят руку ко лбу.)

    Всех пересчитаем:

     1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

    Ой, как много!

    (Считают, загибая пальцы.)

     (Качают головой, ладони на щеках.)

    Воспитатель: Молодцы. Хорошо отдохнули.

    Я смотрю, у Маши еще есть задание в  конвертике. Маша просит вас :

    5. Выложить из счетных палочек домик для Медведя.

                         (Образец на доске).

    - Сколько палочек использовали для домика Миши?

    (считаем на татарском языке 1, 2, 3, 4, 5. 6).

    Какие красивые домики у вас получились.

    Воспитаетель:

    - Сейчас я загляну  последний раз в конвертик Медведя. Он предлагает

     6.выложить елку.

    Молодцы.

    Анализ занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
    Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру, строили домики из счетных палочек. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по математике Играем с Машей и медедем

    Учить узновать в окружающих предметах геометрические фигуры.Учить называть дни недели. Соотносит  числа с количеством предметов....

    Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

    Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

    Конспект занятия по математике " Играем с Машей и Медведем"

    Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов.Упраж...

    Презентация к занятию по ФЭМП "Играем с Машей и медведем"

    Занятие с использованием ИКТ по ФЭМП "Играем с Машей и медведем"...

    Конспект ООД по математике «Играем с Машей и Медведем»

    Конспект ООД по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»...

    Конспект занятия по РЭМП «Играем с Машей и Медведем»

    Конспект занятия по  РЭМПТема: «Играем с Машей и Медведем»...

    Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

    Совершенствование математических знаний...